Материал для Всероссийского конкурса «Мое изобретение»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Идея от Поповой О.В., г. Лабытнанги
игровой комплект «Затейники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_-moe_izobretenie._igra_zateyniki.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие во всероссийском конкурсе «Мое изобретение»
Идея от Поповой О.В., г. Лабытнанги
А) Предлагаю создать игровой комплект «Затейники»
Б) Современность, удобство: Каждый воспитатель в детском саду рано или поздно задумывается, чем занять детей, а особенно мальчишек, чтобы отвлечь от пустой беготни по группе, помочь решить конфликтные ситуации, направить их энергию в процесс развития и познания. Игра, как основной вид деятельности в детском саду , несет в себе огромный потенциал, помогающий решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Правильно организованная сюжетно- ролевая игра помогает ребенку познать мир, обогащает его знания, развивает коммуникабельность, умение принимать на себя роль, договариваться. Однако, содержание сюжетных игр, часто является однотипными манипуляциями с предметами. Многие дети не знают, чем занимаются их родители на работе и поэтому жизнь взрослых перестает быть содержанием игр. Дети не знают, как играть, как развивать игровой сюжет. Наблюдая за детьми своей группы, я заметила, с каким интересом они играют в сухом бассейне, используют в игре игрушки — заменители. Это развивает у них воображение, творческое мышление, развивает речь детей. Учитывая все выше сказанное, у меня родилась идея игры «Затейники». Игра знакомит детей с рабочими профессиями: тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, водитель грузовика, садовод и т.д. Дети не только знакомятся с профессиями , но и на практике обретают определенные трудовые навыки. Комплект игры может быть разных размеров, что позволит играть как в детском саду группе детей, так и дома одному ребенку. В игре дети сами создают сюжеты, объединяют их, экспериментируют, а воспитатель стает не только созерцателем и наставником, но и полноценным участником игры.
Итак, в комплект игры входят
- несколько контейнеров разных размеров, которые при хранении вставляются один в другой.
- В процессе игры эти контейнера скрепляются мостами. Мосты могут быть прямыми, винтовыми, волнообразными.
- Один контейнер выполнен в виде макета карьера с винтовым подъемом. Сюда помещается мелкий материал (груз) - это могут быть шарики (пластмассовые, деревянные, металлические), которые в ходе игры перевозятся в другие контейнеры. В контейнере работает рабочая техника
- Груз перевозится в другие контейнеры. Один из них может быть огородом, в котором дети сажают овощи
- Во втором размещается парк или зоопарк . Или просто сухой бассейн для развития мелкой моторики (фантазия и творчество педагогов здесь безграничны
- В конце игры дети могут сортировать груз, познавая материал из которого он сделан. Так металлические шарики можно собрать магнитом, деревянные и пластмассовые сортируют вручную. Удобство состоит в том что большое количество атрибутов занимают немного места, т.к. контейнеры вкладываются один в другой, а все сюжетные игрушки хранятся в ведерках. Они могут использоваться как в этой игре, так и самостоятельно в индивидуальной работе и на занятиях. Тем более, что наборы этих игрушек есть в производстве и их остается только объединить.
В) Игра может объединять сразу несколько сюжетов, что помогает воспитателю создать больше ролей, объединив детский коллектив и держать всех в поле зрения, решая множество педагогических и социальных задач, а так же привлечь родителей для совместной с детьми игры.
Г) Воспитатель МАДОУ Волшебница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к конкурсу « Мой сад летом» подготовительная группа №10 «Колобок» Воспитатель: Платова А. В. г. Егорьевск
Интерактивнаякоммуникативная игра «В поисках волшебногосундучка» ...
материал к конкурсу по ПДД
Речевка, девиз, песня....
Материал на конкурс "Воспитатель года 2014".
Аналитическая записка....
Конкурсный материал Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ дошкольников и младших школьников Я - исследователь 2014
Защита творческого проекта " История возникновения снеговика" ( гуманитарная секция, 1 возрастная категория)Всероссийский конкурс...
Материал на конкурс " Воспитатель года России -2016" Эссе "Я-педагог"
Мотивы выбора профессии...
материал для конкурса "Воспитатель года"
1 место за выступление на районном конкурсе "Воспитатель года"...
материал для конкурса "Ступени мастерства"
индивидуальный план развития педагога...
- Мне нравится (6)