Занятие "Зимнее чудо"
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Цыганкова Надежда Николаевна

Занятие "Зимнее чудо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimnee_chudo.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

по теме «Зимнее чудо»

Задачи:

- формировать эстетическое восприятие окружающего мира. Дать научные знания о снежинке, ее форме,  размере, составе;

- развивать фантазию, умение передавать образ снежинки;

-развивать конструктивное творчество, воображение при создании новых образов снежинок;

- формировать у детей готовность к  совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками;

- развивать любознательность, речевую и познавательную активность.

Ход занятия

-Ребята, мне принесли коробочку и попросили передать вам. Но что лежит там, вы должны догадаться сами, отгадав загадки. Если загадки отгадаете правильно, вы поймете, что же лежит в коробке. Мы откроем и посмотрим, правы вы или нет.  Вы готовы?              - Загадки у нас на интерактивной доске. На ней можно рисовать, считать, писать и др. Она многофункциональна.  На доске написаны загадки, а рядом скрыты изображения - отгадки. Если дети дают правильный ответ на загадку, рядом открывается картинка – отгадка.  (Отгадывание загадок детьми о снежинках).                                                                                       - Что же лежит в коробке? Давайте посмотрим.                                                                          Дети открывают коробку и видят, что там лежат снежинки.                                                       - Молодцы, ребята, правильно угадали. Это снежинки. Они очень красивые.                         - Ребята, а вы, рассматривали снежинки на улице? Какие они? ( Ответы детей).                    - Давайте, рассмотрим их. ( Рассматривание снежинок – картинок на интерактивной доске).                                                                                                                                               - Все снежинки разные, одинаковых - нет. А вы, знаете, из чего состоит снежинка? (Ответы детей).                                                                                                                                - Снежинка состоит из лучиков. Лучики очень хрупкие. Почему хрустит снег, когда мы наступаем на него? ( Ответы детей).                                                                                             - Когда мы наступаем на снег, у снежинок ломаются лучики, и они издают звук. Звук- это скрип. А когда скрип звонче? ( Ответы детей). Скрип звонче, когда сильный мороз. Понаблюдайте за скрипом по пути к дому.                                                                                  - Ребята, посмотрите, вот эти снежинки пока летели вниз, у них немного подтаяли лучики. Помогите их дорисовать. ( Дети на интерактивной доске дорисовывают лучики на снежинках , и рисуют новые).                                                                                                        - А как вы думаете, снежинки это:                                                                                               А) маленькие кусочки мороженного;                                                                                          Б) замерзшие кусочки льда;                                                                                                         В) растущие льдинки – кристаллики;                                                                                             Г) частички облаков.                                                                                                                 (Ответы детей).                                                                                                                                - Кто знает, где начинается жизнь снежинки? (Ответы детей). Жизнь снежинки начинается высоко над землей. Когда становится очень холодно, в облаке водяного пара образуются льдинки – кристаллики. Они постепенно растут, превращаются в чудесные звездочки и падают вниз.                                                                                                                                            - А вы хотите сделать снежинку и посмотреть как она растет?                                       Проводим с детьми опыт- экспериментирование.

  1. Делаем снежинку из скрутиков.
  2. Разводим соль в воде, до тех пор, пока соль не будет растворяться.
  3. Опускаем сделанную снежинку в банку с соляным раствором.
  4. Оставляем на сутки.

Мы узнали  много интересного о снежинке.  Предлагаю – рассмотреть снежинки на прогулке с помощью лупы, и зарисовать их.                                                                           Через сутки посмотреть, что же получилось. Образовались кристаллы на снежинке? Выросла ли она?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...