Занятие "Зимнее чудо"
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
по теме «Зимнее чудо»
Задачи:
- формировать эстетическое восприятие окружающего мира. Дать научные знания о снежинке, ее форме, размере, составе;
- развивать фантазию, умение передавать образ снежинки;
-развивать конструктивное творчество, воображение при создании новых образов снежинок;
- формировать у детей готовность к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками;
- развивать любознательность, речевую и познавательную активность.
Ход занятия
-Ребята, мне принесли коробочку и попросили передать вам. Но что лежит там, вы должны догадаться сами, отгадав загадки. Если загадки отгадаете правильно, вы поймете, что же лежит в коробке. Мы откроем и посмотрим, правы вы или нет. Вы готовы? - Загадки у нас на интерактивной доске. На ней можно рисовать, считать, писать и др. Она многофункциональна. На доске написаны загадки, а рядом скрыты изображения - отгадки. Если дети дают правильный ответ на загадку, рядом открывается картинка – отгадка. (Отгадывание загадок детьми о снежинках). - Что же лежит в коробке? Давайте посмотрим. Дети открывают коробку и видят, что там лежат снежинки. - Молодцы, ребята, правильно угадали. Это снежинки. Они очень красивые. - Ребята, а вы, рассматривали снежинки на улице? Какие они? ( Ответы детей). - Давайте, рассмотрим их. ( Рассматривание снежинок – картинок на интерактивной доске). - Все снежинки разные, одинаковых - нет. А вы, знаете, из чего состоит снежинка? (Ответы детей). - Снежинка состоит из лучиков. Лучики очень хрупкие. Почему хрустит снег, когда мы наступаем на него? ( Ответы детей). - Когда мы наступаем на снег, у снежинок ломаются лучики, и они издают звук. Звук- это скрип. А когда скрип звонче? ( Ответы детей). Скрип звонче, когда сильный мороз. Понаблюдайте за скрипом по пути к дому. - Ребята, посмотрите, вот эти снежинки пока летели вниз, у них немного подтаяли лучики. Помогите их дорисовать. ( Дети на интерактивной доске дорисовывают лучики на снежинках , и рисуют новые). - А как вы думаете, снежинки это: А) маленькие кусочки мороженного; Б) замерзшие кусочки льда; В) растущие льдинки – кристаллики; Г) частички облаков. (Ответы детей). - Кто знает, где начинается жизнь снежинки? (Ответы детей). Жизнь снежинки начинается высоко над землей. Когда становится очень холодно, в облаке водяного пара образуются льдинки – кристаллики. Они постепенно растут, превращаются в чудесные звездочки и падают вниз. - А вы хотите сделать снежинку и посмотреть как она растет? Проводим с детьми опыт- экспериментирование.
- Делаем снежинку из скрутиков.
- Разводим соль в воде, до тех пор, пока соль не будет растворяться.
- Опускаем сделанную снежинку в банку с соляным раствором.
- Оставляем на сутки.
Мы узнали много интересного о снежинке. Предлагаю – рассмотреть снежинки на прогулке с помощью лупы, и зарисовать их. Через сутки посмотреть, что же получилось. Образовались кристаллы на снежинке? Выросла ли она?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо-чудо Рождество
Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...
«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....
Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Чудо-чудо водица». Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...
Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...
- Мне нравится (4)