Проект "Улицы нашего города"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Токарева Анна

 Проект "Улицы нашего города" ( средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_nashego_goroda_srednyaya_gruppa.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ -Лицей- структурное подразделение МДОУ  детский сад № 9 г. Маркс  Саратовская    область

Проект

 «Улицы нашего города»

Средняя группа

Воспитатель:

 Токарева А.Н

г. Маркс

2016 г.

Паспорт проекта.

Тема: «Улицы нашего города»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Срок реализации: сентябрь

Актуальность проекта.

Актуальность проекта заключается в необходимости расширения знаний детей о родном городе, воспитания любви к родной земле. Патриотическое воспитание детей, расширение знаний о родном крае- мы стараемся решать эти задачи через реализацию проектов познавательной направленности.

Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек.

Цель:

         Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.                              

       

           Задачи:

         -  Развивать познавательный интерес детей.

         -  Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети.

        -  Рассказывать о самых красивых местах родного города, других его                  

           достопримечательностях.

        - Развивать творческие способности детей.

        - Воспитывать любовь к родному городу, родному краю.

Продукт проектной деятельности:, коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мой город»

Этапы реализации проекта.

         

1 этап: подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка целей, задач;

- определение методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- составление перспективного плана работы над проектом.

           

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1.Определение темы и цели проекта.

Цель: Формирование проблемы, цели, задач ,конечного результата.

2.Определение уровня знаний детей о городе . улицах города

Цель: Подготовка к планомерному проведению проекта.

3.Разработка плана осуществления проекта

Цель: Запланировать все необходимые мероприятия для достижения поставленной цели.

4.Сбор и накопление материала.

Цель: Методическое обеспечение проекта

5. Вхождение родителей в проблему.

Беседа с родителями «Патриотическое воспитание ребёнка 4-5 лет»

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме воспитания патриотического воспитания

II этап - основной, включает в себя:

•        занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

•        совместные мероприятия с семьями воспитанников,

•        пополнение развивающей среды,

•        выставки детских работ, семейных коллекций.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей.

                                   Этапы проектной деятельности

Этапы проекта

    Мероприятия

        Цели

Ответственные

1. подготовительный

1.Определение темы и цели проекта.

2. Определение уровня знаний детей о городе и его достопримечательностях.

3.Разработка плана осуществления проекта.

4.Сбор и накопление материала.

5. Вхождение родителей в проблему.

Беседа с родителями «патриотическое воспитание ребёнка 4-5 лет»

1.Формирование проблемы, цели, задач ,конечного результата.

2.Подготовка к планомерному проведению проекта.

3. Запланировать все необходимые мероприятия для достижения поставленной цели.

Методическое обеспечение проекта

4. Привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели.

Родители

2. Основной

Социально-коммуникативная  деятельность  

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Подвижные игры

Речевое развитие

Ситуации общения воспитателя с детьми

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Работа с родителями

Сюжетно ролевые игры «Мы едем по городу», «Водитель пешеход», «Экскурсия».

Дидактическая игра «Строим город»

Дидактическая игра «Дорога и дорожные знаки

Подвижные игры «Мой город».

- «Беги к флажку».

-Разучивание физкультминутки «Автобус», «Кран».

 

Беседы с детьми о родном городе, в котором мы живем

Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на улице».

Рассматривание сюжетных картин.

 «Подбери слово», «Назови правильно».

Беседа «Моя улица»

Целевая прогулка вокруг детского сада «Что такое улица?»

Ежедневные наблюдения за транспортом

Образовательная ситуация

«Мой город -Маркс».

Рисование: «Красивые дома нашего города».

- Аппликация: «Цветные домики».

Экскурсия с ребенком по улице, на которой они живут: как называется улица, почему она так называется, отметить здания, интересные места, сфотографировать ребенка на фоне своей улице

Консультация для родителей  «Патриотическое воспитание детей 4-5 лет»

Цель: : Развивать игровые навыки, представления о осенней одежде, правилах поведения на дороге, в городском транспорте

Развивать представления о правилах поведения в общественном месте, на дороге, в общественном транспорте

Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу

Развивать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о родном городе, улицах города Маркса.

формировать обобщенные представления о родном городе

Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети

.

Развивать интерес к изобразительному творчеству;

Развивать воображение, творческую фантазию

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Повышение родительской компетентности в деле воспитания  и здоровья детей

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели. родители

Воспитатели

родители

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Заключительный

коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мой город»

Подведение итогов проекта.

Воспитатели

родители

В результате реализации проекта:

  • У детей повысился  уровень  знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
  • Появился  интерес  к своей малой  Родине – к своему городу.

Вывод

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек.     Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только с малых лет.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Беседа "Мой город-Маркс "

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

Предыдущая работа:  рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- На какой улице находится наш д/с ?

- Назовите улицы, на которых живёте вы?

- Дети, а какая река протекает в нашем городе?

-А где вы любите отдыхать летом?

Наш город  очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом  Марксе.

Когда-нибудь вы  вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте что вы родились и жили в городе  ... МАРКСЕ.

Беседа «Что такое Родина?»

Что такое Родина, друзья?

Место, где явились мы на свет?

Место, где мы жили много лет?

Или где родились сыновья?

Что такое Родина, друзья?

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Марксе, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Маркса (флаг, герб), фото  родного города.

Ход беседы:

   Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего  начинается Родина..."

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина  - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.

Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.

Наша малая Родина – это наш город  Маркс. У него есть свой  флаг. Рассмотрим флаг нашего города.

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

Художественное слово

        

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

 Нас на улицу зовёт.

 Выхожу из дома я:

 – Здравствуй, улица моя!

 Я пою и в тишине

 Подпевают птицы мне.

 Травы шепчут мне в пути:

 – Ты скорей, дружок, расти!

 Отвечаю травам я,

 Отвечаю ветру я,

 Отвечаю солнцу я:

 – Здравствуй, Родина моя!

 (В. Орлов)

Конспект коллективной образовательной деятельности по ИЗО с использованием информационно -  коммуникационных технологий.

«Я и мой город»

Программное содержание:

учить детей выделять признаки жилых домов и передавать это в рисунке. Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе).

Материалы и оборудование:

проектор, лист ватмана, акварельные краски, кисти, баночки с водой.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами путешествуем по нашему городу. Давайте посмотрим на картинку  Это наш Маркс. Посмотрите, что мы видим на картинке?

(Дома)

- Правильно, дома (слайд № 2).

-Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами дома: одноэтажне и многоэтажные, какие мы видим различия между ними?

(Много этажей, много окон).

- Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом (слайд № 3).

- Какой он формы?

(Прямоугольной).

-Что еще мы видим?

(Окна и двери).

- Какой формы окна? Двери?

(Квадратной и прямоугольной)

- Посмотрите, вокруг домов сажают деревья для того, чтобы очистить воздух которым мы дышим и клумбы с цветами (слайд № 4).

- А еще в городах много дорог, по которым ездят машины. Какой еще транспорт ездит по городу?

(Автобусы, маршрутные газели, такси, автомобили)

- А когда дома строят в рядом вдоль дороги, например, то это называется улица (слайд № 5) Посмотрите внимательно (слайд № 6) дома построены вдоль дороги, по которой ездят автомобили. Вокруг домов посадили деревья, цветы.

- Сегодня я предлагаю вам построить свою улицу, которую мы с вами назовем «Ягодная», как нашу группу. Мы нарисуем много домов. Которые мы сложим вместе, и у нас получится одна большая улица нашего города.

- Но прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего мы начнем нашу работу. Сначала мы должны нарисовать землю, на которой будим строит наши дома.  Теперь посмотрите – внизу у нас земля, а сверху?

(Небо)

- Хорошо. Нарисуем облака, солнышко. А крышу нашего дома мы рисует чуть ниже края листа. Теперь мы должны нарисовать нашему дому стены. Проводим линию вниз и параллельную ей линию из другого конца крыши дома.

- Когда мы закончили стены, что еще у нашего дома мы не изобразили? (Окна и двери)

- Дверь мы располагаем внизу. Для чего?

(Чтобы войти и выйти)

- теперь мы рисуем окна. Как мы располагаем окна? (В одну линию)

- На каждом этаже окна мы располагаем в одну линию. Если окна будут кривые, то дом тоже будет кривой. И мы не сможем жить в таком доме, потому что он упадет.

Значит нужно нарисовать красивые окошки.

-Мы с вами говорили, что вокруг домов сажают деревья и цветы. Давайте тоже посадим их возле своих домов, чтобы был свежий воздух  и красивый вид из окна.

(Дети рисуют)

- Вам понравилось сегодня рисовать свою улицу? Вы сегодня молодцы. Нарисовали красивые дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...