НОО весеннее путешествие
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Расширять знания о характерных признаках весны; о связи между явлениями живой и не живой природы.
Задачи:
Коррекционные задачи:
1. Расширять представления воспитанников об окружающем мире.
2. Формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (стихи, загадки, приметы).
Развивающие задачи
1. Учить воспитанников находить связь между активностью солнечных лучей и пробуждением природы.
2. Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать и активизировать словарный запас, мелкую моторику, умение работать в группе.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Развивать наблюдательность и любознательность в области познание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
2. Формировать у дошкольников отзывчивость и чуткость.
3. Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_puteshestvie_-_kopiya.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру с элементами экспериментирования в комбинированной подготовительной группе.
«Весеннее путешествие»
Тема: «Весна»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Расширять знания о характерных признаках весны; о связи между явлениями живой и не живой природы.
Задачи:
Коррекционные задачи:
- Расширять представления воспитанников об окружающем мире.
- Формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (стихи, загадки, приметы).
Развивающие задачи
- Учить воспитанников находить связь между активностью солнечных лучей и пробуждением природы.
- Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать и активизировать словарный запас, мелкую моторику, умение работать в группе.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать наблюдательность и любознательность в области познание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
- Формировать у дошкольников отзывчивость и чуткость.
- Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Методы:
- словесные, наглядные, практические.
Приёмы:
- художественное слово, игровые приёмы, экспериментирование.
Обогащение словаря: фильтрование.
Весенний словарь: оттепель, проталина, ноздрявый снег, сосулька, капель, ручейки, цветы, листья, почки, пробуждение природы.
Планируемые результаты: Дети имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями живой и неживой природы. Научились очищать воду методом фильтрования.
Оборудование: «солнце», прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребёнка, воронки, салфетки, фильтровальная бумага, ватные диски, сито, фартуки, ноутбук, экран.
Предварительная работа:
1.Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.
2.Беседы с детьми о бережном отношении к природе.
3.Наблюдения на прогулке за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, сосулька), беседы с детьми о признаках весны.
4.Чтение художественной литературы.
5.Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.
Ход ООД.
I часть. Организационный момент.
Дети заходят в зал СЛАЙД 2
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня гостей у нас в зале. Поздороваемся и подарим улыбку нашим гостям.
Эмоциональный настрой
Воспитатель: Встанем в круг и возьмемся за руки.
Шире наш чудесный круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Влево, вправо повернемся.
И друг другу улыбнемся.
Введение в тему.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами. СЛАЙД 3
Послушайте музыку внимательно.
Прослушивание мелодии «Весенняя капель».
Воспитатель: Как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.
Воспитатель: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
-Дети а вам нравится время года весна?
-Чем? ( )
-О каком месяце так говорят в народе
Травень, цветень? (Май)
Капельник, протальник? (Март)
Снегогон, водолей? (Апрель)
-Ребята очень много стихотворений написано разными писателями о весне.
-Кто может прочитать?
Федор Иванович. Тютчев Зима недаром злится, И всё засуетилось, | Алексей Николаевич Плещеев. Травка зеленеет, | Валентин Дмитриевич Берестов. Что ни сутки, | Самуил Яковлевич Маршак. Рыхлый снег темнеет в марте, |
Воспитатель: Молодцы.
-Какие вы знаете народные приметы?
(Длинные сосульки- к долгой весне.
(Ранний прилет грачей-к теплой весне.
-Молодцы
Дети я сегодня пришла на работу и у нас в группе на подоконнике увидела распустился волшебный цветок цветик-четырехцветик.
-Предлагаю нам отправится в весенние путешествие с помощью этого цветка.
-А волшебные слова возьмем из сказки которую я вам недавно читала.
-Их все помнят? ( )
-Для того что бы узнать с чего начнем путешествие нужно оторвать лепесток, а на лепестке загадка и нам ее нужно отгадать.
Оно весь мир обогревает
Оно усталости не знает,
Улыбнется нам в оконце,
И зовут его все…(Солнце)
Правильно.
Возьмемся за руки, закрываем глазки и произносим волшебные слова
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались у солнца.
-Вот мы и прибыли. Присаживайтесь на стульчики.
II часть. Основная.
- Станция «Солнце»
Беседа с детьми.
Воспитатель:
Дети посмотрите на наше солнышко, что с ним случилось?(грустное и нет лучиков)
-Что же нам надо сделать, что бы оно улыбнулось? ( )
-Попробуем солнышко порадовать, подберем красивые слова и прикрепим ему лучики. (прищепки)
А для этого надо ответить на вопрос « Солнце, какое?»
Дидактическая игра «Подбери слово»
- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)
Молодцы.
-Каким стало наше солнце? ( )
-В какое время года солнце такое?( )
-А какое солнце в зимнее время года? ( )
Дети а солнце можно назвать помощником весны?
-Почему? (посмотрите на весеннее солнышко) СЛАЙД4
(Весной солнце становится выше, ярче, теплее, день становиться длиннее, тем самым от солнечных лучей пробуждается природа)
-Молодцы.
-А мы продолжим наше путешествие? ( )
Отрываем лепесток и слушаем загадку.
Я рождаюсь из снегов,
Ручейков и родников.
То быстра я, и игрива,
То теку неторопливо.
Мелкою, бываю в русле,
Или же, глубокою
Я вверху бываю узкой,
А внизу – широкою.
(река)
Молодцы. Руки расставим как солнечные лучики, кружимся и произносим волшебные слова.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались у реки.
Вот мы и у реки. Присаживайтесь на бережок.
2.станция. « Река» журчание реки Слайд5
Воспитатель:
-Какие изменения происходят на реке с приходом весны? (ледоход)
-По чему лед треснул?
(от теплого весеннего солнца треснул лед и начался ледоход)
Юра прочитает нам стихотворение
Ура! Весна и ледоход! Плывёт, плывёт по речке лёд… Глядят ребята там и тут, Как льдины по воде плывут. Ну чем тебе не корабли! Но нет! – не уходи с земли! | На лёд коварный не ступай, Опасно это — так и знай! Такой корабль перевернётся, На части может расколоться Иль унесёт на центр реки… Весной от речки прочь беги! |
Дети о чем же говорится в стихотворении? ( )
-Хорошо
-Что еще можно заметить весной на реке?
-Дети посмотрите на берегу почти совсем нет снега.
-Весной снег какой? (серый, рыхлый, грязный)
-Куда исчез снег и почему?(растаял от весеннего солнца)
-Снег растаял и превратился? (в воду)
-Куда же уходит вода? (сходит снег с земли, образуются ручейки они сбегаются в ручку).
Сюрпризный момент
Вбегает водяной в ужасной панике с кувшином грязной воды
Водяной (плачет) Ой.Ой…спасите, помогите, в водоемы грязь пошла. Все мои подружки пиявки да лягушки с больными животами лежат на раскладушке.
- Успокойтесь уважаемый. Здравствуй, а что у тебя случилось?
Водяной-Здравствуйте взрослые, здравствуй те дети, серый, грязный снег растаял, потекли ручьи кругом, в водоемы все стекает. А в водоёме мы живем. Посмотрите какая тут гадость. Слышал я про детский сад дети здесь- ну высший класс!!! Прошу ну помогите. Меня и друзей от грязной воды спасите.
Хорошо Водяной ты посиди и отдохни. Воду я твою возьму и с детьми поговорю.
-Дети поможем Водяному? ( )
-А что можно сделать с его водой? ( )
-Хотите познакомится с одним из способов очистки воды? ( )
-Тогда я вас приглашая в нашу лабораторию.
опыт. Фильтрование воды.
-в нашей лаборатории много разных предметов, выберете с помощью чего можно помочь водяному очистить воду.
-Что мы сейчас с вами делали?( )
- Какой стала вода после того, как мы её очистили?( )
-этот способ называется фильтрование, а бумага фильтровальной.
-Какой можно сделать вывод?( )
Молодцы. Отдадим воду Водяному.
Водяной- Спасибо дети большое за помощь. Я знал что вы не оставите водоемы в беде.
Прощаются.
-Дети вы просто умники, что помогли водяному не оставили его в беде, ну а мы отправимся дальше в свое путешествие.
Отрываем лепесток.
-Слушайте загадку внимательно.
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей и комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в ... (лес)
Говорим волшебные слова и полетели как птички на носочках за лепесточком
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в лесу.
3.станция звучат краски леса Слайд 6(Лес)
Вот мы и прилетели в лес за лепесточком, а сейчас тихонечко заходим садимся на пенечки.
-Вы слышите музыку? Какая она?
-По чему же? (в лесу еще лежит снег, появились первые проталины, начинают прилетать первые птицы )
-Какие первая птица к нам прилетает? ( )
-Как называют птиц которые возвращаются с юга к нам? ( )
-А как называются птицы которые не улетают в теплые страны? ( )
-Вспомним перелетных птиц.
(Ласточка, грач, лебедь, журавль, жаворонок, кукушка.)
-Дети почему все же в лесу еще не сошел снег?
(В лесу крона деревьев не пускает солнечные лучи)
-Какие изменения происходят весной в лесу?
(На деревьях появляются почки, прилетают птицы)
(на проталинах первоцветы- подснежники, мать-и-мачеха)
(Медведь, еж просыпаются из спячки)
-От чего просыпается вся природа?
-Молодцы, сколько много изменений в природе мы сегодня увидели и на этом наше путешествие заканчивается пора возвращаться в детский сад.
Отрываем последний лепесток, и говорим волшебные слова.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в садике.
Вот дети мы и вернулись
III. Подведение итогов. Рефлексия. СЛАЙД 7
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
Где мы сегодня побывали что повидали?
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам больше всего запомнились?
Дети вы сегодня такие молодцы и солнышко вам прислало в подарок солнечных зайчиков.
Попрощайтесь с нашими гостями.
Оригами грачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное развлечение " Весеннее путешествие"
интегрированное развлечение, построенное на ФИЗО и ИЗО - деятельности....
СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»
Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....
Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".
Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...
Сценарий весеннего развлечения для старшей группы "Весеннее путешествие"
Веселое путешествие по разным странам...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы ДОУ «Весеннее путешествие».
Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы; - учить различать признаки весны;- доставить детям радость от развлечения;- р...
Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".
Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....