Конспект НОД по экспериментированию для старших дошкольников по теме "Свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_dlya_starshih_doshkolnikov_po_teme_svoystva_vody.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Что мы знаем о воде?» с использованием экспериментальной деятельности.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: развивать интерес дошкольников к исследовательской деятельности.
Задачи по областям:
«Познавательное развитие»
- развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой
- развивать наблюдательность
- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать связи, делать выводы
- продолжать развивать умение читать схемы
«Социально – коммуникативное развитие»
- развивать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов
- знакомить с правилами безопасности при проведении исследовательской деятельности
- развивать умение взаимодействовать в паре.
«Речевое развитие»
- развивать монологическую и диалогическую речь детей
Физическое развитие»
- снять утомляемость у дошкольников, восстановить их физические силы.
Предварительная работа:
чтение рассказов о воде, рассматривание энциклопедий по теме, наблюдения за водой на участке детсада /лужи, тучи, дождь/, наблюдение за водой в аквариуме, изучение свойств воды/течет, разливается, не имеет формы/.
Оборудование и материалы:
по два прозрачных стакана на каждого ребенка, трубочки для коктейля, бумажные фильтры, ложечки для перемешивания смесей, наборы камушков, наборы мелких детских игрушек, пластилиновые шарики, сахарный песок, садовая земля, стакан с разведенной акварельной краской, растительное масло, воронка для фильтрования; картинки с изображением различных свойств воды, схемы к ним.
Ход:
- Сегодня, ребята, мы с вами исследователи, ученые. Вот наша лаборатория, здесь мы будем проводить опыты с водой. Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде, картинки на доске вам в этом помогут. К каждой картинке найдем схему. (Ответы детей).
- Молодцы! Проходите в лабораторию, надевайте лабораторные фартучки, ведь опыты всегда предполагают что-то нам еще неизвестное, неожиданное,
поэтому одежду надо поберечь.
Вспомним правила работы в парах (ответы детей)
- умей слушать и слышать своего товарища
- умей советоваться друг с другом
- каждый может высказать свое мнение
- самое главное правило: никогда не нюхай и не бери в рот жидкость, с которой проводим опыт, она может быть опасна для твоего здоровья.
Взрослый сам скажет, когда можно будет что – либо попробовать.
- если разлил воду, - сразу подотри за собой.
Опыт1.
- Перед вами два стаканчика. В первом кипяченая вода, во втором сок.
Сравните их
- по цвету
- по запаху
- по вкусу
Что заметили? (Ответы детей).
Вывод: вода без цвета, без запаха, без вкуса. /Показ на схеме детьми/.
Опыт 2.
- Скажите , что значит прозрачный предмет? (Ответы детей).
Найдите прозрачные предметы у нас в лаборатории. (Ответы детей).
-Перед вами стаканчик с водой и мелкие предметы /камушки, мелкие игрушки/.
Докажите, что вода в стаканчике прозрачная, для этого воспользуйтесь этими предметами. Что вы видите? (Ответы детей).
Вывод: вода прозрачна.
- А что будет, если мы добавим в стакан толченый мел и размешаем? Предметы также хорошо видны в воде? (Ответы детей).
Вывод: только чистая вода прозрачна. Показ на схеме этого свойства детьми.
Опыт 3.
- Вынем ложечкой предметы из стакана и пропустим мутную воду через фильтр. Фильтром нам послужат наши салфетки, которыми мы пользуемся во время еды. Фильтр вкладываем в воронку и переливаем содержимое в пустой стаканчик. Что получилось? ( Ответы детей).
Вывод: воду можно очистить, имея под рукой фильтр, она снова станет прозрачной. Покажите на схеме. (Показ детьми ).
Физминутка:
Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, — (Присели.)
Плывет лодочка-краса — расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)
Опыт 4.
-Перед вами два стаканчика с прозрачной водой. В один добавим сахар и размешаем, во второй – землю и размешаем. В каком стакане вода осталась прозрачной?
(Ответы детей).
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие нет.
Опыт5.
-В первый стаканчик с водой опустим кусочек бумаги. Что наблюдаете? (Ответы детей).
- Во второй стаканчик опустим кусочек пластилина. Что заметили? (Ответы детей).
Вывод: бумага не тонет, она легче воды, пластилин утонул, он тяжелее воды.
Опыт 6.
- Возьмем теперь окрашенную акварельной краской воду и смешаем с чистой прозрачной водой в первом стаканчике. Что видите? (Ответы детей).
Теперь во второй стаканчик нальем ложечку растительного масла и перемешаем. Посмотрите что получилось. (Ответы детей),
Вывод: акварельная краска, растворенная в воде, смешивается с водой из стаканчика, а масло с водой не смешивается.
Рефлексия:
- Что нового узнали?
Дети повторяют все свойства воды, которые они изучили, опираясь на предложенные схемы.
Подведение итогов, оценка результатов.
Конспект разработан воспитателем Заносовой Н.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экспериментированию...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Её Величество – вода».
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Её Величество – вода»....
Конспект занятий по экспериментированию в старшей группе: Тема" Температура воды, знакомство с термометром"
Температура воды и знакомство с термометром...
Конспект занятий по экспериментированию в старшей группе: Тема "Круговорот воды в природе"
значение воды в жизни человека...