"Вода и ее свойства"- занятие для средней группы.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
В конспекте занятия представлены описание и проведение опытов с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия о воде. | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Вода и ее свойства.
Цели и задачи:
Образовательная область: «познание»
- Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.
- Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях.
- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.
- Учить детей находить положительное и отрицательное в одном понятии.
- Освоение экспериментирования: развивать познавательную активность.
- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.
Образовательная область: «коммуникация»
- Продолжать развивать речь, активизировать слова: прозрачная, безвкусная, бесцветная, твердый, скользкий, как стекло, летучий, газообразный.
- Способствовать развитию мышления, любознательности
Материал: кусочки льда по количеству детей, маленькие тарелочки, спиртовка, спички.
Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок, проведение отдельных опытов с водой.
На занятии использовались - игровые, экспериментальные виды детской деятельности.
Ход занятия
1.Организационный момент: приветствие «здравствуйте»
2.Повторение предыдущего материала.
Игра «Что сначала, что потом?»
П: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем утром, когда просыпаемся. А помогут нам картинки – «помогалочки».
(Во время беседы педагог выставляет сюжетные картинки, отображающие действия людей в разное время суток: утро, день, вечер, ночь)1.Организационный момент: приветствие «здравствуйте»
2.Повторение предыдущего материала.
Игра «Что сначала, что потом?»
П: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем утром, когда просыпаемся. А помогут нам картинки – «помогалочки».
(Во время беседы педагог выставляет сюжетные картинки, отображающие действия людей в разное время суток: утро, день, вечер, ночь)П: Наступило утро. Вы проснулись. А потом?
Д: Потянулись.
П: Рано утром мы проснулись. Сладко, сладко потянулись.
Что же делаем потом?
Д: Умываемся.
П: Сразу в ванну мы бегом. Умываемся. А потом?
Д: Делаем зарядку.
П: Стали делать мы зарядку. Упражненья по порядку. А потом?
Д: Одеваемся.
П: Оделись чисто. А потом?
Д: Садимся есть: завтракаем…
П: Ели дружно за столом.
Вдруг слышат стук в дверь
П: Ребята, вы слышите, кажется, кто-то есть за дверью . Давайте посмотрим.
(Открывается дверь, а за дверью стоит фиксик с аквариумом, а в нем грязная вода.)
П: Посмотрите, кто к нам пришел? А что это у тебя в руках, что ты собираешься делать с аквариумом?
Фиксик: Я собираюсь купить рыбок и посадить их в этот аквариум.
П: В эту грязную воду? Ребята, как вы думаете смогут ли рыбки жить в этой воде?
Д: ответы детей
П: Правильно, чтобы узнать, какая водичка, нужна для разведения рыбок нужно познакомиться с ней. Ребята, а давайте вместе с фиксиком познакомим с водичкой ?
П: А вот и наша водичка. (Педагог вносит ведерко с водой)
3.Изучение нового материала.
Знакомство с водичкой.
П: Ребята, посмотрите, как много воды в ведерке. Я сейчас с ней поздороваюсь.
(педагог опускает руку в воду «здоровается». Затем вынимает руку, а с нее капают капельки.)
П: Здравствуй водичка. Ребята, а что капает с руки?
Д: Капельки.
П: Правильно, водичка состоит из многих, многих капелек, которые собираются вместе и могут даже между собой «разговаривать», журчать. Послушайте, как журчит водичка. (музыка)
П: Ребята, а теперь вы поздоровайтесь с водичкой. Бережно, аккуратно опускайте ручки в нее. Здравствуй, водичка.
(дети здороваются с водичкой и вытирают руки)
П: Ребята, а что еще можно сказать про водичку? Какая она?
Д: Холодная.
П: Это водичка холодная. А какая вода еще бывает?
Д: Теплая, горячая, кипяток.
П: Как можно получить теплую воду?
Д: Нагреть ее.
П: А горячую?
Д: А горячую?
Д: Еще нагреть.
П: А кипяток?
Д: Еще сильнее нагреть, чтобы она закипела.
П: Как нужно обращаться с горячей водой, кипятком?
Д: Осторожно.
П: Почему?
Д: ответы детей.
П: А вы знаете, что пар который идет из чайника это тоже вода. Давайте это проверим. (берем зеркальце и закипевший чайник.)
П: Ну, вот с водичкой мы поздоровались, а теперь превратимся в маленькие капельки и поиграем.
Физкультминутка «Капельки»
Вода жидкая.
П: Ребята, а водичку можно перелить куду – ни будь. Например, вот в эту банку или стакан?
Д: Можно.
П: Почему ее можно перелить?
Д: Потому что она жидкая.
П: Правильно, вода жидкая, поэтому мы ее можем переливать из одного сосуда в другой. А теперь попробуйте взять ее в руки. Получилось?
Д: ответы детей.
П: А вода, еще бывает твердой. (показывает лед), дети, что это?
Д: ответы детей
П: А давайте попробуем взять в руки лед. Получилось?
Вода не имеет вкуса.
П: Ребята, интересно, а какая вода на вкус?
Д: ответы детей (добавляем сахар)
П: Давайте попробуем ее. Какая теперь водичка?
Дети пробуют и отвечают.
П: Как вода стала сладкой?
Д: ответы детей.
Так же проводят опыт с солью.
Вода бесцветная.
П: Ребята, посмотрите внимательно на водичку, она имеет цвет?
Д: ответы детей.
П: Молоко какого цвета?
Д: ответы детей.
Сравнивают молоко и воду. Вода бесцветная, а молоко белое.
Вода прозрачная.
Ребята, посмотрите вокруг. Есть ли здесь прозрачные предметы, т.е. это предметы, через которые можно что-то увидеть?
Д: Стекло.
П: А как вы думаете, вода прозрачная?
Д: ответы детей
(педагог предлагает детям опустить цветную палочку в стаканчик с водой. )
П: Вы видите палочку?
Д: да
П: А сейчас я опущу палочку в стаканчик с молочком. Вы видите палочку?
Д: нет
П: Посмотрите, как интересно, через воду мы видим палочку, а через молоко – нет. Значит, вода прозрачная, через нее можно увидеть предметы. Вот картинка – помогалочка (рисунок 4), на которой изображено, вода прзрачная.
Закрепление.
П: Ребята, мы сегодня много узнали о воде. Давайте напомним фиксику с помощью картинок – помогалочек.
(дети с помощью картинок вспоминают, что вода жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная.)
П: Фиксик, ну теперь ты понял, почему нельзя рыбок держать в такой воде? А вы ребята, как думаете почему?
Д: ответы детей.
П: А зачем нужна вода?
Д: ответы детей.
П: Как вы думаете, нужно беречь воду? Как? Почему нельзя кидать в речку мусор?
Д: ответы детей.
П: Правильно, если вода капает, и утекает просто так она не приносит ни какой пользы, а если она наливается в кастрюлю, в чайник, то это уже другое дело. А если мы кидаем мусор в реку, мы загрязняем ее. А речка – это дом для рыб, уток и многих других животных и растений.
Фиксик: Спасибо ребята за то, что познакомили меня с водой, а вы мне поможете сделать аквариум?
Д: ответы детей
П: Молодцы ребята .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы.
Аннотация.Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг в разном состоянии (снег, туман, лед). Дошкольники узн...
Презентация исследовательского проекта «Вода и ее свойства» для детей средней группы.
Актуальность.Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой....
Игровое занятие для средней группы на изучение свойств воды
Расширение систематизированных знаний о неживой природе – воде....
«Снег и его свойства» занятие – эксперимент (средняя группа)
«Снег и его свойства» занятие – эксперимент (средняя группа) Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свой...
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы.
Иследовательский проект...
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы.
Исследовательский проект...
Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы «Чиполлино» с нарушением зрения
Актуальность: Актуальность рассматриваемой темы для развития детей с нарушениями зрения, заключается в том, что экспериментирование, как ничто другое, является примером активной предметно &ndash...