Проект "Ах, зимушка-зима" для средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Irabazova

Проект (беседы, опыты, наблюдения) в зимний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_besed_i_nod.docx56.5 КБ
PDF icon prezentatsiya-k-proektu_compressed_1.pdf980.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за елью

Цели:

закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;

знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. формировать представление о строении ели, ее красоте.

Ход наблюдения

Подвожу детей к ели, обращаю внимание на ее стройность, зеленый наряд.

Загадываю детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель — дерево высокое, стройное, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, Ель похожа на пирамидку много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев Она зеленая зимой и летом. А еще у ели бывают шишки. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель издает аромат и очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

   

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Ловишки»

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть

Индивидуальная работа

Развитие движений:

«Кто дальше?».

Цели:

— учить прыгать в длину с места и с разбега;

— развивать силу прыжка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 46

                                             

                             

  Конспект прогулки в средней группе

                         

             Наблюдение за елью

                                            Подготовила воспитатель :

                                                Абазова И,В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 46

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область :

Художественно – эстетическое развитие

(лепка)

Тема : «Снеговик»

(средняя группа)

                                           

Подготовила воспитатель :

                                                Абазова И,В.

Тема: «Снеговик».

Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Развивать глазомер, чувство формы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желан7ие помочь ближнему.

Предварительная работа: лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, чтение стихов о снеговике,

загадывание загадок.

Материал: пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением снеговика, елка.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: За что вы любите зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках.

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Зимой можно путешествовать.

Основная часть:

      Вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

Проводится  физ. минутка

     На полянку мы идем

Тихо падает снежок

(Дети шагают)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки

(Дети кружатся)

Полетели, понеслись

(Дети побежали)

И под елку улеглись,

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

(Дети приседают, закрывают глаза)

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

(Дети кружатся)

Воспитатель: Вот мы оказались на поляне. Посмотрите, какая красивая елочка. Кто же тут спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.

Меня не растили,

Из снега слепили

Я жить на холоде привык

Кто же это? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик спрятался под елочкой. Давайте поздороваемся с ним. Снеговик хочет нам что-то сказать.

Снеговик сказал, что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей).

Давайте сделаем для него много друзей.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Из чего состоит снеговик?

Дети: Из комочков.

Комочки одинаковые по величине?

Дети: Один большой, другой поменьше.

Воспитатель: Что еще есть у снеговика?

Дети: Руки.

Воспитатель: Руки какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Что у снеговика на голове?

Дети: Шапочка

Воспитатель: Ребята, У снеговика один большой ком, другой поменьше и руки.

Я делю кусочек пластилина на две одинаковые части. Один кусочек надо оставить для большого кома. Другой кусочек поделю еще на две одинаковые части.

Большой кусочек пластилина будем раскатывать круговыми движениями ладоней.

Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. (Дети показывают)

Кусочек, который поменьше тоже будем раскатывать круговыми движениями.

Два комочка надо крепко присоединить друг к другу и хорошо сгладить пальчиком, чтобы снеговика ветром не сдуло.

Что осталось слепить?

Дети: Руки.

Оставшийся кусочек надо поделить на две части. Раскатать шарик круговыми движениями ладоней. Из шарика надо получить овал – раскатать прямыми движениями ладоней. Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. Дети показывают).

Руки надо крепко присоединить к комочку и сгладить пальчиком.

Что еще не хватает?

Дети: Шапочки.

Воспитатель: Из цветного пластилина мы сделаем шапочку. Раскатываем кусочек пластилина круговыми движениями, расплющиваем.

Из мелких деталей мы сделаем глазки, рот и нос.

А сейчас давайте погреем наши пальчики.

Наши пальцы сжались тесно

Что такое? Интересно!

Видно им прохладно стало,

Их укроем одеялом.

Сейчас тихо приступили к работе.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие у нас красивые снеговички получились. - Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось сегодня?    -  Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?                                                                                                                                      - Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали сегодня?

Воспитатель: Все дети постарались и слепили очень красивых снеговиков. Теперь у снеговика будет много друзей и ему будет не скучно на полянке. Снеговик говорит вам большое спасибо.

А нам пора возвращаться в детский сад.


 «Собери снеговика»

Цель :

 Закрепление формы, размера, цвета предмета. Развитие мелкой моторики рук. Развитие логического мышления.

Материал: Круги белого цвета разного размера (снеговик, трапеция коричневого цвета (ведро, треугольники оранжевого цвета (нос).

Ход игры: Детям предлагается помочь снеговикам: снеговики расшалились; баловались, шалили и так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого приделываем руки. Далее ведро на голову и последний штрих: нос-морковка. Получились замечательные снеговики.

      «Подбери слово»

Цель: учить детей отвечать на вопросы.

Ход игры: 

Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная…)
-Снег зимой какой ?(Холодный, липкий, рассыпчатый, белый…)
- Снежинки какие? (Маленькие, белые, снежинки – пушинки, холодинки…)
- Небо зимой какое? (Серое, хмурое…)
- Солнце зимой какое? (Совсем не греет, редко появляется…)
- Тучи какие? (Посмотрите в окно…)
- Сугробы какие? (Большие, белые, снежные, как горы…)
- Ветер какой? (Холодный, ледяной…)

«Назови ласково» (с существительными данной темы):
снег – снежок 
лед — ледок
сосулька – сосулечка 
санки – саночки
горка – горочка 
лопата – лопатка

«Громкая и тихая музыка».

Цель:  Развивать слуховое восприятие, внимание, закреплять в речи понятия, характеризующие характеристики музыки.

Собери картинку (птицы)

Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Материал: Карточки с изображением простых и сложных предметов, части предметов соответствующие изображением на карточках.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 46

Дидактические игры

    Анкета для родителей   «Зимние забавы и игры»

  1. Какие зимние игры и забавы Вы знаете? ________________________________________________________

2. Имеется ли у Вашего ребенка любимая зимняя игра, забава?

Да (какие)__________________________________________________

Не знаю

Нет

3. Занимается ли кто-нибудь в Вашей семье спортом?

Да (кто)____________________________________________________

Нет

4. Имеется ли у Вашего ребенка спортивный инвентарь для зимних игр и забав?

Да (какой)__________________________________________________

Нет

4. Кто из взрослых играет на улице с ребенком?

(мама, папа, бабушка, дедушка, няня и т. д.)

5. Играете ли Вы на улице в зимнее время всей семьей?

Всегда

Иногда

Очень редко

Никогда

6. В какие зимние игры и забавы Вы играете всей семьей? (перечислите)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество.

 Консультация для родителей

Тема: «Здоровый образ жизни в детском саду и дома»

                                                                                                                               

                                                                                                             

                                                                                                                                               Подготовила  воспитатель:

                                                                                                                                                      Абазова И.В.

Здоровый образ жизни в детском саду и дома

Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребенка в дошкольном возрасте являются важным условием формирования здоровой личности. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — одни из основных задач учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, — детского сада

Оздоровление в детском саду предусматривает целый ряд мероприятий:

- утренняя гимнастика;

- прогулки и экскурсии;

- продуманное питание; 

- разнообразные дидактические игры, способствующие познаванию основ ЗОЖ и его составляющих, а также множество повседневных занятий, приучающих ребенка заботиться о своем здоровье.

Но формирование здорового образа жизни должно проводиться не только силами педагогов, воспитателей, психологов. Это большая цепочка, в которую обязательно должны быть включены родители. Что же они могут сделать для этого? Обеспечить необходимые условия здорового образа жизни.

• Пребывание на свежем воздухе. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

• Разнообразие питания. В рационе ребенка должны присутствовать овощи, фрукты, каши, молочные продукты. При этом любое принуждение недопустимо. Необходимо включать в рацион продукты, богатые витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком.

 Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

• Соблюдение личной гигиены. Ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро. Лучше всего подать личный пример (уход за зубами дважды в день, мытье рук, подмывание, купание, смена белья).

• Регулярное закаливание. Необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

• Соблюдение режима дня. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму. Правильно организованный режим дня оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

• Спокойствие и любовь. Здесь можно выделить 2 аспекта: спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Он должен знать, что дома его ждут и любят, тогда он сможет справиться с любой задачей. Что касается дошкольного учреждения, то поддержание мира и покоя обеспечивает в первую очередь воспитатель. Кроме того существует психолог, который помогает разрешить сложные ситуации.

• Формирование интереса к оздоровлению. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Необходимы развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов.

Родителям следует помнить о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.

Опыт №1 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СНЕГА И ВОДЫ

Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть — хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

Материал:  Мерные емкости с водой разной температуры (теплая, холодная, уровень воды отмечен меткой), снег, тарелочки, мерные ложки (или совочки).

Ход : Взрослый утверждает, что сможет удержать в руках и не пролить воду (жестом показывает, как много), затем демонстрирует это с комком снега. Дети рассматривают воду и снег; выявляют их свойства; определяют, потрогав стенки, какая емкость с водой теплее. Взрослый просит детей объяснить, как они узнали, что происходит со снегом в теплой комнате; что произойдет (с водой, снегом), если снег опустить в воду; где снег быстрее растает: в стакане с теплой или с холодной водой. Дети выполняют это задание — в тарелку, в стаканы с водой разной температуры кладут снег и следят, где быстрее снег растает, как увеличивается количество воды, как вода теряет свою прозрачность, когда в ней растаял снег.

Опыт №2 ТАЯНИЕ СНЕГА

Цель: Выяснить какими свойствами обладает снег (какой снег по цвету, по запаху, на ощупь). Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: Наблюдать за снегом, на теплой руке, в помещении и т. д.

Принесённый в группу снег помещаем в таз. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

Опыт № 3МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Ход: Берём две светлые тарелки: в одну положим снег, а в другую нальём обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрим воду в тарелках. Сравним ее и выясним, в которой из них был снег (определяем по мусору на дне, и в какой водопроводная вода (она осталась такой же как её налили (чистой).

Вывод: Снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, для питья животным.

Опыт№4 МОЖНО ЛИ РАСКРАСИТЬ СНЕГ КРАСКАМИ

Цель: Показать детям, что снег можно раскрашивать.

Ход: В стаканчик каждому ребенку накладываю снег, путем экспериментирования дети убеждаются, что снег можно раскрасить в разные цвета.

В конце эксперимента готовые цветные башенки мы поместили за окно

(без стаканчиков) и наблюдали за ними в течении нескольких дней.

Опыт №5 ЗАЧЕМ ДЕДУ МОРОЗУ И СНЕГУРОЧКЕ ШУБЫ?

Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).

Материалы.  Подносы для снеговых фигурок.

Ход.  На прогулке спросить у детей, где живут Дед Мороз и Снегурочка? (Там, где холодно – на Севере; им хорошо, когда холодно). Предложить детям вылепить маленькие фигурки Деда Мороза и Снегурочки, и  внести их в группу. Деда Мороза закутать меховой тканью, а Снегурочку оставить на подносе. Через несколько  минут Снегурочка станет таять, а Дед Мороз будет таким же прочным, каким его принесли. Дети высказывают предположения: шуба  защищает от тепла комнаты, снежный Дед Мороз  не растаял. Дети выясняют, что Дед Мороз и Снегурочка приходят в шубах и тем самым, спасаются от тепла.

Вывод. Одежда может защищать не только от холода, но и от тепла.

       

Опыты со снегом

для средней группы

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

*​ продолжать знакомство с трудом дворника;

*​ формировать желание приходить на помощь окружающим;

*​ воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

*​ способствовать развитию связной речи.

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой.

Воспитатель задает детям вопросы.

*​ Какое время года сейчас?

*​ Почему вы так думаете?

*​ Кто убирает снег?

*​ Чем он работает?

*​ Кому нужен труд дворника?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цели:

*​ тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;

*​ быстро действовать по сигналу воспитателя;

*​ повысить эмоциональный настрой детей.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыж​ки, кидание снежков в цель).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 46

                                             

                             

  Конспект прогулки в средней группе

                         \

      Наблюдение за дворником зимой

                                            Подготовила воспитатель :

                                                Абазова И,В.

Подвижная игра «Снежная карусель»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как  играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление  движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют  движение,  останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый  не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,

После  небольшого отдыха игра  возобновляется.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается  ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:

Мы – веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После этого перебегают на другую сторону площадки  и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят  в сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3 – 4 перебежек подсчитывают сколько все играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Подвижная игра «Метелица»

Все дети встают друг за другом и берутся за руки.

Первым стоит взрослый – он Метелица.  Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не наталкиваться на предметы.

Подвижная игра «Тройки»

Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени.

Какая  тройка лучше?

Подвижная игра «Снежинки и ветерок»

Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок».

«Снежинки» кружатся, бегают на носочках, «ветерок» в это время отдыхает. После  слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5 раз, после чего дети в командах меняются ролями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 46

Зимние подвижные игры

в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 46

Пальчиковые игры

Физ.минутки

Пальчиковые игры:

«Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному) 
Мы во двор пришли гулять («идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями) 
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами )
С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) 
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) 
И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту) 
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки) 
Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

«Зимой»
Снег пушистый лег на ветки (изображаем руками деревья:сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем,изображая ветви дерева)
И гулять бегут все детки (указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки) 
Лепят бабу под окном, (делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим) 
Дружно катят снежный ком (соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики») 
Лыжи, (скользить по столу ладонями вперед-назад) 
Санки (ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад) 
И коньки (ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе) 
Мчатся наперегонки.

Физкультминутки:

« Мы в снежки играм смело»
Мы в снежки играем смело, (имитировать «лепку» снежков руками)
Ах, какое это дело (изобразить «удивление», подняв плечики вверх)
Хлоп, хлоп – не зевай, (хлопки ладошами)
А скорей в меня бросай! (имитировать бросок снежка) 

«Снежная баба» 
Сегодня из снежного мокрого кома (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот. («Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)
Никто не проедет, никто не пройдёт (грозят указательным пальцем сначала правой рукой, потом – левой)
Знакома она уже всей детворе, (идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребёнок, сидящий в центре круга)
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе».

«Снеговик» 
Давай дружок, смелей, дружок, (идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком, («рисуют» обеими руками большой круг)
И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика из трёх комков)
Его улыбка так светла! (широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, держа воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка – (медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика (разводят руками, пожимают плечами)

«Строитель»
Копаю, копаю лопаткой снежок, (Имитируем движения)
Построю из снега домок-теремок. (Над головой из ладошек делаем крышу)
И окна, и двери я вырублю в нем, (Ребром ладоней "вырубаем") 
Почищу дорожки, посыплю песком. (Имитируем движения) 
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! (Одной рукой изображаем зайчика) 
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» (Пожимаем свои руки) 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 46

Загадки о зиме

Скатерть бела
Весь свет одела. (Снег)

Белое покрывало
На земле лежало.
Лето пришло,
Оно всё сошло. (Снег)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело. (Сосулька)

Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)

Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)

Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз)

Без рук, а рисует,
Без зубов, а кусает. (Мороз)

Без рук, без топорища
Выстроен мостище. (Лёд)


Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.(Лыжи)

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)

Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Ёлка)

Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня... (Хлопушка)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)

Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)

Цель:  Формировать умение  отражать в рисунке снегиря. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска).  Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке.  Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисточка для рисования.

Предварительная работа

наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.

Ход НОД

Звучит музыка: пение птиц в лесу.

Воспитатель:  Что вы слышите?

Дети: звуки пения птиц.

Воспитатель:  Действительно пение  птиц.

Воспитатель: Красногрудый, чернокрылый, 
Любит зёрнышки клевать, 
С первым снегом на рябине 
Он появится опять.
Дети: Снегирь

Воспитатель:

Что за чудо: в зимний день,
Оживилась вся сирень.
Красногрудые комочки,
Зашумели как листочки.
Будто красных роз букеты,
На сирень забросил ветер.
Стайки дружных снегирей
Крошки кушают на ней.
Вова с маленькой Танюшкой
Птичкам сделали кормушки.

Воспитатель: Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь — певчая птица рода снегирей.  Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким.

Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.

Гнезда снегири строят на маленьких елочках. Они очень хорошие и заботливые родителям. Питаются они ягодами и семенами.

Особенность снегирей заключается еще и в том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Если оказаться в лесу утром рано, до уха может донестись приятная песня снегирей. Поют не только самцы, но и самки. А ведь у других птиц этой прекрасной особенностью обладают только самцы.

Воспитатель: Посмотрите, какие снегири? На что они похожи? Какого цвета?

Дети: Снегири красивые, похожи на яблочки, красные.

Воспитатель:  Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?

Дети: что бы доставать семена из шишек.

Воспитатель: Чем еще может питаться снегирь?

Дети: засохшими ягодами рябины, личинками.

Воспитатель: Для чего они  прилетают в город?

Дети:  В поисках пищи.

Воспитатель: Как  мы им можем помочь?

Дети: Развесить кормушки

Воспитатель: Правильно, мы их подкармливаем, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

Воспитатель: Рисования снегиря мы начнём поэтапно. Как вы думаете, с чего будем  начинать рисование?

Дети: С туловища, голова, хвост.

Воспитатель: Правильно, какой геометрической формы и цвета туловище снегиря? Голова? Хвост?

Дети: Туловище похоже на овал, красного цвета, а голова круглая и чёрная. Хвост - немного расширяется на конце, похож на треугольник.

Воспитатель:   Подумайте, как расположить птиц, чтобы снегирь  поместился  на листе бумаги. Но прежде, чем рисовать, мы немножко отдохнём.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

Звучит спокойная музыка

 Воспитатель:  А теперь приступаем к работе. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Не забываем промывать кисточку. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше рисование. Какие красивые снегири у вас получились. Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали? На кого она похожа? Что есть у птицы? И т.д. В конце занятия устроить выставку «Прилетели снегири».


        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 46

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область :

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

Тема : «Снегири на ветках»

(средняя группа)

                                           

Подготовила воспитатель :

                                                Абазова И,В.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".

Проект с детьми "Тайна моего имени"....

Проект "Удивительная глина" средняя группа

Проект "Удивительная глина" (образовательная область "Познание") средняя группа...

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

ПРОЕКТ«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект

ПРОЕКТ«Будь здоров!»Средняя  группаКраткосрочный проект...

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...

Краткосрочный проект во второй средней группе.Название проекта – «Космическое путешествие»

Краткосрочный проект во второй средней группеНазвание проекта – «Космическое путешествие»Автор проекта – Григорьева И.С.Тип проекта – познавательныйУчастники проект...