Презентация "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мною созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike.ppt | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мною созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Практическая значимость проекта, заключается в выработке у детей навыка ухода за растениями. Дети вместе со мной вырастили растения, ухаживали за ними, получили конкретные представления о росте и развитии. В процессе ухода за растениями у них выработались умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями, сформировалось бережное отношение к природе. Новизна разработки состоит в том, что в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за растениями.
ЦЕЛЬ : Формирование первоначальных экологических представлений у детей посредством создания мини-огорода на окне. ЗАДАЧИ: 1. Дать знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян и луковиц. 2. Формировать умения выращивать сорта культурных растений и сажать лук. 3. Формировать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, тепло, влага, почва). 4. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. 5.Развивать речь детей, активизировать словарь (луковица, семена, земля, посадить). 6.Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к своему труду и труду взрослых и сверстников, воспитывать чувство ответственности. 7. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Тип проекта : познавательный . Вид проекта : исследовательский . Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатель группы и родители . Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений . Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике . Продолжительность проекта: январь- февраль- март.
Работа с родителями: 1.Подготовка для проведения проекта – контейнеры, землю, семена, луковицы, опилки. 2.Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Предполагаемые результаты: 1. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу растительного мира. 2. У детей сформируются знания и представления о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в контейнере с опилками. 3 . Дети научаться пользоваться лейкой, выполнять поручения, убирать орудия труда на место после работы. Способы оценки: о пыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Сбор материала необходимого для реализации проекта. 2. Обустройство огорода на подоконнике. 3. Беседы с детьми(выявление уровня знаний о растениях). 4. Подборка художественной литературы для чтения. 2 ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ 1. Рассматривание луковицы, семян культурных растений. Беседа по ходу наблюдения. 2. Участие детей в посеве семян культурных растений и посадке луковиц. 3. Уход за растениями. 4. Выполнение заданий самостоятельных наблюдений. 5. Ознакомление детей с художественной литературой. 6. Игровая, двигательная деятельность. 3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. 2. Подведение итогов реализации проекта. 3. Представление опыта.
ФОТОРЕПОРТАЖ Огород наш, огород Всё на нём всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работа. И тогда наш огород Расцветёт и оживёт.
ОЙ, КАК ВСЕ ТУТ ИНТЕРЕСНО!!!
НЕ ЗАБУДЕМ И РУЧКИ МЫ ПОМЫТЬ
ЧТО ЖЕ ТУТ У НАС ВЗОШЛО?!
Полученные результаты: 1. Дети научились сажать и ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, научились подмечать пользу растительного мира. 2. У детей сформировались знания и представления о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в контейнере с опилками. 3 . Дети научились пользоваться лейкой, выполнять поручения, убирать орудия труда на место после работы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....