Презентация "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Михеева Марина Леонидовна

Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мною созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ogorod_na_podokonnike.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект: «Огород на подоконнике» Вторая младшая группа «Солнышко» Подготовил воспитатель 1 квалификационной категории Михеева Марина Леонидовна

Слайд 2

Актуальность. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мною созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Слайд 3

Практическая значимость проекта, заключается в выработке у детей навыка ухода за растениями. Дети вместе со мной вырастили растения, ухаживали за ними, получили конкретные представления о росте и развитии. В процессе ухода за растениями у них выработались умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями, сформировалось бережное отношение к природе. Новизна разработки состоит в том, что в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за растениями.

Слайд 4

ЦЕЛЬ : Формирование первоначальных экологических представлений у детей посредством создания мини-огорода на окне. ЗАДАЧИ: 1. Дать знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян и луковиц. 2. Формировать умения выращивать сорта культурных растений и сажать лук. 3. Формировать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, тепло, влага, почва). 4. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. 5.Развивать речь детей, активизировать словарь (луковица, семена, земля, посадить). 6.Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к своему труду и труду взрослых и сверстников, воспитывать чувство ответственности. 7. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Слайд 5

Тип проекта : познавательный . Вид проекта : исследовательский . Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатель группы и родители . Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений . Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике . Продолжительность проекта: январь- февраль- март.

Слайд 6

Работа с родителями: 1.Подготовка для проведения проекта – контейнеры, землю, семена, луковицы, опилки. 2.Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Предполагаемые результаты: 1. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу растительного мира. 2. У детей сформируются знания и представления о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в контейнере с опилками. 3 . Дети научаться пользоваться лейкой, выполнять поручения, убирать орудия труда на место после работы. Способы оценки: о пыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Слайд 7

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Сбор материала необходимого для реализации проекта. 2. Обустройство огорода на подоконнике. 3. Беседы с детьми(выявление уровня знаний о растениях). 4. Подборка художественной литературы для чтения. 2 ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ 1. Рассматривание луковицы, семян культурных растений. Беседа по ходу наблюдения. 2. Участие детей в посеве семян культурных растений и посадке луковиц. 3. Уход за растениями. 4. Выполнение заданий самостоятельных наблюдений. 5. Ознакомление детей с художественной литературой. 6. Игровая, двигательная деятельность. 3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. 2. Подведение итогов реализации проекта. 3. Представление опыта.

Слайд 8

ФОТОРЕПОРТАЖ Огород наш, огород Всё на нём всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работа. И тогда наш огород Расцветёт и оживёт.

Слайд 9

ОЙ, КАК ВСЕ ТУТ ИНТЕРЕСНО!!!

Слайд 11

НЕ ЗАБУДЕМ И РУЧКИ МЫ ПОМЫТЬ

Слайд 12

ЧТО ЖЕ ТУТ У НАС ВЗОШЛО?!

Слайд 15

Полученные результаты: 1. Дети научились сажать и ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, научились подмечать пользу растительного мира. 2. У детей сформировались знания и представления о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в контейнере с опилками. 3 . Дети научились пользоваться лейкой, выполнять поручения, убирать орудия труда на место после работы.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....