Проекта: « Я и моя семья»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moya_semya_2_ml._gruppa.docx | 46.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта:
« Я и моя семья»
Вторая младшая группа
Авторы: Монахова Н.В.,Удоратина Л.Р.
- воспитатели МДОУ «Д/С №10»,
комбинированного вида.
Паспорт проекта :
Тип проекта: познавательно-творческий
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Ни у кого в целом мире не вызывает сомнения тот факт, что семья, как ничто другое, играет важную роль в жизни каждого человека.
Цель проекта:
Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
- Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.
- Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
- Дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.
- Воспитывать доброе отношение к взрослым.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Срок проекта: краткосрочный 1 неделя.
Формы и методы работы:
1.Беседы на тему «Моя семья», « Моя мама», «Я и мой папа», «О бабушках и дедушках»
2. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья».
5. Создание выставки «Моя семья».
6. Совместная работа детей с родителями.
7. Дидактические игры.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст участников: дети 3-4 лет
Место реализации проекта: МДОУ «Д/С№10»
Форма подведения итогов:
Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»
Выставка «Генеалогическое древо».
Диагностика детей на начало и конец работы по проекту
Ф.И.ребенка | Знают и называют свое имя и фамилию | Знают и называют имя мамы и папы | Знают и называют имена своих бабушек и дедушек | Называют слова, обозначающие родство(мама, папа,бабушка, дедушка,брат, сестра) | Понимают родственные отношения (мама,папа, Бабушка, Дедушка, Брат,сестра, Сын,дочь, Внук,внучка) | Знают, что надо помогать взрослым | ||||||
Н.п. | К.п. | Н.п. | К.п. | Н.п. | К.п. | Н.п | К.п | Н.п. | К.п. | Н.п. | К.п. | |
Абдулаев Айдын | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Аширова Маша | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с |
Белякова Софья | н | ф | н | ф | н | ф | н | ф | н | ф | н | ф |
Борисов Марк | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Гусев Максим | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с |
Ефремова Полина | с | с | с | с | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с |
Звонков Егор | с | с | с | с | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с |
Зайцева Алена | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Карманова Катя | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с |
Морозова Соня | с | с | с | с | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с |
Марченков Артем | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Рыбак Римма | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с |
Сухановская Настя | с | с | с | с | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с |
Солтанов Самир | н | ф | н | ф | н | ф | н | ф | н | ф | н | ф |
Уланов Миша | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с |
Филиппов Кирилл | н | ф | н | ф | н | ф | н | ф | н | ф | н | ф |
Филиппов Данил | н | н | н | ф | н | ф | н | ф | н | ф | н | ф |
Филиппова Маша | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Холбаева Диана | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с |
Черкашин Андрей | с | с | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с | ф | с |
Чупров Захар | ф | с | ф | с | н | ф | н | ф | н | ф | н | ф |
Юшкова Василиса | н | ф | н | ф | н | ф | н | ф | н | ф | н | ф |
Шаховский Егор | н | ф | н | ф | н | ф | н | ф | н | ф | н | ф |
Ожидаемые результаты:
- Сформировали представление о любви и чувстве привязанности к своим родителям, родственникам.
- Сформировали умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
- Дали представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.
- Сформировали представление о добром отношение к взрослым.
- Раскрыли возможность и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности.
- Способствовали развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Содержание проекта
День недели | Названия мероприятия | Цель | Срок | Ответственные |
Понедельник |
| Учить называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Учить детей называть ласково членов своей семьи. Воспитывать положительное отношение к худ. литературе, отвечать на вопросы. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | 13 ноября | Воспитатели |
Вторник |
| Познакомить детей с трудом мамы. Познакомить с новым стихотворением, отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику рук. Учить медленно передвигаться, повторять движения. | 14 ноября | Воспитатели |
Среда |
| Познакомить с профессией папы. Формировать у детей представления о мужских и женских именах. Развивать речь детей, рассказывать рассказ по образцу. | 15 ноября | Воспитатели |
Четверг |
« Платочек для бабушки» | Дать детям понятие о родственных отношениях. Познакомить с новым произведением, закрепить понятия родственные отношения. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить умение намазывать и аккуратно приклеивать детали на платочек. | 16 ноября | Воспитатели |
Пятница |
| Упражнять в рисовании прямых линий, кругов. Учить узнавать на фотографиях своих близких и родных людей, называть их. Привлечь родителей к помощи реализации проекта. Создать радостное настроение детям и их родителям. | 17 ноября | Воспитатели родители |
Смета на реализацию проекта: Все бесплатно.
Факторы риска: Отсутствуют.
Использованная литература:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».
Целью данного проекта является - формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....
«Проектирование деятельности в дошкольном образовательном учреждении по организации работы с семьей» ПРОЕКТ «Детский сад и семья»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....
Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»
Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...