Профориентация дошкольников
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Беловодова Наталия Викторовна

Закомство дошкольников с разнообразным миром профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_proekta_mir_v_raduge_professiy.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентация дошкольников

     подготовили: Беловодова Наталия Викторовна, старший воспитатель; Коневцева Валентина Николаевна, воспитатель,

МБДОУ детский сад №3, г. Морозовск

В жизни каждого человека выбор профессии играет важную роль. Поэтому профессиональное ориентирование в дошкольном образовании имеет огромное значение. Именно в детстве происходят становление и развитие ребенка как личности. Для того чтобы каждый ребенок осознанно сделал свой выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения - профессии родителей и людей хорошо им знакомых, чей труд они наблюдают изо дня в день. Каждый детский сад по-своему решает задачу ознакомления дошкольников с  профессиональной  деятельностью взрослых. В нашем детском саду в качестве основного средства реализации задач профессиональной ориентации выступает проектная деятельность. Педагоги  ДОУ разработали проект «Мир в радуге профессий»

Портфолио проекта «Мир в радуге профессий»

Вид проекта: долгосрочный, познавательно-творческий

Участники проекта: педагоги,  воспитанники ДОУ и их родители.

Цель проекта: повышение познавательного интереса  дошкольников  к теме «Профессии», расширение знаний  детей о мире профессий, воспитание уважительного отношения к людям разных  профессий.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о многообразии профессий и их взаимосвязи, учить ориентироваться  в мире профессий;

Развивающие: содействовать формированию учебно-информационных навыков, умению работать в коллективе, развивать кругозор, мышление, наблюдательность, творчество;

Воспитательные: помогать осознавать ценность совместной деятельности, воспитывать коммуникативную культуру, коллективизм.

Инновационные: знакомить с компьютерными технологиями.

Проект  включает в себя несколько основных направлений, соответствующих той или иной профессии: профессии сотрудников ДОУ: воспитатели, повар, дворник; профессии родителей: врач, медсестра, пожарный, военнослужащий; рабочие профессии: маляр, строитель, токарь: творческие профессии: писатель, художник, актер и др.

В рамках каждого направления определены содержание  образования, ведущие формы и методы работы, создание материально-технической базы.

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  1. Подбор материала по теме «Профессии».
  2. Рассматривание рисунков, фотографий о разных профессиях.
  3. Выставка художественной литературы по теме «Профессии».
  4. Сборник игр:  дидактические игры «Угадай профессию», «Знаю профессии», «Кто где работает»; настольные игры-лото «Профессии», «Четвертый лишний»; тематические беседы «Кто работает в детском саду»,  «Профессии о которых мечтают мальчишки», «Откуда к нам хлеб пришел»; сюжетно-ролевые  игры «Почта», «Больница», «Салон  красоты»
  5. Картотека стихов на тему «Кем быть?»
  6. Обсуждение с родителями темы проекта и рекомендации по изготовлению поделок для конкурсов и выставок, подготовка презентации.

Основной этап проекта:

Работа с детьми

  1. Чтение художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари
  2. Игры-беседы «Кем я буду, когда вырасту», «Профессии моих родителей»
  3. Экскурсии на кухню ДОУ, в медицинский кабинет
  4. ООД «Здравствуй повар»
  5. Познавательный калейдоскоп  «Современные профессии»
  6. Презентация  для детей «Город мастеров»
  7. Выпуск газеты «Профессии нашего детского сада»
  8.  Работа в творческой  мастерской «Профессия художник»
  9.  Мастер-класс по карвингу. Практическая деятельность детей «Готовим канапе»
  10. Познавательно-исследовательская деятельность «В швейной мастерской». Опыты и эксперименты с тканью.
  11. Квест- игра «В удивительном мире профессий»
  12. КВН  «Знаю все профессии»

Работа с родителями:

Главная задача в работе с родителями – формирование желания участвовать в добровольческой деятельности и общественной жизни детского сада.

  1. «Мастерская  Самоделкина» совместные занятия детей с родителями  по изготовлению игрушек, шкатулок, плетение из бисера и др.
  2. Оформление альбома «Профессии  нашей семьи»
  3. Встречи-беседы с родителями «Горжусь своей профессией», «Очень важная работа»
  4. Совместные развлечения Что? Где? Когда? «Азбука профессий»
  5. Оформление выставок семейного творчества.
  6. Размещение СМИ информации о проделанной работе.

Ожидаемые результаты:

    В ходе реализации проекта созданы качественные условия для формирования предпосылок успешного обучения ребенка в школе (сформированности произвольности, развития речи и коммуникативной компетенции ) . Донесли до родителей важную мысль: старший дошкольник готовится принять новую роль – позицию школьника, имеющего круг важных обязательств и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольником положение в обществе , выражающееся в отношении ребенка к школе , учебной деятельности , учителям , самому себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя профориентация дошкольников

Данный материал содержит методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры: активизация и пополнение словарного запаса, развити...

Методическое сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление  дошкольной педагогики....

Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"

Рекомендации  по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере  «железнодорожные профессии»...

Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ”  БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...

Информационная копилка: «Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников». (консультация для педагогов и родителей)

Информационная копилка: «Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников».(консультация для педагогов и родителей)Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы обра...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...