Дикие животные
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кусуманова Ажаргуль Кайсаровна
Приоритетная: «Познание» (ФЭМП),В интеграции: «Художественное слово», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура»;Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественное слово, продуктивная, социализация, безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_-_kopiya.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Дикие животные.

Образовательные области:

Приоритетная: «Познание» (ФЭМП),В интеграции: «Художественное слово», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура»;Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественное слово, продуктивная, социализация, безопасность.

Цели: Познакомить детей с порядковым счётом до 5.Задачи: 1. Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области: обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?», совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки. Способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, систематизировать знания о геометрических фигурах.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей:«Чтение художественного слова»: способствовать формированию понимания того, о каком животном идёт речь.«Безопасность»: обеспечить знакомство с правилами безопасного поведения во время игр.«Социализация»: способствовать формированию навыка договариваться между собой.«Коммуникация»: способствовать формированию умения выражать свою точку зрения.«Физкультура «(движение) – способствовать формированию выразительности движений. Умение передавать простейшие действия по тексту физминутки.Формирование интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

Оборудование: для педагога – мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, вырезанные фигурки животных, геометрические фигуры, цифры до 5.для детей – двухполосная линейка, разрезные геометрические фигуры.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:Организационный момент: ритуал начала непосредственной образовательной деятельности

Встаньте дети - шире круг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Ребята отгадайте загадку:Словно елка,
Весь в иголках. (Ежик)
Садимся на стульчики

3.Игра «Выполни действие». Цель: способствовать формированию умения передавать простейшие действия

 А теперь давайте поиграем с Ёжиком. Он будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять те действия, которые я скажу: (2) – хлопните в ладоши, (3) – топните ножкой, (4) – выполните приседание, (5) – подпрыгните,(1) – хлопните в ладоши. (выполняют действия)

4. Игра «Высокий – низкий»- картинки с домиками, чем отличаются? Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (Первый дом высокий, второй дом низкий, у первого дома много окон, у второго дома одно окно, у первого дома крыша треугольная, а у второго дома крыша прямоугольная.)

5. Поиграем с пальчиками:Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок, Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок.Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Вращают большим пальцем.

7. Устали давайте отдохнём:        . Физминутка:

1,2,3,4,5,Вышел дождик погулять,Шёл несмело по тропинке,А зачем ему спешить,

Вдруг читает на табличке «по газонам не ходить».Дождь вздохнул тихонько, ОХ,И ушёл, газон засох.

9. Рефлексия: Что делали? Легко вам было выполнять задания?

Ритуал окончания НОД:
«Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом.
Как ветер с морем, трава с дождями.
Как дружит солнце со всеми нами!!!»

 Артикуляционно-дыхательная гимнастика

Л.: Вот мы в лесу. Вспомним песенки зверей.

Дидактическая игра. «Песенки зверей». Цель: пропевание гласных с контролем силы голоса, укрепление и развитие мышц речевого аппарата.

- как воет волк – у-у-у; как зайчиха укачивает зайчонка – а-а-а-а;

- у медведя зуб болит – о-о-о-о.

Логопед: Дует ветерок.

Дидактическая игра. «Ветерок».

Цель: направить воздушную струю через «желобок», («трубочку»), укрепление и развитие мышц речевого аппарата.

Логопед: Согреем ладошки дыханием.

Дидактическая игра. «Ладошки замерзли».

Цель: направить тёплую воздушную струю на ладошки, укрепление и развитие мышц речевого аппарата.

 Логопед: Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК.

Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши –МЕДВЕЖАТА.

Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.

Это –РЫСЬ – дикое животное, ХИЩНИК. Тело рыси покрыто пятнистой шерстью. Рысь очень похожа на крупную кошку. Только хвост у неё короткий, а на ушах – кисточки. Детёныша рыси называют – РЫСЁНОК.

Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.

Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.

Это ЁЖ –дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.

Это БЕЛКА –дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.

 

 Психотренинг «Вместе – не страшно»

Логопед: Ребята, крепко держитесь за руки, пойдём по «кочкам» к нашей полянке.

«Вместе – не страшно» психотренинг. Цель: развивать толерантность, доброжелательность.

 Подвижная игра «Ребятки-зверятки»

Цель: развитие общей моторики, координации движений со словами, вызвать положительные эмоции.

Логопед: Медвежонок-топ-топ (топают)

А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)

А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)

А зайчонок –скок-скок (скачут)

А рысёнок –прыг-прыг (прыгают)

И бельчонок – прыг-прыг

А лосёнок –дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)

А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)

Вот как весело играть с ребятками-зверятками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...