Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
проек "Моя семья" Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
средняя группа
«Без прошлого нет будущего»
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания «Программа воспитания и обучения в детском саду» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с чем, мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Тип проекта: долгосрочный ( в течении 3 месяцев).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
5. Выставка работ совместно родители и дети « Осенние фантазии».
6. Праздник с родителями « День матери».
7. Клуб выходного дня.
8. Вечер « У бабушке в гостях»
9. Альбом « Мама папа я – дружная семья»
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Анкетирование детей по проблеме
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
- Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
- Выставка «Генеалогическое древо семьи»
- Выставка детских рисунков «Моя семья»
- Совместное изготовление поделок детей с родителями для выставки « Осенние фантазии»
- Совместный с родителями праздник « День матери»
- Совместная с родителями выставка поделок « Любимые сказки»
- Вечер с бабушками « У бабушке в гостях»
- Создание альбома « Мама, папа, я – дружная семья»
- Вечер с родителями « У сказке в гостях»
- Клуб выходного дня
- Совместный с родителями праздник « Масленица»
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта
- Родительское собрание
- Презентация проекта «Моя семья»
Место проведения: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3».
Сроки проведения: С 10 ноября по 15 марта.
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
План-график реализации проекта.
Этапы | Содержание | Сроки |
1 этап. Подготови- тельный | Опрос детей: «Что я знаю о семье?» (приложение №1) | 10.11.2013 |
2 этап. Основной | НОД из цикла «Я и моя семья» Познавательное «Моя семья» Рисование «Моя семья» Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых». Познавательное «Домашний труд» Рисование «Моя семья (продолжение)» |
18. 11.2013 18.11.2013 20.11.2013 20.11.2013 21.11.2013
|
Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Гуси-лебеди» «Синяя чашка» М. Матвеева «Теплый хлеб» К. Паустовский «Сказка об умном мышонке» С. Маршак «Цветик-семицветик» В. Катаев «Мамина работа» Е. Пермяк «Чем пахнут ремесла» Д.Родари «Мамина дочка» В.Белов «Косточка» К.Ушинский «Старый дед и внучек» Л.Толстой «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский «Похищенное имя» Шорыгина Т.А. |
| |
Дидактические игры: «Кем быть?» «Сложи картинку» «Определи возраст» «Закончи предложение» «Кто старше?» «Кто младше?» «Исправь Незнайку» «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». «Назови как тебя дома ласково называют?» |
| |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин». |
| |
| Беседы: «Выходной день в моей семье» «Как я помогаю дома» «Кем работают твои родители» (с использованием альбома) «Как мы отдыхаем» «Что такое генеалогическое древо моей семьи» «Как я помогаю родителям»
|
|
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. Приложение №.2 | 15.11.2013- 15.03.2014 | |
Театрализация по сказкам «Дедка и Репка» «Маша и медведь» «Курочка Ряба и золотое яйцо» |
22.11.2013 29.11.2013 05.03.2014 | |
Пальчиковая гимнастика (приложение 3) Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики» |
| |
Консультация: «Что такое генеалогическое древо?» Выставки: поделок: « Осенние фантазии» « Любимые сказки» Рисунков: « Моя семья» « Портрет мамы» Вечера с родителями: « День матери» « У бабушки в гостях» « В гостях у сказки» Альбомы : « Клуб выходного дня» « Мама, папа, я – дружная семья» | 18.12-2013 15. | |
3 этап. Заключитель-ный | Подведение итогов в реализации проекта Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже» Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ |
15.03.2014 |
Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»
Итоговый продукт – родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»
Используемая литература
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»
Проект «Моя семья»
Проект: «Моя семья»
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: с 1 ноября по 25 ноября.
Участники проекта: воспитатели средней группы, узкие специалисты, родители, дети средней группы.
Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям.
Формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи:
Закреплять знания детей о своей фамилии, имени, отчестве родителей.
Углублять представления о семье, ее составе, близких родственниках, способах поддержания родственных связей.
Формировать элементарные представления о родословной, интерес к истории семьи.
Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, уважение к труду взрослых.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Укреплять детско-родительские отношения.
Прогнозируемый результат проекта:
Участники проекта исследуют: генеалогическое дерево семьи, в результате которого закрепляется знания детей о своей фамилии, отчестве, мама группы участвует в конкурсе «Мисс- мама» в ДОУ 23 ноября.
1-й этап: подготовительный
“Деятельность педагога и деятельность родителей”
разработка этапов проектной деятельности;
разработка диагностики уровня знаний детей о семье, родословной;
разработка примерных конспектов занятий и экскурсий;
разработка сюжетно-ролевых игр
создание предметно-развивающей среды
продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта;
разработать консультации, родительские собрания, оформить уголок родителей. Подобрать полезную информацию по теме проекта: памятки, анкеты.
2-й этап: основной
“Деятельность детей, педагога и родителей”
Образовательная область «Коммуникация»
Беседы на темы: «Как можно узнать настроение человека»,
«Моя семья», «Мой любимый питомиц»
Цель : учить детей быть внимательными и отзывчивыми.
Ручной труд «Дом, который построил я сам»
Цель: формировать у детей положительно насыщенный образ дома, воспитывать положительное отношение к дому и своей семье.
Образовательная область «Социализация»
Игры- драматизации по сказкам «Хаврошечка», «Репка», «Красная Шапочка»
Цель: воспитывать доброжелательность к окружающим и родственникам.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы? »
Цель: закреплять и расширять представления о профессиях.
Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери», «Семья», «Любимый праздник моей семьи»
Цель: воспитывать любовь к матери.
Непосредственная образовательная деятельность «Социализация»
Тема: «Наша дружная семья»
Цель: формировать представление о семье, её членах.
Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» «Моя семья»
Цель: учить отображать внешнее сходство (цвет волос, глас). Воспитывать любовь к родственникам.
Рисунки детей на темы: «Портрет любимой мамы», «Мы с дедушкой», » Мы отдыхаем».
Взаимодействие с семьёй:
«Генеалогическое древо семьи».
Консультация «Семья начало жизни в обществе»
Выставка папок и газет «Один выходной день моей семьи»
Папка –передвижка «День- матери»
Конкурс «Мисс-мама» в детском саду участие мамы Коноплянниковой Елены Викторовны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....