Конспект НОД "Олимпийские игры"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
В данном работе представлен конспект на тему "Олимпийские игры" и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.5 КБ |
![]() | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Новохоперского муниципального района Воронежской области
«Ильменская основная общеобразовательная школа»
группа дошкольного образования
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.
Солодухина Наталья Олеговна
МКОУ «Ильменская ООШ»
воспитатель
Половцево, 2018г.
Возраст: 5-7 лет.
Тема: «Олимпийские игры»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: формировать у дошкольников первоначальные знания об олимпийских играх и их истории.
Задачи:
Образовательные:
· Создать у детей первоначальное представление об олимпийских играх.
· Расширять знания детей о различных видах спорта.
· Способствовать формирование у детей интереса заниматься физическими упражнениями.
Развивающие:
· Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.
· Развивать память, внимание, логическое мышление.
·Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.
Воспитательные:
· Воспитывать уважение к людям, которые занимаются спортом.
· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Предварительная работа:
-Чтение художественных произведений.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Олимпийские игры»»
- Загадывание загадок о различных видах спорта.
-Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий), упражнения на внимание.
- Сюжетно-ролевые игры.
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления об олимпийских играх, называют виды спорта, отличают зимние виды спорта от летних; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование: презентация, иллюстрации спортивного инвентаря.
Ход занятия.
Воспитатель (В): Ребята отгадайте загадку:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)
Дети(Д): Спорт.
В.: Верно. Ребята, а что же такое спорт?
Ответы детей.
В.: Все ваши ответы верны, спорт – это регулярное занятие физическими упражнениями, проведение спортивных соревнований. А кто мне ответит, можно ли отнести зарядку к спорту?
Ответы детей.
В.: Конечно ребят, зарядка тоже относится к спорту.
А как же называют людей, которые занимаются спортом?
Д.: Спортсмены.
В.: А вы бы хотели бы стать спортсменами? Что для этого нам нужно делать?
Ответы детей.
В.: Да, для того чтобы наши мышцы были сильными нам нужно каждый день заниматься физкультурой и каждое утро делать зарядку, тогда мы с вами будем сильными и здоровыми.
А теперь давайте мы с вами отгадаем несколько загадок про известные нам виды спорта ( Приложение).
В.: Молодцы, как вы много знаете спортивных игр , а теперь ответьте мне, можно ли с помощью спорта проводить различные турниры и соревнования? Как называются такие соревнования?
Ответы детей.
В.: Правильно, такие соревнования называют олимпиадой(Слайд 1). А для чего проводят олимпиады?
Ответы детей.
В.: Да, действительно, ее проводят для того чтобы узнать кто самый сильный и ловкий спортсмен. Давайте и мы с вами поговорим об олимпийских играх.
В.: Сегодня мы с вами узнаем немного истории олимпийских игр и поговорим о видах спорта, которые проводят в наше время.
Физкультминутка.
Один раз в четыре года проходят Олимпийские игры — так называются спортивные соревнования, в которых участвуют самые лучшие спортсмены из разных стран мира. Каждый из них мечтает стать олимпийским чемпионом и получить в награду медаль — золотую, серебряную или бронзовую.
Родина Олимпийских игр — это Древняя Греция(Слайд 2). История Олимпийских игр уходит корнями в древний город — Олимпию(слайд 3), откуда и возникло название этого спортивного праздника. На таких играх лучшие спортсмены соревновались в пяти видах спорта, эти игры называли пятиборье: состязания в беге, борьба, прыжки в длину, метание копья и диска, гонки на колесницах.(слайды 4-7)
В наше время первые олимпийские игры были проведены 122 года назад в стране родоначальнице - Греции, городе Афины(слайд 8).
У современных игр есть свои символы. Одним из символов является 5 переплетенных колец разного цвета, каждое кольцо символизирует одну из пяти частей света. Другой символ – это флаг олимпийских игр, так же знаменательным символом является олимпийский огонь, его доставляют на игры из самой Греции. (слайды 9-11)
В.: Ребята, а какие бывают олимпийские игры?
Ответы детей.
В.: Да, олимпийские игры бывают зимние и летние. Зимние игры проводятся на снегу и льду(слайды 12-16).
В.: Вот какие бывают виды спорта на летней олимпиаде.(слайды 17-20)
В.: Какие награды получают спортсмены?
Ответы детей.
В.: А какие виды медалей они получают?
Ответы детей.
В.: Молодцы, верно, за первое место – золотая, за второе место – серебряная, за третье место – бронзовая. Для награды спортсменов им предоставляют пъедестал, на верхней ступени стоит спортсмен занявший первое место, на второй ступени серебряный призер, а на третьей бронзовый.(слайд 21)
А теперь давайте поиграем в игру «Кому нужна эти вещи». Для этой игры нам понадобятся картинки, э вам буду показывать изображения, а вы будете мне говорить кому принадлежит эта вещь, и так начнем:
Лыжи нужны… (лыжнику) .
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) .
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) .
Ракетка нужна (теннисисту) .
В.: Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, я надеюсь что мы с вами в будущем станем тоже спортсменами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История олимпийских игр
Зимние виды спорта
Летние виды спорта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....

КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»
Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...

Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"
ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...