занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие во 2 младшей группе по позновательному развитию по теме "Путешествие в страну профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_professiy.docx | 83.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 «Мамонтенок»
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Выполнила: Шарафутдинова Маргарита
Салехард 2018
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Задачи:
- Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
- Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
- Активизировать речь детей.
Материалы:
- картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;
- кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода.
- 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь , капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;
- магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем…».
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.
Ход занятия:
Игровая ситуация «Почтальон принес письмо» (воспитатель привлекает внимание детей внесением полученного письма)
Воспитатель - Дети, смотрите. Что это у меня в руках? (ответ письмо) А кто приносит нам письма? (ответ детей почтальон)
- Давайте мы с вами прочитаем это письмо (зачитывается письмо).
- Здравствуйте ребята, приглашаю в гости в «страну профессий» (подпись Ваш друг Мишка).
- А вы любите ходить в гости? (ответ)
- Тогда мы с вами отправляемся в гости.
На чем мы с вами можем поехать?
Дети - На автобусе, машине, маршрутке….
Воспитатель - А где мы возьмем маршрутку?
Построим (дети расставляют стулья, имитируя посадочные места в транспорте), выбирают водителя и все вместе с песней отправляются в гости).
Воспитатель - Ребята, а кто сидит за рулем автобуса, машины, маршрутки.
Дети - Водитель (шофер). (показать картинку шофера)
- А шофер нужная профессия? (ответ детей)
- А как шофер ухаживает за машиной?
- Давайте выберем водителя и поедем в «страну профессий»
(дети выбирают водителя и все вместе с песней «Мы едем, едем, едем…». отправляются в гости).
Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда».
- Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!
Воспитатель ставит картину «Повар».
-Кто же это, ребята? (ответ)
- А почему вы так решили? (ответ)
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
- Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).
Так разобрать все продукты.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)
Раздается стук в дверь.
- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!
Воспитатель открывает дверь и заносит Мишку с мешком.
- Посмотрите, кто это. Это Мишка. Поздороваемся с ним.
Дети здороваются, воспитатель ставит игрушку перед собой и озвучивает ее.
- Здравствуйте, ребята. Зовут меня Косолапый. Вы приехали ко мне в гости в страну Профессий. У меня есть мешочек. В нем много самых разных предметов, но я не смог определить, кому они нужны для работы, совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, поможем Косолапому? (ответ). Садись на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай.
Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предметы (руль, инструменты, шприц, т.д.)
- Что это? (ответ)
- Кому шприц нужен для работы? (ответ доктор)
- Правильно, ребята. Показать картину «Доктор»
-А доктор нужная профессия?
А что он делает?
Воспитатель дальше достает предметы из мешочка.
- Молодцы, ребята.
Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, повара и воспитателя.
Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.
Надеемся, ты всё поняла и запомнил Мишка ? А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся вместе с Косолапым в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...