Проект "Путешествие в мир насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
Автор проекта: воспитатель Мякоткина Е.В.
Вид проекта: познавательно — исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возрастная группа: средняя группа
Продолжительность проекта: с 16.05.2016г по 27.05.2016г.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».
Задачи: Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
- Дети научатся различать и называть насекомых (бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д.), будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.
Узнают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям насекомые.
- Дети научатся бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
-У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Формы реализации проекта:
1.НОД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Игровая деятельность.
5.Продуктивная деятельность.
6.Исследовательская деятельность.
7. Здоровьесберегающие технологии.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5.Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
НОД «Удивительный мир насекомых»
Лепка: «Гусеница».
Рисование «Пчелки».
Аппликация «Весёлая гусеничка».
Художественное слово: Сказка Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», загадывание загадок о насекомых, Стихотворение: «Серенада кузнечика».
Рассматривание иллюстраций, журналов, картинок и энциклопедий о насекомых.
Беседы: «О насекомых», «Маленькие, но многочисленные обитатели планеты», «О муравье», «О шмеле», «О стрекозе», «О кузнечике», «О комаре», «О мухе», «О таракане».
Динамические паузы: «Бабочка», «Цветок», «Кузнечики», «Фрукты».
Дыхательная гимнастика: «Бабочки полетели», «Косим траву».
Гимнастика для глаз: «Бабочка», «Солнышко и тучки».
Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Паучок и прыгуны», «Жуки».
Подвижные игры: «Жуки», «Солнышко», «Через болото», «Гори, гори ясно»,
«К названному дереву беги».
Дидактические игры: «Летает, не летает», «Загадай, мы отгадаем», «Сосчитай», «У кого какой цвет».
Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Просмотр презентаций: «Кто такие насекомые», «Насекомые леса».
Просмотр мультфильмов: «Муравьишка – хвастунишка», «Кроха», «Божья коровка и мухи», «Пчелка Майя».
Работа с родителями: Консультация родителей «Значение насекомых в природе».
Памятка: «Осторожно клещи!»,
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
3-этап заключительный
1.Обработка результатов по реализации проекта
2. Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Выводы: В проекте ребята участвовали с удовольствием, узнали очень много о насекомых и их жизни в природе, пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности, появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Родители пополнили свои знания по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...