Проект на тему «Не будет хлеба, не будет и обеда»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu.docx | 121.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Не будет хлеба, не будет и обеда»
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники: воспитатели, дети, родители старшей группы.
Сроки реализации: 16.10 по 20.10.2017г.
Актуальность: - Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовёт
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
«Хлеб – всему голова!»-
В поле, в доме, в державе!
Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол никто без хлеба не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нём: “Не будет хлеба, не будет и обеда”, “Хлеба ни куска, так и в доме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай”. В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле. В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению, можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Через практическую деятельность мы пытаемся изменить отношение детей к хлебу.
Цель:
- познакомить детей со злаковыми растениями;
- дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека;
- познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину;
- уточнить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, о труде хлеборобов в настоящее время; о национальных сортах хлебобулочных изделий;
- развивать познавательные способности, расширять и активизировать словарь детей;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение труда хлеборобов.
Задачи проекта:
- закрепить представление детей о том, что хлеб нужен каждому человеку; систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления хлеба из муки); показать значимость
сельскохозяйственной техники; формировать реалистические представления о природе; совершенствовать последовательность обследовательских
действий; формировать умения различать вкусовые качества хлебобулочных изделий и делиться полученными впечатлениями о вкусе хлеба.
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, поддерживать
естественный интерес и любознательность детей, речевые навыки, память, воображение, мышление, познавательный интерес к окружающему миру, творческие способности.
- воспитывать терпение, трудолюбие, умение доводить порученное дело до конца, умение сотрудничать, уважать чужой труд, помочь увидеть необыкновенное в обычном, обогащать кругозор детей.
Предполагаемый результат:
- Иметь представления о ценности хлеба.
- Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
- Получить интерес к профессиям пекаря и труду людей, участвующих в производстве хлеба.
- Бережно относиться к хлебу.
I Этап Подготовительный
Актуализация темы изучения истории возникновения хлеба, заинтересовать идеей детей. Вовлечь родителей в соответствии с интересом и возможностями, совместное обсуждение с детьми. Совместное составление плана работы.
II Этап Реализация
1. Занятия познавательного цикла:
- “Как выращивают хлеб?”;
- “Откуда пришёл хлеб?”;
- “Как выращивали хлеб в старину?”;
2. Беседы:
- “Виды хлеба у разных народов”;
- “Когда и где родился хлеб?”;
- “Виды национальных сортов хлеба”.
3. Сюжетно-ролевая игра: “Добро пожаловать в магазин хлебобулочных изделий”.
4. Занятия по изодеятельности:
- рисование «Хлеб – всему голова»; «Слава хлебу на столе»
- лепка «Полевой натюрморт» (тестопластика);
- Лепка «Хлебобулочные изделия» (из солёного теста)
5. Чтение художественной литературы: Я. Тайц “Всё здесь”, Н. Нуждина из энциклопедии для малышей “Чудо всюду. Мир растений и животных”- “Пшеница”, “Рожь”. Чтение стихотворения С. Погореловского “Урожай”, “Вот он - хлебушек душистый “, “Слава хлебу на столе”, Я. Аким “Хлеб ржаной”, В. Воронько “Вот и лето пролетело”, “Вешний день пахать пора”.
6. Отгадывание загадок о хлебе.
7. Работа над пословицами и поговорками о хлебе
8.Дидактические игры:
- игра “Третий лишний”. Найти отгадку на картинках и убрать лишний предмет, объяснить почему он лишний.
- игра “Что сначала, что потом?”. Дети рассматривают сюжетные картины из серии “Как хлеб на стол пришёл”, размещают их в логической последовательности.
- игра “Узнай и назови”. Назвать хлебобулочные изделия на иллюстрациях.
- игра “Кто назовёт больше блюд?”. Дети перечисляют известные им блюда, при приготовлении которых используются крупы и мука.
- игра “Кто что делает?” (пекарь печёт, комбайнёр водит комбайн, убирает урожай).
- упражнение в словообразовании относительных прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу и согласовании их с существительными.
- упражнение в образовании родственных слов к слову хлеб (хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб).
10. Экскурсия на пищеблок «Как готовится тесто».
11. Просмотр мультимедийной презентации «История хлеба», «Хлебушко».
12. Опыт по выращиванию семян. Посадка овса.
III Этап Подведение итогов:
- выставка детских работ на тему проекта.
- мини музея «Хлеб – всему голова»
- Показ сказки «Колосок»
- Оформление папки проекта «Не будет хлеба, не будет и обеда»
- Показ презентации педагогам.
Итог проекта состоит в том, что все его участники узнали о том, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб
нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь, доедать до последней крошечки. В старину люди говорили: «В последней крошке вся сила!» Хлеб нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдавать
животным, птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"
Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать у детей представления о хлебе, обогатить словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...
ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"
Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать у детей представления о хлебе, обогатить словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...
Проект "Будет хлеб,будет и обед"
Проблема: Как хлеб к нам на стол « приходит».Цель проекта:Формировать у детей представления о хлебе, обогатить словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной земли.За...
Презентация к проекту "Не будет хлеба, не будет и обеда"
Цель:·познакомить детей со злаковыми растениями;·дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека;·познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в стари...
Проект на тему " Где растет хлеб?"
Расширять представления детей о происхождении хлебобулочных изделий....
Проект на тему «Мини - музей хлеба» Срок реализации 1 месяц Возраст детей 6-7 лет.
Актуальность: В последнее время широкое распространение получила организация работы с детьми на базе мини-музеев, созданных в дошкольном образовательном учреждении. Это одно из направлений р...
Конспект проекта "Будет хлеб, будет и обед"
Познавательно- исследовательский , краткосрочный проект посвящен ко дню Хлеба....