Презентация к проекту "Не будет хлеба, не будет и обеда"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_hleb.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, их родители.
- Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб – всему голова!»- В поле, в доме, в державе ! Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол никто без хлеба не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нём: “Не будет хлеба, не будет и обеда”, “Хлеба ни куска, так и в доме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай”. В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле. В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению, можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Через практическую деятельность мы пытаемся изменить отношение детей к хлебу . Актуальность
Цель: познакомить детей со злаковыми растениями; дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека; познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; уточнить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, о труде хлеборобов в настоящее время; о национальных сортах хлебобулочных изделий; развивать познавательные способности, расширять и активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение труда хлеборобов. Задачи: - закрепить представление детей о том, что хлеб нужен каждому человеку; систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления хлеба из муки); показать значимость сельскохозяйственной техники; формировать реалистические представления о природе; совершенствовать последовательность обследовательских действий; формировать умения различать вкусовые качества хлебобулочных изделий и делиться полученными впечатлениями о вкусе хлеба. - развивать эмоциональную сферу ребёнка, поддерживать естественный интерес и любознательность детей, речевые навыки, память, воображение, мышление, познавательный интерес к окружающему миру, творческие способности. - воспитывать терпение, трудолюбие, умение доводить порученное дело до конца, умение сотрудничать, уважать чужой труд, помочь увидеть необыкновенное в обычном, обогащать кругозор детей.
- Иметь представления о ценности хлеба. - Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. - Получить интерес к профессиям пекаря и труду людей, участвующих в производстве хлеба. - Бережно относиться к хлебу. Предполагаемый результат:
Проект реализовывался через различные виды деятельности: 1.Занятия познавательного характера по теме проекта (« Не будет хлеба, не будет и обеда »). 2.Знакомство с пословицами и поговорками, разгадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений, связанных с темой «Хлеб – всему голова». 3.Совместная образовательная деятельность детей и родителей (экскурсия выходного дня: в продуктовом магазине).
Изготовление рисунков на тему «Булочная» и лепка «Колосок»
Игра «Магазин»
Лепка хлебобулочных изделий (муляжей) из солёного теста для сюжетно-ролевых игр
Экскурсия на пищеблок «Как готовится тесто».
Рассматривание разных круп, создание музея «Хлеб», выставка «Из чего пекут хлеб», посадка овса
Показ сказки «Колосок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"
Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать у детей представления о хлебе, обогатить словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...
ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"
Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать у детей представления о хлебе, обогатить словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...
Проект "Будет хлеб,будет и обед"
Проблема: Как хлеб к нам на стол « приходит».Цель проекта:Формировать у детей представления о хлебе, обогатить словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной земли.За...
"Будет хлеб, будет и обед!"
В феврале с ребятишками первой младшей группы был реализован проект по экологическому воспитанию «Будет хлеб, будет и обед». Дети узнали, что хлеб делают из муки, а муку из пшеницы....
Проект на тему «Не будет хлеба, не будет и обеда»
Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Будет хлеб - будет и обед»
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём...
Буклет: "Будет хлеб, будет и обед."
Буклет: "Будет хлеб, будет и обед." для родителей. подготовительной группы...