Природа - наш дом
статья по окружающему миру на тему

Аксенова Ольга Григорьевна

В статье призываю родителей к воспитанию бережного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_sorval_tsvetok_i_on_zavyal_statya_v_gazetu.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Природа – наш дом

«Я сорвал цветок и он завял.

Я поймал жука,

 И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем».

И.С. Никитин

Закончился год Экологии в России. Но эта проблема остается всегда актуальной. Мы родились на планете Земля. И с малых лет учимся любить, оберегать и разумно пользоваться ее богатствами. Все мы ,конечно, знаем, как важно сейчас охранять природу. Само собой разумеется, что дошкольники не в силах решать какие- то задачи по охране природы, но и то немногое, чему мы можем научить- заботливое , бережное отношение ко всему живому- вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами нашей планеты. Экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней.

Мы .как воспитатели детского сада ,стараемся еще с самого маленького возраста прививать в каждом ребенке любовь к природе. Учим не рвать цветы, потому что  в вазе они завянут, а на улице ими можно долго любоваться,  не ловить бабочек, жуков, потому что они живые и могут погибнуть. С возрастом работа по экологическому воспитанию все усложняется. Для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания. Одним словом, мы должны закладывать в сознании детей ощущение окружающего мира как дома.

Огромная роль в экологическом воспитании дошкольников отводится семье. Дети любят повторять все за своими  родителями. Поэтому, если родители заботятся об окружающем их мире, то и ребенку хочется это сделать. И наоборот. Если взрослые, выезжая на природу, правильно ведут себя по отношению к ней (не ломают деревья, не бросают мусор), то и у ребенка будет формироваться правильное отношение ко всему живому. Старайтесь сами подавать положительный пример во взаимодействии человека с природой.

Хотелось бы посоветовать родителям больше находиться со своим ребенком на природе, наблюдать , рассматривать, фотографировать, а потом устраивать семейные просмотры; смотреть передачи и фильмы о природе; читать с детьми книги, энциклопедии, журналы на природоведческие темы; рисуйте вместе с детьми; беседуйте с детьми о правилах поведения в природе.

Давайте вместе беречь наш дом! Нашу Землю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...