Природа - наш дом
статья по окружающему миру на тему
В статье призываю родителей к воспитанию бережного отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_sorval_tsvetok_i_on_zavyal_statya_v_gazetu.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Природа – наш дом
«Я сорвал цветок и он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял:
Прикоснуться к природе
Можно только сердцем».
И.С. Никитин
Закончился год Экологии в России. Но эта проблема остается всегда актуальной. Мы родились на планете Земля. И с малых лет учимся любить, оберегать и разумно пользоваться ее богатствами. Все мы ,конечно, знаем, как важно сейчас охранять природу. Само собой разумеется, что дошкольники не в силах решать какие- то задачи по охране природы, но и то немногое, чему мы можем научить- заботливое , бережное отношение ко всему живому- вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами нашей планеты. Экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней.
Мы .как воспитатели детского сада ,стараемся еще с самого маленького возраста прививать в каждом ребенке любовь к природе. Учим не рвать цветы, потому что в вазе они завянут, а на улице ими можно долго любоваться, не ловить бабочек, жуков, потому что они живые и могут погибнуть. С возрастом работа по экологическому воспитанию все усложняется. Для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания. Одним словом, мы должны закладывать в сознании детей ощущение окружающего мира как дома.
Огромная роль в экологическом воспитании дошкольников отводится семье. Дети любят повторять все за своими родителями. Поэтому, если родители заботятся об окружающем их мире, то и ребенку хочется это сделать. И наоборот. Если взрослые, выезжая на природу, правильно ведут себя по отношению к ней (не ломают деревья, не бросают мусор), то и у ребенка будет формироваться правильное отношение ко всему живому. Старайтесь сами подавать положительный пример во взаимодействии человека с природой.
Хотелось бы посоветовать родителям больше находиться со своим ребенком на природе, наблюдать , рассматривать, фотографировать, а потом устраивать семейные просмотры; смотреть передачи и фильмы о природе; читать с детьми книги, энциклопедии, журналы на природоведческие темы; рисуйте вместе с детьми; беседуйте с детьми о правилах поведения в природе.
Давайте вместе беречь наш дом! Нашу Землю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...