Образовательная деятельность по экологии "Прогноз погоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность по экологии "Прогноз погоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность по экологии "Прогноз погоды" | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по экологии
Тема: «Прогноз погоды»
Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и её значении в жизни человека.
Задачи: закрепить знания детей о профессии – метеоролог, о метео-приборах (термометр, флюгер, гигрометр, барометр, осадкомер, компас, анемометр) Продолжать обучению снятия показаний с приборов, сравнению их между собой; Обогащать словарный запас; Воспитывать любовь к природе.
Ход деятельности.
Ребята, мне сегодня пришло электронное письмо! Попробуйте догадаться от кого оно? «Здравствуйте, ребята! Мне папа подарил воздушного змея, но запускать не разрешает, говорит, что надо узнать прогноз погоды! А Симка и Нолик куда-то запропастились. Мне очень нужно знать, что такое прогноз погоды, и откуда он берётся!»
Поможем! (Да) Что же такое прогноз погоды? (Передача по ТВ) О чём в ней говорится? (О предстоящей погоде) А где ещё можно узнать прогноз погоды? (интернет и тд.) Для кого важен прогноз погоды? (Пилотам, водителям, морякам , дорожным службам и тд.) Как называют людей, которые составляют прогноз? (Метеорологи)
Вот сегодня мы будем метеорологами. Приступим к работе! Какая сегодня погода? (Составляем прогноз на календаре погоды- число, месяц, год) Ка
кой прибор нам поможет определить температуру воздуха? (Термометр) Определяем температуру за окном.
Какие бывают термометры (комнатный, медицинский, водный и тд)
Игра «Определи температуру на термометре»
Что ещё нужно знать метеорологу? (Влажность) Какой прибор нужен? (Гигрометр) (Заносим данные в дневник наблюдений) Ребята, если у нас нет гигрометра или барометра сможем мы определить влажность воздуха? Что нам понадобится? Можно, с помощью шишки, берите по шишечке –опускаем в воду ( ведь вода – это влага), потом посмотрим что произойдёт с шишкой от избытка влаги.
А пока поиграем! Игра «Четыре стихии»( Земля, огонь, воздух, вода) Что может повлиять на погоду в течении дня? (Ветер) Как его определить? (С помощью флюгера). Но на флюгере нет сторон света, что нам поможет? (компас) А скорость ветра чем можно определить? (Анемометр) Что нам показывает наш самодельный барометр? (Возможны осадки) Давайте посмотрим на небо, какое оно? (Пасмурное, серое, не ясное и тд.) Игра «Собери облака» ( Из разрезных картинок собрать облака и назвать их) (Перистые, перисто-кучевые, слоисто-дождевые, кучево-дождевые).
Теперь обобщим наши показания и наблюдения, составим прогноз погоды.
«Сегодня 21 декабря 2017 года, во вторник – погода пасмурная, сырая, влажная. Температура воздуха -2 градуса, ветер слабый, северный. Вероятно потепление не ожидается. Змея воздушного можно попробовать запустить! Одевайтесь потеплее!
Ребята! А как наши бабушки и дедушки предсказывали погоду? По каким народным приметам?
Игра « Узнай и определи примету» ( Облака плывут высоко – к хорошей погоде! Снег хрустит - к морозу. И тд.)
Я думаю Дим Димыч всё понял! ( Змея можно запускать, но одеваться нужно потеплее!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пришла осень, привела погод восемь».
«Пришла осень, привела погод восемь»....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "У природы нет плохой погоды"
Конспект занятия...
конспект образовательной деятельности "Загадки погоды"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «У природы нет плохой погоды».
Цель: Обобщить представление детей по теме «Весна». Закрепить представление детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательная: расширять представление ...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"
На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей связную речь, творчество и фантазию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема -«КТО СТОИТ НА СТРАЖЕ ПОГОДЫ?»
Отличительные особенности предполагаемого подхода процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав элементарную метеорологическую станцию; Во вт...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднегоо дошкольного возраста по развитию речи, на тему: «У природы нет плохой погоды»
Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове; упражнять детей в образова...