Образовательная деятельность по экологии "Прогноз погоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность по экологии "Прогноз погоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность по экологии "Прогноз погоды" | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по экологии
Тема: «Прогноз погоды»
Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и её значении в жизни человека.
Задачи: закрепить знания детей о профессии – метеоролог, о метео-приборах (термометр, флюгер, гигрометр, барометр, осадкомер, компас, анемометр) Продолжать обучению снятия показаний с приборов, сравнению их между собой; Обогащать словарный запас; Воспитывать любовь к природе.
Ход деятельности.
Ребята, мне сегодня пришло электронное письмо! Попробуйте догадаться от кого оно? «Здравствуйте, ребята! Мне папа подарил воздушного змея, но запускать не разрешает, говорит, что надо узнать прогноз погоды! А Симка и Нолик куда-то запропастились. Мне очень нужно знать, что такое прогноз погоды, и откуда он берётся!»
Поможем! (Да) Что же такое прогноз погоды? (Передача по ТВ) О чём в ней говорится? (О предстоящей погоде) А где ещё можно узнать прогноз погоды? (интернет и тд.) Для кого важен прогноз погоды? (Пилотам, водителям, морякам , дорожным службам и тд.) Как называют людей, которые составляют прогноз? (Метеорологи)
Вот сегодня мы будем метеорологами. Приступим к работе! Какая сегодня погода? (Составляем прогноз на календаре погоды- число, месяц, год) Ка
кой прибор нам поможет определить температуру воздуха? (Термометр) Определяем температуру за окном.
Какие бывают термометры (комнатный, медицинский, водный и тд)
Игра «Определи температуру на термометре»
Что ещё нужно знать метеорологу? (Влажность) Какой прибор нужен? (Гигрометр) (Заносим данные в дневник наблюдений) Ребята, если у нас нет гигрометра или барометра сможем мы определить влажность воздуха? Что нам понадобится? Можно, с помощью шишки, берите по шишечке –опускаем в воду ( ведь вода – это влага), потом посмотрим что произойдёт с шишкой от избытка влаги.
А пока поиграем! Игра «Четыре стихии»( Земля, огонь, воздух, вода) Что может повлиять на погоду в течении дня? (Ветер) Как его определить? (С помощью флюгера). Но на флюгере нет сторон света, что нам поможет? (компас) А скорость ветра чем можно определить? (Анемометр) Что нам показывает наш самодельный барометр? (Возможны осадки) Давайте посмотрим на небо, какое оно? (Пасмурное, серое, не ясное и тд.) Игра «Собери облака» ( Из разрезных картинок собрать облака и назвать их) (Перистые, перисто-кучевые, слоисто-дождевые, кучево-дождевые).
Теперь обобщим наши показания и наблюдения, составим прогноз погоды.
«Сегодня 21 декабря 2017 года, во вторник – погода пасмурная, сырая, влажная. Температура воздуха -2 градуса, ветер слабый, северный. Вероятно потепление не ожидается. Змея воздушного можно попробовать запустить! Одевайтесь потеплее!
Ребята! А как наши бабушки и дедушки предсказывали погоду? По каким народным приметам?
Игра « Узнай и определи примету» ( Облака плывут высоко – к хорошей погоде! Снег хрустит - к морозу. И тд.)
Я думаю Дим Димыч всё понял! ( Змея можно запускать, но одеваться нужно потеплее!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пришла осень, привела погод восемь».
«Пришла осень, привела погод восемь»....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "У природы нет плохой погоды"
Конспект занятия...
конспект образовательной деятельности "Загадки погоды" в средней группе
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «У природы нет плохой погоды».
Цель: Обобщить представление детей по теме «Весна». Закрепить представление детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательная: расширять представление ...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"
На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей связную речь, творчество и фантазию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема -«КТО СТОИТ НА СТРАЖЕ ПОГОДЫ?»
Отличительные особенности предполагаемого подхода процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав элементарную метеорологическую станцию; Во вт...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднегоо дошкольного возраста по развитию речи, на тему: «У природы нет плохой погоды»
Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове; упражнять детей в образова...