Конспект ОД «Познание» В старшей группе «Одежда наших предков»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи образовательных областей:
1.Обучающие:
- Познакомить детей с женскими и мужскими костюмами наших предков, особенностями их изготовления и применения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odezhda_nashih_predkov.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Познание»
В старшей группе
Воспитатель Стягова Л.В
Тема: «Одежда наших предков»
Задачи образовательных областей:
1.Обучающие:
- Познакомить детей с женскими и мужскими костюмами наших предков, особенностями их изготовления и применения
2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление, творческое воображения
- Развивать мелкую моторику рук
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Материалы: фотографии, картинки с изображением русских народных костюмов, нитки «мулине», вышитые крестиком рушники, иллюстрации к русским народным сказкам.
Предварительная работа: экскурсия в музей ДОУ «музей старины», рассматривание иллюстраций с изображением старинных мужских и женских костюмов.
Ход
Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к хозяйке в деревенскую старинную избу.
Хозяйка в избе встречает гостей и задает им загадку.
Из земли вырастаю,
Весь мир одеваю (Лён)
Хозяйка показывает детям лён ( мятый, трепанный, чесанный, льняные нити, суровую ткань, отбеленную ткань и окрашенную ткань)
Хозяйка:
- Из льняной ткани шили в старину одежду. Она была довольно простой, удобной и красивой. Именно из льняной ткани сшита эта одежда (дети рассматривают выставку «Старинная русская одежда»)
- Как у любой ткани, так и льняной есть свои недостатки и достоинства.
- Подумайте, чем льняная ткань хороша? (Эта ткань экологически чистая: нити из которых ее ткут спрядены из растения льна, в одежде из этой ткани зимой не холодно, а летом не жарко, тело в ней дышит)
- Чем плоха? (плоха тем, что эта ткань быстро мнется и с трудом разглаживается)
- В наше время льняная одежда снова стала пользоваться популярностью. А чтобы она не так мялась, ученые придумали добавлять к льняным нитям тонкие искусственные волокна.
- Вспомните, какой цвет имеет неокрашенная льняная ткань?
Ответы детей
Хозяйка:
- Ткань этой одежды окрашена ( хозяйка показывает одежду из окрашенной ткани)
- Как вы думаете, что означает красный цвет ткани?
Ответы детей (тепло, праздничное настроение, радость)
Хозяйка:
- Чаще всего сарафаны были красного, желтого, голубого и коричневого цвета. Желтый цвет олицетворял солнце, богатство. Голубой – был символом неба, молодости.
- Как вы думаете, а что означал коричневый цвет?
Ответы детей ( землю, кормилицу)
Хозяйка:
- Русские народные костюмы находили свое отображение и в русских народных сказках. Рисуя иллюстрации к сказкам, художники очень часто одевали сказочных персонажей в русские народные костюмы. (дети рассматривают иллюстрации)
- Еще раз посмотрите на русский народный костюм. Почему он кажется нам необыкновенным и красивым?
Ответы детей (потому что, на одежде есть вышивка)
Хозяйка:
- Правильно, эта вышивка выполнена крестиком.
- По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил.
- Вышивки – обереги располагались в определенных местах: на рукавах рубахи, у выреза и на подоле сарафана. Узоры на сарафане оберегали легкие и сердце, не давали злой силе подобраться снизу. Узоры на рукавах – оберегали руки, сохраняли силу и ловкость.
(дети рассматривают выставку «элементы вышивки на русской народной одежде).
- Все эти красивые узоры вышивали разноцветными нитками. Сейчас для вышивания, используют нитки которые называются «мулине».
(Хозяйка достает из короба нитки «мулине» разных цветов и раздает детям на рассматривания).
- Посмотрите, как необычно они смотаны. Потрогайте их – они мягкие, шелковистые.
- Как вы думаете, что можно вышивать такими нитками
Ответы детей.
(Хозяйка достает из короба и демонстрирует детям вышитые салфетки, скатерть, рушник)
Хозяйка:
- Вышивали узоры настоящие художники, мастера своего дела. Давайте и мы побудем художниками и перенесем узоры вышивки крестиком на бумагу с помощью аппликации.
( дети выполняют аппликацию)
- А теперь мы с вами немножко поиграем (инсценировка песни « во кузнице»)
Хозяйка прощается с детьми и они возвращаются в детский сад.
Воспитатель:
- Дети, вам понравился рассказ хозяйки?
- Что нового вы узнали об одежде наших предков?
- Из какого материала её изготавливали?
- Как украшали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Одежда наших предков"
Цель: познакомить детей с женским и мужским русским народным костюмом, особенностями их изготовления и применения; развивать мелкую моторику рук, художественный вкус и творческое воображение с и...
Конспект занятия в старшей группе "как наши предки выращивали хлеб" .
. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа....
Интегрированная НОД для детей старшей группы «Одежда наших предков»
Конспект НОД позволяет познакомить дошкольников с элементами нароных костюмов жителей Белгородской области....
Интегрированная НОД для детей старшей группы «Одежда наших предков»
Одежда наших предков...
Проект по познанию в старшей группе «Лес – наше богатство»
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как об экосистеме - сообщества живых организмов, связанных между собой. Сформировать представление о том как труд...
конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь
конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь...
Конспект занятия в старшей группе «Одежда наших прабабушек»
данный материал поможет педагогам в интересной форме рассказать дошкольникам об одежде наших пробабушек...