Конспект ОД «Познание» В старшей группе «Одежда наших предков»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Стягова Людмила Викторовна

Задачи образовательных областей:

1.Обучающие:

- Познакомить детей с женскими и мужскими костюмами наших предков, особенностями их изготовления и применения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda_nashih_predkov.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Познание»

В старшей группе

Воспитатель Стягова Л.В

Тема: «Одежда наших предков»

Задачи образовательных областей:

1.Обучающие:

- Познакомить детей с женскими и мужскими костюмами наших предков, особенностями их изготовления и применения

2. Развивающие:

- Развивать логическое мышление, творческое воображения

- Развивать мелкую моторику рук

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Материалы: фотографии, картинки с изображением русских народных костюмов, нитки «мулине», вышитые крестиком рушники, иллюстрации к русским народным сказкам.

Предварительная работа: экскурсия в музей ДОУ «музей старины», рассматривание иллюстраций с изображением старинных мужских и женских костюмов.

Ход

Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к хозяйке в деревенскую старинную избу.

Хозяйка в избе встречает гостей и задает им загадку.

Из земли вырастаю,

Весь мир одеваю (Лён)

Хозяйка показывает детям  лён ( мятый, трепанный, чесанный, льняные нити, суровую ткань, отбеленную ткань и окрашенную ткань)

Хозяйка:

- Из льняной ткани шили в старину одежду. Она была довольно простой, удобной и красивой. Именно из льняной ткани сшита эта одежда (дети рассматривают выставку «Старинная русская одежда»)

- Как у любой ткани, так и льняной есть свои недостатки и достоинства.

- Подумайте, чем льняная ткань хороша? (Эта ткань экологически чистая: нити из которых ее ткут спрядены из растения льна, в одежде из этой ткани зимой не холодно, а летом не жарко, тело в ней дышит)

- Чем плоха? (плоха тем, что эта ткань быстро мнется и с трудом разглаживается)

- В наше время льняная одежда снова стала пользоваться популярностью. А чтобы она не так мялась, ученые придумали добавлять к льняным нитям тонкие искусственные волокна.

- Вспомните, какой цвет имеет неокрашенная льняная ткань?

Ответы детей

Хозяйка:

- Ткань этой одежды окрашена ( хозяйка показывает одежду из окрашенной ткани)

- Как вы думаете, что означает красный цвет ткани?

Ответы детей (тепло, праздничное настроение, радость)

Хозяйка:

- Чаще всего сарафаны были красного, желтого, голубого и коричневого цвета. Желтый цвет олицетворял солнце, богатство. Голубой – был символом неба, молодости.

- Как вы думаете, а что означал коричневый цвет?

Ответы детей ( землю, кормилицу)

Хозяйка:

- Русские народные костюмы находили свое отображение и в русских народных сказках. Рисуя иллюстрации к сказкам, художники очень часто одевали сказочных персонажей в русские народные костюмы. (дети рассматривают иллюстрации)

- Еще раз посмотрите на русский народный костюм. Почему он кажется нам необыкновенным и красивым?

Ответы детей (потому что, на одежде есть вышивка)

Хозяйка:

- Правильно, эта вышивка выполнена крестиком.

- По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил.

- Вышивки – обереги располагались в определенных местах: на рукавах рубахи, у выреза и на подоле сарафана. Узоры на сарафане оберегали легкие и сердце, не давали злой силе подобраться снизу. Узоры на рукавах – оберегали руки, сохраняли силу и ловкость.  

(дети рассматривают выставку «элементы вышивки на русской народной одежде).

- Все эти красивые узоры вышивали разноцветными нитками. Сейчас для вышивания, используют нитки которые называются «мулине».

(Хозяйка достает из короба нитки «мулине» разных цветов и раздает детям на рассматривания).

- Посмотрите, как необычно они смотаны. Потрогайте их – они мягкие, шелковистые.

- Как вы думаете, что можно вышивать такими нитками

Ответы детей.

(Хозяйка достает из короба и демонстрирует детям вышитые салфетки, скатерть, рушник)

Хозяйка:

- Вышивали узоры настоящие художники, мастера своего дела. Давайте и мы побудем художниками и перенесем узоры вышивки крестиком на бумагу с помощью аппликации.

( дети выполняют аппликацию)

- А теперь мы с вами немножко поиграем (инсценировка песни « во кузнице»)

Хозяйка прощается с детьми и они возвращаются в детский сад.

Воспитатель:

- Дети, вам понравился рассказ хозяйки?

- Что нового вы узнали об одежде наших предков?

- Из какого материала её изготавливали?

-  Как украшали?        

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Одежда наших предков"

Цель: познакомить детей с женским и мужским русским народ­ным костюмом, особенностями их изготовления и применения; развивать мелкую моторику рук, художественный вкус и творческое воображение с и...

Конспект занятия в старшей группе "как наши предки выращивали хлеб" .

.     Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа....

Интегрированная НОД для детей старшей группы «Одежда наших предков»

Конспект НОД позволяет познакомить дошкольников с элементами нароных костюмов жителей Белгородской области....

Проект по познанию в старшей группе «Лес – наше богатство»

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как об экосистеме - сообщества живых организмов, связанных между собой. Сформировать представление о том как труд...

конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь

конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь...

Конспект занятия в старшей группе «Одежда наших прабабушек»

данный материал поможет педагогам в интересной форме рассказать дошкольникам об одежде наших пробабушек...