«Путешествие в страну Зазеркалье»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Оказывается, первые зеркала совсем не походили на те, которые пользуемся мы в настоящее время. Даже их форма имела отличие: если мы привыкли видеть зеркало плоским, то ранее они были выпуклыми. Да и как таковых зеркал в природе не существовало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zazerkale.doc | 38 КБ |
prezentatsiya_zazerkale.pdf | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Зазеркалье»
(подготовительная группа).
Цель: - продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей появления зеркала;
-углублять представления о качествах и свойствах поверхности предметов и объектов природы;
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
- Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.
Развивающие:
- развивать познавательно – исследовательский интерес, умение делать выводы;
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук, творческие способности;
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
-вызывать положительный эмоциональный настрой, умение сопереживать, желание помочь.
Ход занятия.
- Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуй небо (руки вверх).
Здравствуй Земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Будем дружно мы играть.
В путешествие мы хотим опять! (идут по кругу)
-Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Но сначала нужно собраться в дорогу, мы возьмем с собой сумку и в нее положим самое необходимое. В первую очередь надо взять дружбу, ведь без нее нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что нам еще понадобиться? (дисциплина, компас, карту, хорошее настроение, улыбку и т. д.). А теперь закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Если мы глаза закроем,
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
-Посмотрите, где это мы оказались. Проходите на стульчики. Что это перед нами? (дверь с замком) Нам нужно ее открыть.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом два раза дунем.
Покачаем – 1,2,3.
Дверь, замочек отомкни.
Двери открываются - путешествие начинается.
- Вот и открылась дверь, а где мы с вами очутились сейчас отгадаем.
И сияет, и блестит, никому оно не льстит.
А любому правду скажет – все, как есть ему покажет.
- Что это? (зеркало). Правильно, ребята мы с вами очутились в стране Зазеркалье. Посмотрите вокруг. Как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркальем? (здесь много зеркал)
- Зеркало – очень нужная вещь, но оно появилось не сразу. Много- много лет назад человек еще жил в лесу и у него не было зеркала. Как вы думаете, где и как он мог увидеть самого себя? (предположения детей).
-Как-то наклонился человек над водой, чтобы рыбу поймать или воды набрать, и увидел в воде свое отражение. Как вы думаете, сразу он догадался, что это он сам отражается в воде?
- Сначала человек испугался, он подумал, что в воде кто-то сидит. Позвал своих товарищей, стали они все в воду глядеть и догадались, что это их отражение в воде: ведь каждый в воде видел не только себя, но и других. И с тех пор часто человек смотрелся в воду. Но ведь это не очень удобно каждый раз бегать к реке, чтобы увидеть свое отражение. И стал человек искать вокруг себя предметы, в которые можно было бы посмотреться. Однажды чистил человек металл и так хорошо его очистил, что увидел в нем свое отражение. И тогда стали люди очищать металл и появились первые зеркала. К ним приделывали ручки, украшали рисунками. Но эти зеркала искажали изображение. Если вы посмотритесь в блестящую стальную ложку, вы увидите свое отражение искаженным. И, кроме того, металлические зеркала быстро темнели на воздухе. И люди догадались спрятать металлическую пластинку под стекло. Получилось стеклянное зеркало, которое долго не темнело. А сделали это зеркало так. На кусок стекла наносили жидкий металл, металл застывал, и зеркало было готово. Особенно хорошие зеркала получались, когда на стекло наносили жидкое серебро. Вроде бы очень просто. Но люди долго не могли до этого додуматься.
Первыми научились делать зеркало в Италии, в городе с красивым названием – Венеция. Венецианцы долго хранили секрет изготовления зеркал. Смертная казнь грозила всякому, кто посмел бы открыть секрет изготовления зеркала. Мастера, которые делали зеркала, даже поселили на острове и туда никого не пускали. Венецианские зеркала стоили огромные деньги, поэтому другие страны очень хотели узнать секрет изготовления зеркала. Но вот однажды мастера сбежали во Францию. Мастеров поселили в богатые дома. Зеркала делали для королей и богатых людей, у королевы Франции было бальное платье усыпанное кусочками зеркал. Так французы узнали секрет изготовления зеркал. А потом этот секрет узнали и другие страны. Сейчас зеркала есть в каждом доме. Для чего необходимо оно нам? (ответы детей).
- А теперь нам пора немного размяться.
Физминутка.
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движения-
Раз, два, три-
И снова повтори!
(показываю движения – дети отображают их).
- Давайте с вами рассмотрим зеркало. Какое оно? Вывод: гладкое, хрупкое. Почему оно хрупкое?. Вот поэтому оно у нас в рамке.
- Зеркало встречается не только у нас, но и в сказках. В каких? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А. С. Пушкин, «Белоснежка и семь гномов», Братья Гримм. Как обращалась к зеркальцу царица в сказке (Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?). Когда вы вырастите, может быть, кто-нибудь из вас придумает свое зеркало. Например, посмотришь в это зеркало в новом наряде, и оно тебе подскажет, идет тебе этот наряд или нет. Давайте с вами пофантазируем и придумаем, какие могут быть зеркала. ( предложения детей).
- Люди, каких профессий и каким образом зеркала? (стоматолог, водитель, парикмахер, балерина, учитель-логопед). Молодцы.
-Зеркала применяют в технике. С их помощью создают микроскопы, телескопы, фотоаппараты, прожекторы и многое другое. Вот оказывается, какой нужный для людей предмет – зеркало. Ребята, но нам пора возвращаться в группу. Вставайте в кружок.
Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,
Мы три раза топнем, 1, 2, 3,
Обернёмся раз, два, три,
В детский сад скорей беги!
- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия?
Нам прощаться очень жаль,
Но мы верим что потом
В путешествие ещё пойдём!
- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью. Протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Зазеркалье.
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы....
Конспект игры - экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Зазеркалья»
Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации,...
"Путешествие в страну Зазеркалье"
Конспект занятия...
Конспект НОД по социальному миру (эксперементирование) в старшей группе "Путешествие в страну Зазеркалье"
Конспект НОД по социальному миру (эксперементирование) в старшей группе "Путешествие в страну Зазеркалье"...
Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»
2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...
путешествие в страну зазеркалье
путешествие в страну зазеркалье...
- Мне нравится (1)