Проект "Мы- изобретатели" в подготовительной группе детского сада
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цыбикжапова Елена Бато-Мунхоевна

В нашем детском саду каждая неделя посвящена определенной теме. Одна из недель января была посвящена теме изобретательства и фантазированию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my-izobretateli.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы- изобретатели»

в подготовительной группе детского сада

Цель познания: получение информации, выходящей за пределы непосредственного восприятия.

Актуальность:

Мы живём в мире техники, нас окружают различные машины, механизмы, компьютеры. Уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с различными механизмами, знают названия автомобилей, самолётов, танков, кораблей. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, и исследователь. Дети старшего дошкольного возраста проявляют активный познавательный интерес к различной технике. И часто задают вопросы: «А из чего сделаны машины?», «Как летаю самолеты? и другие» Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели, проявляя интерес. Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности. Это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей, несложных технических объектов. Техническое моделирование – это один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир, так простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, или во что-то иное.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по программе «Детство», недостаточно внимания уделяют техническому моделированию и конструированию из бросового материала.

Таким образом, появилась необходимость создать проект «Юный изобретатель», который знакомит детей с миром технического моделирования и конструирования из бросового материала. Так как техническое моделирование является наиболее доступным и интересным занятием для детей.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования необходима реализация задачи по созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие творческих способностей и инициативы

Основные задачи:

1. учить видоизменять, преобразовывать и комбинировать имеющиеся представления и создавать на основе их относительно новые образы и ситуации;

2. учить оперировать экранами «системного оператора», морфологического анализа при рассмотрении реальных и создании фантастических объектов и явлений;

3. познакомить детей с алгоритмом изобретений;

4. учить защищать выработанное решение, анализируя, и аргументировано доказывая его лучшие стороны;

5. расширить и закрепить знания детей об изобретателях и изобретениях;

6. формировать навыки творческой, исследовательской работы;

7. развивать творческое отношение к рукотворному миру: ретроспективный и перспективный взгляд на предметное окружение; управляемое творческое воображение.

Организация развивающей среды:

-составление плана исследования,

-подбор иллюстраций с изображением знаменитых изобретений и портретов изобретателей,

-оформление библиотеки познавательной литературы по теме проекта,

Работа с родителями:

-знакомство с темой проекта

-сбор материала по теме -энциклопедии, фотографии, иллюстрации,

     -чтение книг об изобретателях и изобретениях,

-выставка изобретений детей.

Сроки реализации: 15-19 января 2018г.

Содержание деятельности:

Дата проведения

Мероприятие

15.01

Выставка книг о изобретателях.

Беседа на тему «Кто такие изобретатели»

Выставка рисунков и изобретений детей

16.01

Чтение книг о изобретателях.

Лаборатория изобретателей. Разработка моделей одежды девочками, моделей легковой машины (чудомобилей) мальчиками.

17.01

Экспериментальная деятельность.

Рисование «Самый удобный стул»

Чтение «Гарантийные человечки» Э. Н. Успенский.

18.01

Беседа «Кто такие инженеры»

Чтение «Гарантийные человечки» Э. Н. Успенский.

19.01

Лаборатория изобретателей. Изготовление поделок из яиц киндер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Осенний праздник «Прогулка по Летнему саду» для старшей и подготовительной групп детского сада.

Праздник создавался в рамках годового проекта по изучению родного города. Предполагает показ слайдов....

Конспект НОД по ОБЖ и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада НОД в подготовительной группе по ЗОЖ «Страну здоровья

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...

Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год

Таблица результатов освоения программы  по художественно-эстетическому  развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография»  как средство подготовки руки к...