Проект "Мы- изобретатели" в подготовительной группе детского сада
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В нашем детском саду каждая неделя посвящена определенной теме. Одна из недель января была посвящена теме изобретательства и фантазированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my-izobretateli.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы- изобретатели»
в подготовительной группе детского сада
Цель познания: получение информации, выходящей за пределы непосредственного восприятия.
Актуальность:
Мы живём в мире техники, нас окружают различные машины, механизмы, компьютеры. Уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с различными механизмами, знают названия автомобилей, самолётов, танков, кораблей. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, и исследователь. Дети старшего дошкольного возраста проявляют активный познавательный интерес к различной технике. И часто задают вопросы: «А из чего сделаны машины?», «Как летаю самолеты? и другие» Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели, проявляя интерес. Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности. Это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей, несложных технических объектов. Техническое моделирование – это один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.
В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).
Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир, так простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, или во что-то иное.
Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по программе «Детство», недостаточно внимания уделяют техническому моделированию и конструированию из бросового материала.
Таким образом, появилась необходимость создать проект «Юный изобретатель», который знакомит детей с миром технического моделирования и конструирования из бросового материала. Так как техническое моделирование является наиболее доступным и интересным занятием для детей.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования необходима реализация задачи по созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие творческих способностей и инициативы
Основные задачи:
1. учить видоизменять, преобразовывать и комбинировать имеющиеся представления и создавать на основе их относительно новые образы и ситуации;
2. учить оперировать экранами «системного оператора», морфологического анализа при рассмотрении реальных и создании фантастических объектов и явлений;
3. познакомить детей с алгоритмом изобретений;
4. учить защищать выработанное решение, анализируя, и аргументировано доказывая его лучшие стороны;
5. расширить и закрепить знания детей об изобретателях и изобретениях;
6. формировать навыки творческой, исследовательской работы;
7. развивать творческое отношение к рукотворному миру: ретроспективный и перспективный взгляд на предметное окружение; управляемое творческое воображение.
Организация развивающей среды:
-составление плана исследования,
-подбор иллюстраций с изображением знаменитых изобретений и портретов изобретателей,
-оформление библиотеки познавательной литературы по теме проекта,
Работа с родителями:
-знакомство с темой проекта
-сбор материала по теме -энциклопедии, фотографии, иллюстрации,
-чтение книг об изобретателях и изобретениях,
-выставка изобретений детей.
Сроки реализации: 15-19 января 2018г.
Содержание деятельности:
Дата проведения | Мероприятие |
15.01 | Выставка книг о изобретателях. Беседа на тему «Кто такие изобретатели» Выставка рисунков и изобретений детей |
16.01 | Чтение книг о изобретателях. Лаборатория изобретателей. Разработка моделей одежды девочками, моделей легковой машины (чудомобилей) мальчиками. |
17.01 | Экспериментальная деятельность. Рисование «Самый удобный стул» Чтение «Гарантийные человечки» Э. Н. Успенский. |
18.01 | Беседа «Кто такие инженеры» Чтение «Гарантийные человечки» Э. Н. Успенский. |
19.01 | Лаборатория изобретателей. Изготовление поделок из яиц киндер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Осенний праздник «Прогулка по Летнему саду» для старшей и подготовительной групп детского сада.
Праздник создавался в рамках годового проекта по изучению родного города. Предполагает показ слайдов....
Конспект НОД по ОБЖ и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада НОД в подготовительной группе по ЗОЖ «Страну здоровья
Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
Фрагмент из сценария для подготовительной группы детского сада Выпускной в детском саду.
Выпускной праздник детского сада....
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему « Выполнение целевых ориентиров на конец года в подготовительной группе».
Актуализация знаний родителей по проблеме готовности к школе....
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к...