Ознакомление с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие с колобком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2017_god.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе
«Путешествие с колобком»
Воспитатель :
Треногина Е. П.
Новоалтайск - 2017
Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе
«Путешествие с колобком»
Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных детьми в течение года.
Задачи:
- Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий
- Закрепить знания о понятиях цвета и формы.
- Закреплять классификацию предметов обозначая их одним словом (мебель, одежда, посуда).
- Закрепить названия животных и их детенышей.
- Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
- Вызывать интерес к созданию объёмных форм из теста, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки,
- Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Действующие лица: Клоуны Клёпа и Ириска – воспитатели.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- иллюстрации медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа;
- цветы и бабочки по количеству детей;
- геометрические фигуры (схема);
- герои к сказке «Колобок»: бабка, дед.
- Цветное тесто, формочки, скалка;
- Поднос для сладостей;
Ход занятия
Звучит музыка «Где водятся волшебники»
В группу входят клоуны Клёпа и Ириска с детьми.
Здравствуйте, детишки –
Девчонки и мальчишки!
Меня зовут клоун Клёпа, а меня Ириска, и колобок с нами пришел к вам в гости.
Мы пришли к вам за помощью, ведь за год вы многому научились, узнали новое.
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой.
Идти ему придется через лес, а в лесу живут дикие животные, и чтобы через них пройти, необходимо выполнить их задания. Но один, он не справиться. Готовы? (дети отвечают)
Ну, тогда отправляемся в путь.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Ириска: — Посмотрите, ребятки, кто нас встречает? (дети отвечают)
Правильно, это ёжик.
1 задание
- Ребята, чтобы отправиться дальше в путь, нам нужно сначала отгадать загадки, которые нам приготовил ежик. Справитесь? Слушайте внимательно.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
2. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
6. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
Дети называют животного , находят среди других животных на столе и выставляют на доску.
Далее Клепа просит детей назвать детенышей диких животных /Ответы детей/.
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? /Ответы детей./ Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? /Ответы детей./ Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
Дети шагают.
2 задание
Ириска: «Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся».
- Сколько цветов? /Ответы детей/
- Сколько бабочек? /Ответы детей./
«Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета. Когда ребята посадили всех бабочек Ириска задает вопросы. Сколько бабочек ребята…..? /Ответы детей./ А цветков? /Ответы детей./ Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь.
Звучит песня «По дорожке в лес идем…»
3 задание
Клепа: « Смотрите, а вот и следующее задание, которое нам приготовил мишка».
Нужно назвать предметы в каждой группе и называть их одним словом».
(мебель, одежда, посуда).
Идут по «Лесу».
Ириска читает стихи, а дети повторяют движения.
Физминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
4 задание
Клепа: «Смотрите впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по схеме. Клепа берет схему у лягушки, которая нам помогает в этом задании. С Клёпой выкладывают мостик из фигур по схеме, через болото.
После того, как все дети выполнят задание, дети с клоунами проходят по болоту. Спасибо за помощь, все вы знаете!
5 задание
Продолжаем свое путешествие через лес.
Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.
Мы шли, шли, шли,
Наконец пришли.
6 задание
Ириска: «А вот пришли мы к домику лисы. Чтобы она нас пропустила, давайте ее накормим, а то как в сказке съест нашего колобка». Давайте для лисы мы печеньки испечем сладкие. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной. Дети повторяют три раза за Клёпой: рэкс-фэкс-пэкс – волшебное тесто появись. Ириска достает из мешка красиво упакованное тесто.
Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Ириска раскатывает тесто и ребята совместно (с помощью формочек для лепки) лепят сладости.
- Какое красивое печенье получилось, молодцы, а нам пора в путь.
Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.
За то, что мы помогли колобку вернуться домой, нас бабушка с дедом угощают конфетами.
- Понравилась вам прогулка в лес? (Да)
- О чём можете рассказать дома родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....