Ознакомление с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Треногина Елена Петровна

Конспект итогового интегрированного  занятия во второй младшей группе "Путешествие с колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2017_god.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект  итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе

«Путешествие с колобком»

                       

   Воспитатель :

Треногина Е. П.

                                                                                           

                                      Новоалтайск  - 2017

Конспект  итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе

«Путешествие с колобком»

Цель: Создать условия для обобщения  и закрепления знаний, полученных детьми в течение года.

Задачи:

- Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий

- Закрепить знания о понятиях  цвета  и формы. 

- Закреплять классификацию предметов обозначая их одним словом (мебель, одежда, посуда).

-  Закрепить названия животных и их детенышей.

- Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

- Вызывать интерес к созданию объёмных  форм из теста, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки,

- Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Действующие лица: Клоуны  Клёпа и  Ириска  – воспитатели.

Демонстрационный и раздаточный материал:

- иллюстрации медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа;

- цветы и бабочки по количеству детей;

- геометрические фигуры (схема);

- герои к сказке «Колобок»: бабка, дед.

- Цветное  тесто, формочки, скалка;

- Поднос для сладостей;

Ход занятия

Звучит музыка «Где водятся волшебники»

В группу входят клоуны Клёпа и Ириска с детьми.

Здравствуйте, детишки –

Девчонки и мальчишки!

Меня зовут клоун Клёпа, а меня Ириска, и колобок с нами пришел к вам в гости.

Мы пришли к вам за помощью, ведь за год вы многому научились, узнали новое.

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой.

Идти ему придется через лес, а в лесу живут дикие  животные, и чтобы через них пройти, необходимо выполнить их  задания. Но один, он не справиться. Готовы? (дети отвечают)

Ну, тогда отправляемся  в путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Ириска: — Посмотрите, ребятки, кто нас встречает? (дети отвечают)

Правильно, это ёжик.

1 задание

- Ребята, чтобы отправиться дальше в путь, нам  нужно сначала отгадать загадки, которые нам приготовил ежик.  Справитесь? Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это…    (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?  (волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…  (заяц)

6. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - …  (ёж)

Дети называют животного , находят среди других животных на столе  и выставляют на доску.

Далее Клепа просит детей назвать детенышей диких животных /Ответы детей/.

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? /Ответы детей./ Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? /Ответы детей./ Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

Дети шагают.

2  задание

Ириска: «Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся».

- Сколько цветов? /Ответы детей/

- Сколько бабочек? /Ответы детей./

 «Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета. Когда ребята посадили всех бабочек Ириска задает вопросы. Сколько бабочек ребята…..? /Ответы детей./ А цветков? /Ответы детей./ Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь. 

Звучит песня «По дорожке в лес идем…»

3  задание

Клепа: « Смотрите, а вот и следующее задание, которое нам приготовил мишка».

Нужно назвать предметы в каждой группе и называть их одним словом».

(мебель, одежда, посуда).

Идут по «Лесу».

Ириска читает стихи, а дети повторяют движения.

Физминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

4 задание

Клепа: «Смотрите впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по схеме. Клепа берет схему у лягушки, которая нам помогает в этом задании. С Клёпой выкладывают мостик  из фигур по схеме, через болото.

http://kladraz.ru/images/oparina1.jpg

После того, как все дети выполнят задание, дети с клоунами проходят по болоту. Спасибо за помощь, все вы знаете!

5 задание

Продолжаем свое путешествие через лес.

Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

 6 задание

Ириска: «А вот пришли мы к домику лисы.   Чтобы она  нас пропустила, давайте ее накормим, а то как в сказке съест нашего колобка». Давайте для лисы мы печеньки испечем сладкие. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной. Дети повторяют три раза за Клёпой: рэкс-фэкс-пэкс – волшебное тесто появись. Ириска достает из мешка  красиво упакованное тесто.

Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Ириска  раскатывает тесто и ребята совместно (с помощью формочек для лепки) лепят  сладости.

- Какое красивое печенье получилось, молодцы,  а нам пора в путь.

Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

За то,  что мы помогли колобку вернуться домой, нас бабушка с дедом угощают конфетами.

- Понравилась вам прогулка в лес? (Да)  

- О чём можете рассказать дома родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....