Конспект НОД "Здравствуй весна"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ткачёва Олеся Викторовна

НОД по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zdravstvuy_vesna.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
                         по развитию речи в старшей группе

                                Тема: «Здравствуй весна!»

Программное содержание

Задачи по развитию познавательных способностей:

- учить детей различать признаки времен года, весенних месяцев;

- помочь узнать последовательность жизненных процессов весной в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;

- развивать внимание, память, системное и логическое мышление.

Задачи по развитию речи:

- развивать фразовую речь детей;

- упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными и глаголами:

- воспитывать внимание к собственной речи и речи друзей

Воспитательные задачи:

- воспитыватьу детей потребность в общении с природой, формировать умение правильно вести себя на ложе природы.

Оборудование:

- предметные картинки (солнышко. проталина, травка, почки, птицы)

- картинки из серии «Птицы» (грач,  кукушка, скворец, ласточка, соловей)

- куклы — снеговичок.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулках за весенними явлениями в природе.

- беседа «Перелетные птицы». Слушание аудиозаписи голоса птиц». (грач, скворец, кукушка, ласточка, соловей.

- разучивание с детьми загадок и стихотворений о весне.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, прошла зима. В какие игры мы любили играть

зимой?

     Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках. Кататься со снежных горок и по ледяным дорожкам. Играть в снежки. Лепить снеговиков.

     Воспитатель: Как это здорово! Но настукает весна. Солнышко светит все ярче и ярче (голос из-за ширмы, воспитатель обращает на это внимание).

( Появляется Снеговичок.)

     Снеговичок: Ой! Ой! Ой! Так я и растаю! Что же мне делать? Как

спастись?

     Воспитатель: Ребята, это наш знакомый Снеговичок. У него нижний комочек уже начал подтаивать. Как же нам его спасти? Чем мы можем ему помочь?

(Дети трогают Снеговичка, жалеют его. гладят)

     Дети: Можно отвезти Снеговичка на Север, спрятать его в

холодильник или морозильник.

     Снеговичок: подождите, подождите увозить меня на Север, я тут услышал стихотворение, только не догадался, про кого оно. Вот послушайте: Она приходит с ласкою, и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет.В лесу подснежник расцветет. Ты знаешь кто она? Красавица …?

     Дети: Весна.

 Снеговичок: Весна! Я никогда весны не видел. Расскажите мне

пожалуйста  о ней.

     Воспитатель: давайте, друзья, выполним просьбу Снеговичка. Согласны? Отправимся в гости к весне. Снеговичка возьмем с собой. Поедсм на поезде. На одной ножке покрутись и в вагончик превратись. Милый Снеговичок! Наш поезд всю зиме простоял в депо,  поэтому его необходимо отремонтировать. Ремонт поезда начинаем! (дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка).

     Воспитатель: Загудел паровоз. И вагончики повез, чох-чох, чу-чу! Я далеко укачу!

     Дети: У-у-у-у-у-у-у-у. Чох-чох, чу-чу! Я далеко укачу!

     Воспитатель: На одной ножке покружись, и в себя ты превратись. Ребята, первая наша станция называется «Солнечная». Большой подсолнух в небе, цветет он много лет. цветет весной и летом, а семечек все нет.

      Дети: Солнце

     Воспитатель: Какое солнце весной?

     Дети: Круглое,  желтое, ласковое, теплое, яркое, нежное, блестящее.

     Воспитатель: Ребята, а угадайте, какие происходят изменения в природе когда пригревает, ласковое, яркое весеннее солнышко?

     Дети: солнышко пригреет - снежок растает, появятся проталины, пробьется первая травка, набухнут почки, прилетят птицы.

     Воспитатель. Вот Снеговичок, теперь ты знаешь какие происходят изменения в природе весной.

    Снеговичок: Да! Да! Я все записываю.

     Воспитатель: А еще Снеговичок весной бывает дождь! Правда ребята, бывает?

    Дети: Да!

     Воспитатель: Подул ветерок, набежали на небо тучи, спрятали солнышко и вдруг начался дождик. Спрячемся от дождика в вагончиках и покажем Снеговичку пальчиковую гимнастику «Дождик»?

    Воспитатель: На одной ножке покрутись и в любое дерево превратись (Дети выполняют задание). (Включается аудиозапись «Лесные голоса»)

    Воспитатель: Я вижу стройные березки, могучие дубы, аккуратные елочки. Милые деревья! Почувствуйте, как ласково греет вас солнышко, как вы просыпаетесь после долгой зимы, как на ваших веточках набухают почки и появляются первые нежные, клейкие листочки и молодые хвоинки ... 1,2,3,4,5 и опять на одной нотке покрутись и в себя ты превратись. Ребята, вспомните пожалуйста когда вы были деревьями, чему вы порадовались? Что вы почувствовали?

     Дети: Когда я был деревом я почувствовал как меня ласково греет солнышко и т.д. (ответы детей)

     Воспитатель: Ребята, вспомните когда мы были в лесу, то слышали постоянно какие то звуки, голоса, что это за звуки?

     Дети: Мы слышали пение птиц.

     Воспитатель: В лес прилетело много птиц. Какие птицы возвращаются весной в лес?

     Дети: Грачи, кукушки, скворцы, ласточки, соловьи ...

     Воспитатель: Какие это птицы?

     Дети: Это перелетные птицы.

     Воспитатель: Вот Снеговичок сколько нового и интересного ребята рассказали о весне.

Снеговичок: Очень много, а теперь ребята я боюсь, что могу забыть или что-то перепутать.

     Воспитатель: Снеговичок, не переживай сейчас мы продолжим свое путешествие и окажемся на станции «Самоделкины». Ребята сделают для тебя в подарок весеннюю картину, которую ты сможешь забрать с собой.

Станция «Самоделкины».

     Воспитатель: Сейчас каждый из ребят тебе что-то подарит.

     Дети: - я дарю тебе Снеговичок ласковое весеннее солнышко

- я дарю белые пушистые облака;

- я дарю перелетных птиц;

- я дарю первые проталины;

- я первую весеннюю траву.

     Воспитатель: Вот какая получилась весенняя картина. Ребята, мы

выполнили просьбу Снеговичка, рассказали о весне ему. И наше путешествие закончилось, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось?

     Ответы детей

     Воспитатель: Снеговичок, ребятам понравилось путешествие, а что тебе понравилось?

     Снеговичок: Мне понравилось как Дима говорил о солнышке, Ксюша отгадала интересную загадку, Глеб очень красиво говорил о том, когда он был деревом, что он чувствовал, Влад назвал очень много перелетных птиц, Кристина и Виталик показали интересную пальчиковую гимнастику. Большое всем спасибо! До свидания ребята.

     Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашим Снеговичком

      Дети: До свидания!

Игра занятие закончилось !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...