Развлечение с родителями « Космическое путешествие»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Сенина Любовь Якубовна
 Сценарий развлечение с родителями « Космическое путешествие»
 
Задачи:
 
-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.
 
- закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;
 
-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль,  космический экипаж;
 
-развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
 
-воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 « Светлячок»

Развлечение с родителями « Космическое путешествие»

                                                                     Воспитатель старшей группы

                                                               Сенина Любовь Якубовна

                                                               

п. Малое Луговое

2017 год

 Сценарий развлечение с родителями « Космическое путешествие»

Задачи:

         -уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

- закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль,  космический экипаж;

-развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование: космические корабли из  строительного материала, обручи, мячи, рисунки планет, картон, краска ,кисточки, фото Гагарина, иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, проектор  презентация по теме «В Космосе».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Планеты Плутон,  рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», рисование планет под музыку Холста, просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир»,   беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

                                             Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом

Воспитатель: Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!  (слайд: фото Гагарина)

Ребенок.

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

Ребенок.

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли...

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Воспитатель: Ребята, через несколько дней 12 апреля  мы будем отмечать  праздник  «День космонавтики». Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток».   На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Воспитатель: Вы ребята уже очень много знаете о космосе, мы уже летали с вами на планету Плутон  и оказывали помощь Плутонянам. Сегодня я предлагаю Вам пригласить своих родителей в космическое путешествие и рассказать много интересного о космосе, но прежде чем отправиться в удивительное и интересное путешествие, давайте поделимся своими знаниями с родителями.

  1. Ребята, кто  первым изобрел спутник?

Ответы детей: (Великий конструктор Королев).

  1. Как назвалась первая ракета и кто ее изобрел?

Ответы детей:  (Восток, тоже Королев).

  1. Кто первым побывал в космосе?

Ответы детей: (собаки Лайка, а затем Белка и Стрелка и еще в космосе побывали обезьянка-американка, кошка – француженка, черепаха из Казахстана).

4. Кто первый на планете подняться к звездам смог?

Ответы детей: (космонавт Ю. Гагарин, сейчас космонавты занимаются научной работой, ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле- и радио связь.)

5. Ребята, а женщины летали в космос?

Ответы детей (В. Терешкова).

6. Ребята, а расскажите почему на этой картине Земля держит Луну за руку?  

Ответ детей: (Луна спутник Земли).  

7. А кто-нибудь из космонавтов летал на Луну, может быть вы знаете?

Ответы детей: (Да знаем, это американец Нил Армстронг, он первым прилетел на космическом корабле, приземлился и сделал первые шаги по Луне).

8. Ребята, а почему говорят планеты Солнечной системы?

Ответы детей: (потому что все планеты вращаются вокруг солнца по своей орбите).

9. Ребята, а что вы знаете о солнце?

Ответы детей: (Солнце - это звезда, очень большой раскаленный шар, солнце на самом деле белого цвета, а мы на Земле видим солнце желтого цвета, потому что в атмосфере волны спектра цветов солнца рассеиваются и до Земли доходят только волны (лучи) желтого и красного цвета).

 

Молодцы ребята, теперь ваши родители точно знают, что с такими умными и смелыми  ребятами им будет очень спокойно и безопасно путешествовать.

Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас предстоит потрудиться и построить вместе с родителями ракеты.

Дети и родители  собирают ракету из напольного строительного материала.

Ракеты готовы. Что надевают космонавты для выхода в открытый космос?

Дети: Скафандры. Теперь проверим, умеете вы надевать скафандры для выхода в открытый космос.

Воспитатель:  приглашает, каждую команду разделится на пары. Мальчики встают прямо и поднимают руки в стороны. Родители должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящий скафандр. Молодцы, но нам надо проверить скафандры на прочность, дети  разрывают полотенца. Эти скафандры не подходят для полета, поэтому мы наденем настоящие скафандры, имитируют движения и надевают шлемы, затем садятся на стульчики.

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космические корабли унесут вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.  Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.

Всем экипажам занять места в ракетах.

Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)

(звучит музыка, на слайде появляется первая планета Меркурий).

Ребята, к какой планете мы с вами приближаемся? А что вы знаете об этой планете?

Ближе всех к  солнцу планета под названием Меркурий. Она  достаточно маленькая. И, не смотря на то, что находится ближе всех к Солнцу, внутри планета  холодная. А происходит это из-за того, что Меркурий быстрее всех кружилась вокруг Солнца, но вокруг себя (своей оси) кружится намного медленнее.

Мы попали с вами на планету Меркурий (слайд). Нас встречает житель планеты.

Житель – ребенок подготовительной группы:  Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы прилетели на мою планету и предлагаю вам со мной поиграть, игра называется « Замороженная космическая фигура» Послушайте правила игры, вы гуляете по планете, до кого я дотронусь, тот превращается в красивую ледяную фигуру. После того как превращу всех, я выберу самую красивую фигуру. После того как все дети заморожены, житель Меркурия, говорить о том, что он не сможет разморозить детей, но вспоминает, что ребята прилетели не одни и мамы смогут отогреть своим теплом своих детей, приглашает мам подойти к своему ребенку и крепко его обнять, отогреть своим теплом. После игры дети садятся на стульчики и прощаются с жителем Меркурия

Воспитатель: Продолжаем наш полёт.  Следующая за Меркурием,   какая планета ребята?  Венера.  Что вы знаете об этой планете ? Венера - вторая по близости к Солнцу планета солнечной системы.

Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой горячую каменистую пустыню, солнце нагревает планету очень сильно, а облака сохраняют это тепло, поэтому температура очень высокая на планете .  (слайд) 

Ну, вот мы и прилетели на планету. Посмотрите, ребята, какие красивые облака на планете.

Танец детей « Облака».

Воспитатель: А сейчас, ребята мы отправимся на планету Марс. Что вы знаете о Марсе?

Дети: Марс называют красной планетой, потому что она имеет красный цвет.  У Марса есть два спутника.

На Марсе расположена самая высокая гора в Солнечной системе: потухший вулкан Олимп, высота которого - 27 км! (слайд)

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на Марс, здесь живут удивительно добрые Марсиане и они нам приготовили сюрприз, а еще они очень любят цветы.

Танец детей « Цветы».

Воспитатель: Продолжаем наш полёт.

Следующая планета называется Юпитер. Что вы знаете об этой планете?  Дети: Это самая большая планета, которая кружится вокруг Солнца.  По своему составу Юпитер напоминает Солнце – он  излучает огромное количество тепла.

У Юпитера целых 63 спутника. Ганимед является самым крупным спутником в Солнечной системе, он превосходит в размерах даже Меркурий. (слайд).  Ребята, я предлагаю взять пробы грунта на этой планете и изучить грунт планеты на Земле.

Давайте поиграем вместе с родителями в игру « Берем  пробы грунта»,

Из одного обруча в другой нужно перенести мелкие шарики с помощью совка и детского ведёрка.

Воспитатель: Продолжаем наш полёт.

За Юпитером следует планета по имени Сатурн. Что вы знаете об этой планете?  

Дети: Сатурн - вторая по размеру планета Солнечной системы. Визитная карточка Сатурна - это, конечно же, его  кольца, которые  состоят в основном из ледяных частиц разного размера и космической  пыли.   (слайд).

Воспитатель: Ребята, посмотрите что я нашла, беру конверт .Добрый день, юные космонавты!  Мы рады, что вы прилетели на нашу планету и хотели бы научить вас нашей игре, мы ее очень любим, называется она  « Вращение колец», а правила следующие

 Дети  и родители становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга — воспитатель. Она вращает по кругу шнур (на высоте 10—15 см), к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие, внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры.  Молодцы ребята и родители, все очень ловкие, но нам надо прощаться с планетой Сатурн и лететь дальше.

Воспитатель: Дальше от Солнца кружится еще одна планета   Уран  (слайд).

Что вы знаете о планете Уран?

Дети: – Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу Обращен то один его бок, то другой. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь. И на планете царит туман.

Воспитатель:
Уран-лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сороколетие длится там день

И сороколетие – ночь.

– Уран – седьмая от Солнца планета, она кажется голубой потому, что ее окружает газ метан.

И здесь ребята космический конверт, а что же в нем? Добрый день, юные космонавты!  Мы  рады, что вы прилетели на нашу планету и знаем, что вы побывали уже на многих планетах, мы тоже хотим научить вас новой игре, игра называется « Созвездие», а правила следующие:

Нужно встать в круг, взявшись за руки. По команде «пуск» путем перестроений, поворотов, наклонов, не отпуская рук, создать новое созвездие и дать ему название. Молодцы ребята и родители, у вас получились удивительные созвездия, спасибо большое жителям Урана за такую интересную игру, но нам надо прощаться с планетой Уран и лететь дальше к последней планете «Нептун».

Займите свои места в кораблях в путь. (слайд).

 Ребята, что вы знаете о планете Нептун?

Дети: – Нептун – восьмая от Солнца планета, она кажется голубой  потому что ее окружает газ метан.

Воспитатель:  
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.

Ребята, посмотрите,  здесь какие-то белые листы, что же это, а вот и задание, задания для родителей.  Двум родителям нужно подойти, взять кисточку, голубую краску и закрасить белый лист, а ребятам отгадать загадку. ( По- мере закрашивания листа проявятся  созвездия и ребятам нужно назвать правильно проявившиеся созвездия. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше удивительное космическое путешествие и Нам пора возвращаться  домой на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету. ( Слайд)  

                                    Танец детей «  Мы любим Землю».

Воспитатель: Но все равно наша планета Земля самая главная, самая красивая планета Солнечной системы, потому что мы живем на ней. Так давайте же беречь ее! И кто знает, может среди вас сейчас находится будущий космонавт, который полетит в космос, посмотрит на нашу планету сверху и скажет: «Какая же она красивая!!!».

 В конце развлечения награждение детей шоколадными медальками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развлечение с родителями «Космическое путешествие»

Слайд 2

Задачи: уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах. закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца; научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, космический экипаж; развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение; воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Слайд 3

Беседа о космосе

Слайд 4

Игра «Прочность скафандра»

Слайд 5

Прилет на Юпитер. Танец «Цветы»

Слайд 6

Танец детей « Мы любим Землю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей. «Космическое путешествие».

Развлечение проходит в форме с/ ролевой игры: дети рисуют и конструируют космические корабли; знакомятся с небесными телами;читают стихи- загадки о звещздах и планетах; танцуют, поют , слушают музыку....

Развлечение для детей "Космическое путешествие"

. Данный материал развивает мыслительные процессы дошкольников; в игровой форме дети узнают много нового о космосе, космонавтах....

Конспект развлечения на тему:"Космическое путешествие" в старшей группе

Конспект развлечения на тему:"Космическое путешествие" в старшей группе...

Сценарий спортивного развлечения средней группы "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного развлечения средней группы "Космическое путешествие"...

Сценарий спортивного развлечения старшей группы «Космическое путешествие».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности &nda...

Сценарий спортивного развлечения для детей «Космическое путешествие»

Дети-активные, любознательные люди, которым всегда интересны различные мероприятия соревновательного характера. Чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательно...