Развлечение с родителями « Космическое путешествие»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_kosmos_otkrytoe_zanyatie.doc | 81 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_kosmicheskoe_puteshestvie.ppt | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 « Светлячок»
Развлечение с родителями « Космическое путешествие»
Воспитатель старшей группы
Сенина Любовь Якубовна
п. Малое Луговое
2017 год
Сценарий развлечение с родителями « Космическое путешествие»
Задачи:
-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.
- закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;
-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, космический экипаж;
-развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Оборудование: космические корабли из строительного материала, обручи, мячи, рисунки планет, картон, краска ,кисточки, фото Гагарина, иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, проектор презентация по теме «В Космосе».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Планеты Плутон, рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», рисование планет под музыку Холста, просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом
Воспитатель: Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел! (слайд: фото Гагарина)
Ребенок.
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
Ребенок.
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
Воспитатель: Ребята, через несколько дней 12 апреля мы будем отмечать праздник «День космонавтики». Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток». На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.
Воспитатель: Вы ребята уже очень много знаете о космосе, мы уже летали с вами на планету Плутон и оказывали помощь Плутонянам. Сегодня я предлагаю Вам пригласить своих родителей в космическое путешествие и рассказать много интересного о космосе, но прежде чем отправиться в удивительное и интересное путешествие, давайте поделимся своими знаниями с родителями.
- Ребята, кто первым изобрел спутник?
Ответы детей: (Великий конструктор Королев).
- Как назвалась первая ракета и кто ее изобрел?
Ответы детей: (Восток, тоже Королев).
- Кто первым побывал в космосе?
Ответы детей: (собаки Лайка, а затем Белка и Стрелка и еще в космосе побывали обезьянка-американка, кошка – француженка, черепаха из Казахстана).
4. Кто первый на планете подняться к звездам смог?
Ответы детей: (космонавт Ю. Гагарин, сейчас космонавты занимаются научной работой, ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле- и радио связь.)
5. Ребята, а женщины летали в космос?
Ответы детей (В. Терешкова).
6. Ребята, а расскажите почему на этой картине Земля держит Луну за руку?
Ответ детей: (Луна спутник Земли).
7. А кто-нибудь из космонавтов летал на Луну, может быть вы знаете?
Ответы детей: (Да знаем, это американец Нил Армстронг, он первым прилетел на космическом корабле, приземлился и сделал первые шаги по Луне).
8. Ребята, а почему говорят планеты Солнечной системы?
Ответы детей: (потому что все планеты вращаются вокруг солнца по своей орбите).
9. Ребята, а что вы знаете о солнце?
Ответы детей: (Солнце - это звезда, очень большой раскаленный шар, солнце на самом деле белого цвета, а мы на Земле видим солнце желтого цвета, потому что в атмосфере волны спектра цветов солнца рассеиваются и до Земли доходят только волны (лучи) желтого и красного цвета).
Молодцы ребята, теперь ваши родители точно знают, что с такими умными и смелыми ребятами им будет очень спокойно и безопасно путешествовать.
Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас предстоит потрудиться и построить вместе с родителями ракеты.
Дети и родители собирают ракету из напольного строительного материала.
Ракеты готовы. Что надевают космонавты для выхода в открытый космос?
Дети: Скафандры. Теперь проверим, умеете вы надевать скафандры для выхода в открытый космос.
Воспитатель: приглашает, каждую команду разделится на пары. Мальчики встают прямо и поднимают руки в стороны. Родители должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящий скафандр. Молодцы, но нам надо проверить скафандры на прочность, дети разрывают полотенца. Эти скафандры не подходят для полета, поэтому мы наденем настоящие скафандры, имитируют движения и надевают шлемы, затем садятся на стульчики.
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космические корабли унесут вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.
Всем экипажам занять места в ракетах.
Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)
(звучит музыка, на слайде появляется первая планета Меркурий).
Ребята, к какой планете мы с вами приближаемся? А что вы знаете об этой планете?
Ближе всех к солнцу планета под названием Меркурий. Она достаточно маленькая. И, не смотря на то, что находится ближе всех к Солнцу, внутри планета холодная. А происходит это из-за того, что Меркурий быстрее всех кружилась вокруг Солнца, но вокруг себя (своей оси) кружится намного медленнее.
Мы попали с вами на планету Меркурий (слайд). Нас встречает житель планеты.
Житель – ребенок подготовительной группы: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы прилетели на мою планету и предлагаю вам со мной поиграть, игра называется « Замороженная космическая фигура» Послушайте правила игры, вы гуляете по планете, до кого я дотронусь, тот превращается в красивую ледяную фигуру. После того как превращу всех, я выберу самую красивую фигуру. После того как все дети заморожены, житель Меркурия, говорить о том, что он не сможет разморозить детей, но вспоминает, что ребята прилетели не одни и мамы смогут отогреть своим теплом своих детей, приглашает мам подойти к своему ребенку и крепко его обнять, отогреть своим теплом. После игры дети садятся на стульчики и прощаются с жителем Меркурия
Воспитатель: Продолжаем наш полёт. Следующая за Меркурием, какая планета ребята? Венера. Что вы знаете об этой планете ? Венера - вторая по близости к Солнцу планета солнечной системы.
Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой горячую каменистую пустыню, солнце нагревает планету очень сильно, а облака сохраняют это тепло, поэтому температура очень высокая на планете . (слайд)
Ну, вот мы и прилетели на планету. Посмотрите, ребята, какие красивые облака на планете.
Танец детей « Облака».
Воспитатель: А сейчас, ребята мы отправимся на планету Марс. Что вы знаете о Марсе?
Дети: Марс называют красной планетой, потому что она имеет красный цвет. У Марса есть два спутника.
На Марсе расположена самая высокая гора в Солнечной системе: потухший вулкан Олимп, высота которого - 27 км! (слайд)
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на Марс, здесь живут удивительно добрые Марсиане и они нам приготовили сюрприз, а еще они очень любят цветы.
Танец детей « Цветы».
Воспитатель: Продолжаем наш полёт.
Следующая планета называется Юпитер. Что вы знаете об этой планете? Дети: Это самая большая планета, которая кружится вокруг Солнца. По своему составу Юпитер напоминает Солнце – он излучает огромное количество тепла.
У Юпитера целых 63 спутника. Ганимед является самым крупным спутником в Солнечной системе, он превосходит в размерах даже Меркурий. (слайд). Ребята, я предлагаю взять пробы грунта на этой планете и изучить грунт планеты на Земле.
Давайте поиграем вместе с родителями в игру « Берем пробы грунта»,
Из одного обруча в другой нужно перенести мелкие шарики с помощью совка и детского ведёрка.
Воспитатель: Продолжаем наш полёт.
За Юпитером следует планета по имени Сатурн. Что вы знаете об этой планете?
Дети: Сатурн - вторая по размеру планета Солнечной системы. Визитная карточка Сатурна - это, конечно же, его кольца, которые состоят в основном из ледяных частиц разного размера и космической пыли. (слайд).
Воспитатель: Ребята, посмотрите что я нашла, беру конверт .Добрый день, юные космонавты! Мы рады, что вы прилетели на нашу планету и хотели бы научить вас нашей игре, мы ее очень любим, называется она « Вращение колец», а правила следующие
Дети и родители становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга — воспитатель. Она вращает по кругу шнур (на высоте 10—15 см), к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие, внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры. Молодцы ребята и родители, все очень ловкие, но нам надо прощаться с планетой Сатурн и лететь дальше.
Воспитатель: Дальше от Солнца кружится еще одна планета Уран (слайд).
Что вы знаете о планете Уран?
Дети: – Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу Обращен то один его бок, то другой. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь. И на планете царит туман.
Воспитатель:
Уран-лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сороколетие длится там день
И сороколетие – ночь.
– Уран – седьмая от Солнца планета, она кажется голубой потому, что ее окружает газ метан.
И здесь ребята космический конверт, а что же в нем? Добрый день, юные космонавты! Мы рады, что вы прилетели на нашу планету и знаем, что вы побывали уже на многих планетах, мы тоже хотим научить вас новой игре, игра называется « Созвездие», а правила следующие:
Нужно встать в круг, взявшись за руки. По команде «пуск» путем перестроений, поворотов, наклонов, не отпуская рук, создать новое созвездие и дать ему название. Молодцы ребята и родители, у вас получились удивительные созвездия, спасибо большое жителям Урана за такую интересную игру, но нам надо прощаться с планетой Уран и лететь дальше к последней планете «Нептун».
Займите свои места в кораблях в путь. (слайд).
Ребята, что вы знаете о планете Нептун?
Дети: – Нептун – восьмая от Солнца планета, она кажется голубой потому что ее окружает газ метан.
Воспитатель:
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Ребята, посмотрите, здесь какие-то белые листы, что же это, а вот и задание, задания для родителей. Двум родителям нужно подойти, взять кисточку, голубую краску и закрасить белый лист, а ребятам отгадать загадку. ( По- мере закрашивания листа проявятся созвездия и ребятам нужно назвать правильно проявившиеся созвездия. Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше удивительное космическое путешествие и Нам пора возвращаться домой на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету. ( Слайд)
Танец детей « Мы любим Землю».
Воспитатель: Но все равно наша планета Земля самая главная, самая красивая планета Солнечной системы, потому что мы живем на ней. Так давайте же беречь ее! И кто знает, может среди вас сейчас находится будущий космонавт, который полетит в космос, посмотрит на нашу планету сверху и скажет: «Какая же она красивая!!!».
В конце развлечения награждение детей шоколадными медальками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах. закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца; научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, космический экипаж; развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение; воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Беседа о космосе
Игра «Прочность скафандра»
Прилет на Юпитер. Танец «Цветы»
Танец детей « Мы любим Землю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей. «Космическое путешествие».
Развлечение проходит в форме с/ ролевой игры: дети рисуют и конструируют космические корабли; знакомятся с небесными телами;читают стихи- загадки о звещздах и планетах; танцуют, поют , слушают музыку....
Развлечение для детей "Космическое путешествие"
. Данный материал развивает мыслительные процессы дошкольников; в игровой форме дети узнают много нового о космосе, космонавтах....
Конспект развлечения на тему:"Космическое путешествие" в старшей группе
Конспект развлечения на тему:"Космическое путешествие" в старшей группе...
Сценарий спортивного развлечения средней группы "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного развлечения средней группы "Космическое путешествие"...
Сценарий спортивного развлечения старшей группы «Космическое путешествие».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности &nda...
Сценарий спортивного развлечения для детей «Космическое путешествие»
Дети-активные, любознательные люди, которым всегда интересны различные мероприятия соревновательного характера. Чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательно...