"Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Давыдова Елена Николаевна

Задачи:

- Учить находить общие и отличительные признаки животных;

- Активизировать словарь (названия животных, частей их тела, жилищ);

- Обогащать представление об образе жизни и повадках зверей;

- Формировать интерес к живой природе;

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_les.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» «Прогулка в лес»

Задачи:

 - Учить находить общие и отличительные признаки животных;

- Активизировать словарь (названия животных, частей их тела, жилищ);

- Обогащать представление об образе жизни и повадках зверей;

- Формировать интерес к живой природе;

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Здоровьесберегающие технологиии: речевое упражнение с движениями, релаксация.

Материалы к занятию: Картина «Лес»; картинки с изображением диких и домашних животных, их жилищ; игрушки – заяц, белка, лиса, медведь, еж; маски диких животных, ширма.

Участники: дети младшей группы

Место проведения: групповое помещение.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес.

По тропинке мы пойдем.

Тихо мы в него войдем.

Ребята, давайте представим с вами, что мы оказались в лесу. Но прежде чем мы в него попадем, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Ходить надо по тропинке. Нельзя ломать ветки деревьев. Брать в руки и в рот незнакомые ягоды и грибы. Нельзя кричать и шуметь. Нельзя подходить к животным и птицам.) Молодцы! Правила вспомнили, можно теперь отправляться в лес. (Звучит волшебная мелодия. Воспитатель выставляет муляжи деревьев.) Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. Здесь много разных жителей. Кто же обитает в лесу?

Игра «Обитатели леса»

Дети выбирают среди картинок изображения диких животных и прикрепляют их к картине «Лес».

Воспитатель: Как можно назвать животных, которых вы заселили в лес? (Дикие животные.) Правильно, а еще их называют зверями.  А, почему этих животных, называют дикими? (Потому что они живут в лесу, а не с человеком.) А чем они похожи друг на друга? (У них есть четыре лапы, хвост, голова, тело покрыто шерстью.) Правильно, но у каждого есть характерные отличия. Благодаря этому мы отличаем одно животное от другого.

Игра «Похвалялись звери»

Воспитатель: Я – медведь.

Ребенок: А я – волк.

Воспитатель: У меня шуба – коричневая.

Ребенок: А у меня серая.

Воспитатель: У меня ушки круглые.

Ребенок: А у меня ушки острые.

Воспитатель: У меня хвост короткий.

Ребенок: А у меня длинный.

Воспитатель: Мой домик – берлога.

Ребенок: А мой домик – логово.

Далее дети, с помощью воспитателя, произносят диалоги от лица лисы и ежа, зайца и белки.

Обучающая игра «Кто как говорит?»

Воспитатель показывает из-за ширмы  игрушку и вместе с детьми озвучивает ее голос.

Как заяц грызет морковку и капусту? (Дети улыбаются, стучат зубами, будто грызут, произнося «хрум-хрум».)

Как фыркает еж? (Дети произносят «ф-ф-ф».)

Какие звуки издает лиса? (Дети произносят «тяв-тяв».)

Как рычит медведь? (Дети произносят «р-р-р».)

Как волк воет? (Дети произносят «у-у-у».)

Какие звуки издает белка? (Дети произносят «ц-ц-ц».)

Речевое упражнение с движениями «На водопой»

Как – то днем лесной тропой

Звери шли на водопой:

(Идут по кругу друг за другом.)

За мамой – лосихой топал лосенок,

(Идут, громко топая.)

За мамой – лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках.)

За мамой – ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно двигаются.)

За мамой – медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалочку.)

За мамою – белкой скакали бельчата,

(Прыжки с подскоками.)

За мамой – зайчихой – косые зайчата,

(Прыжки на двух ногах.)

Волчиха вела за собою волчат.

(Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети  хотят.

(Делают движения языком – «лакают».)

Игра «Кто, где живет?»

Дети поочередно выходят к доске, берут картинки с изображением животных и помещают их на картинке с изображением жилищ.

Воспитатель: Где живет белка? (Белка живет на дереве в дупле.)

Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге.)

Где живет волк? (Волк живет в логове.)

Где живет лиса? (Лиса живет в норе.)

Где живут заяц и еж? (Они живут под кустом.)

Молодцы! Вы помогли зверям найти свои домики.

Игра «Он такой, как…»

Вы хорошо запомнили названия диких животных, их повадки. Давай те поиграем. Угадайте. О каком животном идет речь.

Злой, как … волк.

Неуклюжий, как… медведь.

Трусливый, как… заяц.

Хитрая, как … лиса.

Зубастый, как … волк.

Косолапый, как … медведь.

Шустрый, как … белка.

Колючий, как … еж.

Воспитатель: Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться обратно. (Звучит волшебная мелодия.)

Релаксация

Вот мы снова в группе. Вам понравилось наше путешествие в лес? (Ответы детей.) Что мы там делали? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...