"Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи:
- Учить находить общие и отличительные признаки животных;
- Активизировать словарь (названия животных, частей их тела, жилищ);
- Обогащать представление об образе жизни и повадках зверей;
- Формировать интерес к живой природе;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_v_les.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» «Прогулка в лес»
Задачи:
- Учить находить общие и отличительные признаки животных;
- Активизировать словарь (названия животных, частей их тела, жилищ);
- Обогащать представление об образе жизни и повадках зверей;
- Формировать интерес к живой природе;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Здоровьесберегающие технологиии: речевое упражнение с движениями, релаксация.
Материалы к занятию: Картина «Лес»; картинки с изображением диких и домашних животных, их жилищ; игрушки – заяц, белка, лиса, медведь, еж; маски диких животных, ширма.
Участники: дети младшей группы
Место проведения: групповое помещение.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес.
По тропинке мы пойдем.
Тихо мы в него войдем.
Ребята, давайте представим с вами, что мы оказались в лесу. Но прежде чем мы в него попадем, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Ходить надо по тропинке. Нельзя ломать ветки деревьев. Брать в руки и в рот незнакомые ягоды и грибы. Нельзя кричать и шуметь. Нельзя подходить к животным и птицам.) Молодцы! Правила вспомнили, можно теперь отправляться в лес. (Звучит волшебная мелодия. Воспитатель выставляет муляжи деревьев.) Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. Здесь много разных жителей. Кто же обитает в лесу?
Игра «Обитатели леса»
Дети выбирают среди картинок изображения диких животных и прикрепляют их к картине «Лес».
Воспитатель: Как можно назвать животных, которых вы заселили в лес? (Дикие животные.) Правильно, а еще их называют зверями. А, почему этих животных, называют дикими? (Потому что они живут в лесу, а не с человеком.) А чем они похожи друг на друга? (У них есть четыре лапы, хвост, голова, тело покрыто шерстью.) Правильно, но у каждого есть характерные отличия. Благодаря этому мы отличаем одно животное от другого.
Игра «Похвалялись звери»
Воспитатель: Я – медведь.
Ребенок: А я – волк.
Воспитатель: У меня шуба – коричневая.
Ребенок: А у меня серая.
Воспитатель: У меня ушки круглые.
Ребенок: А у меня ушки острые.
Воспитатель: У меня хвост короткий.
Ребенок: А у меня длинный.
Воспитатель: Мой домик – берлога.
Ребенок: А мой домик – логово.
Далее дети, с помощью воспитателя, произносят диалоги от лица лисы и ежа, зайца и белки.
Обучающая игра «Кто как говорит?»
Воспитатель показывает из-за ширмы игрушку и вместе с детьми озвучивает ее голос.
Как заяц грызет морковку и капусту? (Дети улыбаются, стучат зубами, будто грызут, произнося «хрум-хрум».)
Как фыркает еж? (Дети произносят «ф-ф-ф».)
Какие звуки издает лиса? (Дети произносят «тяв-тяв».)
Как рычит медведь? (Дети произносят «р-р-р».)
Как волк воет? (Дети произносят «у-у-у».)
Какие звуки издает белка? (Дети произносят «ц-ц-ц».)
Речевое упражнение с движениями «На водопой»
Как – то днем лесной тропой
Звери шли на водопой:
(Идут по кругу друг за другом.)
За мамой – лосихой топал лосенок,
(Идут, громко топая.)
За мамой – лисицей крался лисенок,
(Крадутся на носочках.)
За мамой – ежихой катился ежонок,
(Приседают, медленно двигаются.)
За мамой – медведицей шел медвежонок,
(Идут вперевалочку.)
За мамою – белкой скакали бельчата,
(Прыжки с подскоками.)
За мамой – зайчихой – косые зайчата,
(Прыжки на двух ногах.)
Волчиха вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети хотят.
(Делают движения языком – «лакают».)
Игра «Кто, где живет?»
Дети поочередно выходят к доске, берут картинки с изображением животных и помещают их на картинке с изображением жилищ.
Воспитатель: Где живет белка? (Белка живет на дереве в дупле.)
Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге.)
Где живет волк? (Волк живет в логове.)
Где живет лиса? (Лиса живет в норе.)
Где живут заяц и еж? (Они живут под кустом.)
Молодцы! Вы помогли зверям найти свои домики.
Игра «Он такой, как…»
Вы хорошо запомнили названия диких животных, их повадки. Давай те поиграем. Угадайте. О каком животном идет речь.
Злой, как … волк.
Неуклюжий, как… медведь.
Трусливый, как… заяц.
Хитрая, как … лиса.
Зубастый, как … волк.
Косолапый, как … медведь.
Шустрый, как … белка.
Колючий, как … еж.
Воспитатель: Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться обратно. (Звучит волшебная мелодия.)
Релаксация
Вот мы снова в группе. Вам понравилось наше путешествие в лес? (Ответы детей.) Что мы там делали? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...