«Природа и Я»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Вот время нынче - только жить!
Ведь, что душе угодно
За деньги можно всё купить!
И даже то, что модно...
За деньги можно всё купить:
Машину, катер, дачу.
а что нельзя купить друзья
Ответы слушаю ваши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Природа и Я» | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Тема:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Природа и Я»
Подготовила и правила воспитатель
Первой квалификационной категории:
Горлова И.Я.
2017г.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Программные задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.
Материалы и оборудование: оформление зала – атрибуты весеннего леса, карточки со знаками «правила поведения в природе», СD – диск «Голоса леса».
Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.
Задачи:
• Формировать представления у детей о лесном сообществе – тесной взаимосвязи между обитателями леса и их значением в природе.
• Развивать познавательный интерес у детей к миру природы, активность и инициативность в решении игровых ситуаций.
• Развивать диалогическую речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.
• Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение детей к живой природе; дружеские и уважительные отношения между детьми в игровой деятельности.
Ход НОД:
I. Организационный момент
Воспитатель:
Вот время нынче - только жить!
Ведь, что душе угодно
За деньги можно всё купить!
И даже то, что модно...
За деньги можно всё купить:
Машину, катер, дачу.
а что нельзя купить друзья
Ответы слушаю ваши
Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить? (ответы детей)
Воспитатель:
Словно крыша над землею,
Голубые небеса
А под крышей голубою —
И поляны, и цветы,
И, конечно, я и ты!
— Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей: о природе)
Да нельзя купить росу
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого? Прочитаем?
Письмо от Лесной Феи
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесная Фея. В моём Лесном царстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала деревья, цветы, птиц, зверей и насекомых. Мне нужна ваша помощь. Я знаю, что вы дружные и смелые ребята, вы дружите с природой. Пожалуйста, помогите, друзья! Спасите живую природу! Я потеряла на время волшебную силу и не могу позаботиться о них. Жду помощи от вас. Заранее благодарю.
С уважением Лесная Фея
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь? Как же мы будем их спасать? Вот подсказка – сердечко, а на нем надпись:
«Ребята, чтобы расколдовать живую природу, вам нужно выполнять задания. За каждое выполненное задание, ваше доброе дело, будете получать цветок, и прикреплять его на сердце. Когда сердце зацветет цветами – вашими добрыми делами, то это напугает злую колдунью, ее злые чары погибнут, а природа оживет. И снова волшебная сила вернется к Лесной Фее – и в лесу будет порядок!
- Ребята, поспешим выручать наших друзей!
II. Основная часть.
Расколдуем деревья
1. Игра «Слова наоборот» с опорой на картинки (на слайдах).
Цель: расширять словарь антонимов, развивать мышление и звуковую культуру речи.
• Береза низкая, а сосна … высокая.
• У березы ствол тонкий, а у дуба … толстый.
• В дождливую погоду деревья плачут, а в солнечную … смеются.
• Дерево бывает молодое, а бывает … старое.
• Летом деревьям жарко, а зимой … холодно.
• Кора у деревьев не мягкая, а … твердая.
• У деревьев есть друзья, и …враги.
• Хорошо, когда деревья здоровые, а плохо, когда … больные.
• Деревья не боятся слабого ветерка, а пугаются ветра … сильного.
• Днем деревьям светло, а ночью … темно.
• Утром деревья встречают рассвет, а вечером провожают… закат.
• Листья на деревьях бывают маленькими и … большими.
• Наверху у ели ветки короткие, а внизу … длинные.
• Деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.
• Весной листья на деревьях вырастают, а осенью … опадают.
• Корни у деревьев не слабые, а сильные.
• Ствол у березы белый, а пятнышки на нем … черные.
И все вместе отвечаем: игру мы начали – и закончили. Наши дети не ленивые, атрудолюбивые.
Дети получают цветок и закрепляют на сердце.
Воспитатель: Кого мы с вами расколдуем дальше – сейчас узнаем!
Физкультминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
. Красный лепесток. «Назови художника». Слайд №4
Фея. Ребята, возьмите на столе карточки, приготовленные для каждой команды. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.
***
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки как рога… (Зима) Слайд №5
***
У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава… (Весна) Слайд №6
***
На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые пушистые в небе облака…(Лето) Слайд №7
***
А четвертый – золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень) Слайд №8
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Команды получают свои первые цветочки! А что же на оранжевом лепестке?
Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить и показывать вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?
- Если разведу костер, а тушить не буду?
- Если сильно насорю и убирать не буду?
- Если мусор уберу, банку закапаю?
- Я люблю свою природу, я ей помогаю!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку?
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Каждая команда получает по цветочку.
А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!
— Кто на себе носит дом? Слайд №23
— Не птичка, а с крыльями. Слайд №24
— У какого зверя куст на голове? Слайд №25
— Какие животные впадают в спячку? Слайд №26
— Какие животные на зиму меняют окраску? Слайд №27
— Какое животное называют «кораблем пустыни»? Слайд №28
-Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
— Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? Слайд №29
-Без чего не сможет расти растение?. Слайд №30
Вы все знаете, молодцы! Получите свои заслуженные бабочки! А теперь фиолетовый лепесток.
4. Игра «Расколдуй волшебные цветы»
Цель: закрепить геометрические фигуры, соотношение цифры и количества фигур, счет до 10.
Каждый ребенок получает цветок и закрепляет на сердце.
. Продуктивная деятельность «Расколдуй зверей и насекомых» - составить картинку из частей (работа детей в парах).
Цель: развивать мышление, мелкую моторику
III. Подведение итогов
• В кругу ребята и родители разматывают клубок и говорят о значении живых организмов в природе.
• Появляется расколдованный лес (на слайде) – звучат звуки леса.
• Лесная Фея благодарит детей (дарит детям медали «Мы – друзья природы!», сладкие подарки, раскраски).
• Постройка горы из камней «Дружба».
Воспитатель: Я называю животных, а вы показываете, как они передвигаются.
собака(бегает),
заяц (прыгает),
ласточка(летают),
змея(ползает)и. т. д.
Воспитатель:А вот и первая остановка. Как бы вы её назвали и почему? (Дети отвечают). Ответьте пожалуйста на вопросы:
- Какие животные живут в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?
- Чем питаются животные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...