Конспект "Загадки Весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Загадки Весны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_vesny.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Загадки весны
Провела : Антошкова М.С.
Программные задачи:
1. Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе: становится
теплее на улице‚ звенит капель, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины,
первая травка, поют птицы, изменяется одежда людей, журчат ручьи, появляются
лужи.
2. Развивать логическое мышление, память, произвольное внимание. Дать
представления об элементарных взаимосвязях в природе.
3. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, активизировать речь детей
4. Воспитывать доброжелательное отношение к миру природы.
Оборудование: сундучок, бутылочка с водой, перо птицы, зеркальца на всех детей,
зеленая краска, силуэты птиц, гнездышки, картинки с изображением явлений природы,
листы бумаги с черно - белыми картинками.
Ход занятия:
1. Ребята посмотрите какой сундучок появился в нашей группе, кто его нам принес?
Тут записка, я ее прочту:
Дорогие ребята! Посылаю вам волшебный сундучок. В нем лежат разные предметы.
Каждый предмет - загадка о том, что я люблю и что бывает в природе, когда на Земле
хозяйничаю я. Попробуйте отгадать мои загадки. Весна
2. Мы справимся с загадками Весны? Тогда достаем первый предмет.
Воспитатель достает зеркальце
- Что это? На что похоже зеркальце? Оно круглое как солнце. А во что мы
можем поиграть с зеркальцем, Мы можем поиграть в игру "Солнечные зайчики". Когда
мы можем играть в эту игру? (мы можем играть только, когда светит солнышко)
- О чем же хотела рассказать нам Весна, прислав зеркальце? Что любит
весна?
Весна любит солнышко. Давайте возьмем зеркала и поиграем в
солнечных зайчиков
Воспитатель достает бутылку с водой
- Что это? Как вы думаете, что в бутылке? Зачем весна прислана нам
бутылку с водой. Что любит Весна? (Ответы детей).
Весна любит воду. Где мы можем весной найти воду? Найдите картинки
и назовите, где мы можем найти воду.
Дети ищут картинки и называют, что на них изображено (лужи, ручейки, снег,
сосульки, дождь, ледоход, капельки воды на растениях)
- Молодцы ребята, еще одну загадку мы отгадали. Весна любит воду,
Весной повсюду много воды
Воспитатель достает из сундучка черно - белое перо птицы
- Что это? 0 чем хотела рассказать вам весни? (Ответы детей).
Весна очень любит птиц, мы разгадали эту загадку.
Какая же птица потеряла перо? Вот сколько птичек сидит на веточках
Давайте найдем эту птицу.
Дети показывают птицу, которая возможно потеряла перо. Педагог
прикладывает перо к птице.
- Вот мы и нашли хозяйку пера. Это птица Сорока - белобока.
Птички просят нас о помощи. Помогите им найти гнездышки,
подходящие по размеру. Для большой птицы — больше гнездо, для маленькой -
маленькое гнездышко.
Дети берут плоскостных птиц и методом наложения ищут подходящее гнездо.
- Всем птичкам удобно, каждая птичка нашла свое гнездо с нашей
помощью. Птички благодарят нас за помощь и хотят с нами поиграть.
Подвижная игра "Воробей":
Среди белых голубей (дети ходят по кругу, взявшись за руки - это голуби)
Скачет шустрый воробей (в центре ребенок- ”воробей" скачет)
Воробушек пташка - серая рубашка (воробей пытается проскользнуть под- крыльями голубей)
Откликайся , воробей,
Вылетай, не робей (дети приседают, не пропускают воробья)
- Осталась последняя загадка.
Воспитатель достает баночку ‹: зеленой краской
-Почему весна нам принесла зеленую краску? (Ответы детей)
Весна любит зеленую краску. Весной распутаются зеленые листочки,
появляется первая зеленая трава. Весна принесла нам картинки и просит помочь
ей, превратить зимние открытки - где все белым-бело, в весенние.
Дети дорисовывают листья, травку.
3‹ Мы разгадали все загадки весны, Теперь мы знаем, что любит Весна. Давайте вместе
вспомним, что любит весна.
Воспитатель показывает снова предметы, дети называют, что любит Весна
(можно дать образец ответа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...