Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зиновьева Наталья Павловна

Наблюдение за черепахой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oood_v_starshey_gruppe.docx_cherepaha.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       Утверждаю

                                                                                                                                      Заведующий ГБДОУ № 78

                                                                                                                                      _________Г.Н.Викторова

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Наблюдение за черепахой»

                                                                                                         Воспитатель ГБДОУ № 78

                                                                                                         Приморского района

                                                                                                        Санкт-Петербурга

                                                                                                        Зиновьева Наталья Павловна

Цель:                                                                                                                         -Расширить представление детей о животном мире, воспитывать сочувствие к живой природе, бережное отношение к ней.

Задачи:- Углублять и расширять представление о черепахе: её внешнем виде ( есть глаза хвост ,уши, зубы),                                                                                                   -Формировать представление о типичном поведении(медлительная, неповоротливая, при опасности прячется под панцирь).

-Устанавливать связь между строением панциря, его качествами и значением, а так-же особенностями передвижения.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

ОО Речевое развитие: Обогащать словарь детей: панцирь, когти, наземные, водные.- Активизировать  словарь: ножки  короткие, тело овальное.

ОО Познавательное развитие: -Формировать  умение  взаимодействовать с животными.- Воспитывать интерес к черепахе ,желание за ней ухаживать.

Наглядный материал:

Живая черепаха или макет, рыба. капуста ,молоко, вода, трава, картинки с изображением черепахи.

Организация: рассаживаем детей полукругом.

Содержание ООД:1 часть: Воспитатель:« Ребята,я вам сейчас загадаю загадку, а вы узнаете, кого принес нам Буратино»    

У кого четыре лапки,
Голова, короткий хвост,
Панцирь сверху в виде шапки?
Кто ответит на вопрос?

Правильно, принес он нам черепаху, он нашел её у пруда. Он пытался отпустить её в воду она не поплыла, накормить рыбой есть не стала. Сейчас мы посмотрим, что это за черепаха. Только черепаха это не  сказочная, а настоящая, и говорить она не умеет. Поскольку она будет жить у Буратино, надо его научить понимать ее желания и делать так, чтобы черепахе было хорошо.

Показать картинки или макет черепахи наземной и морской.

-Кто это?

Они одинаковые или разные?

У кого дома живет черепаха?

-Чем вам нравится черепаха?

-Какие еще животные есть у вас дома?

Полюбуйтесь на неё. Что она делает?

Поможем Буратино разобраться?

2 часть

Давайте рассмотрим черепаху?

Все черепахи одинаковые?

Где живет черепаха?(земля, вода)

Чем она смотрит?

Где находятся глаза?

Чем покрыто тело черепахи?(панцирь)

Какого она цвета?

А какого цвета панцирь у морской черепахи?

Если дотронуться до черепахи, то она что делает?(прячется)

Погладьте черепаху. Какой панцирь у черепахи?

Что сделала черепаха?

Для чего черепахе панцирь?

Какие ноги у черепахи?

Одинаковое строение ног?

У морской черепахи это ласты, а у наземной?

С ластами удобно ходить по земле?

Посмотрите, что находится во рту у черепахи?

Есть ли у неё зубы?(Нет).

А чем же она тогда ест?

У неё есть челюсть наподобие клюва.

Для чего он нужен?

Черепаха перетирает им пищу.

Я приготовила еду для нашей черепашки. Давайте её покормим и узнаем, что же ест она.

Положим перед черепахой рыбу и капусту, траву, молоко и воду.

Что ест черепаха?

Что же любит наша черепаха?

Черепахи очень любят тепло.

Они совсем не выносят холода и в холодное время года впадают в спячку.

За черепахами надо ухаживать кормить, поить, менять подстилку и смотреть

что бы она не мерзла.

3 часть

Кого нам принёс Буратино?

Почему черепашка не поплыла?

Чем морская черепаха отличается от наземной?

Что нужно делать, чтобы черепахе жилось хорошо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе   Тема: «Водичка-водичка»   Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.   Задачи: Побуждать к о...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...