Конспект "История дерева"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "История дерева"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_dereva.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "История дерева"
Провела воспитатель: Антошкова М.С.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о деревьях как растениях, составных частях (ствол,
листья, ветки, корни), правильно их называть и показывать, делать
несложные умозаключения.
2. Учить отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: осина, дерево, ствол,
ветка, листок.
3. Развивать любознательность, познавательный интерес.
4. Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту.
Ход занятия.
- Дети, вы не замечаете ничего необычного в нашей группе.
- Да, эта книжка, а в ней сказка. Я вам ее расскажу и покажу:
"Жила-была осина. Но не знала она как себя называть - дерево, кустик или цветок.
Прибежал к осине заяц.
И спрашивает его осина: ”Кто я — дерево или кустик?"
"Дерево" - говорит заяц, - "У тебя есть ствол”.
угостила осина голодного зайчишку своей корой (выставить модель ствола).
Спросить у детей: - Что есть у осины? - ствол.
Поел заяц, поблагодарил осину и дальше побежал,
Прыгнула на осину белка и осина у нее спросила: "Кто я? Может быть цветок?”
"Дерево”- говорит белка, - ”У тебя есть ветки”. (выставляем модель веток)
- Что есть у осинки? - ветки
Дала осинка белке веточек для беличьего гнезда. Белка спасибо сказала и дальше
поскакала,
Подбежал к осине ежик, И у него спросила осина: "Кто я? Неужели травка?"
"Дерево” - говорит ежик, - «У тебя есть пистья» (выставляем модель)
Спрашиваем у детей, что есть у осины? - листья.
Подарили осина ежику листья, чтобы он ими свою норку устилал. Поблагодарил ежик
осинку и дальше побежал.
Осталась осинка одна и думает: - У меня есть ствол, ветки и листья. А еще у меня есть
корни (приложить модель), я ими за землю держусь. Значит, я кто?
Обращение к детям.
С тех пор осина точно знает, что она — дерево“
- Вот таки история.
- А вы запомнили, почему осина решила, что она дерево?
Правильно. А что это наша осинка загрустила. Подарим ей много подружек, чтобы в
лесу ей не было скучно.
(Дети делают аппликацию деревьев, снова закрепляют части дерева)
Детей осинка благодарит.
- Настоящий лес получился у нас. Нескучно теперь будет в лесу осинке с подружками стоять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...