Игры по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Дидактические игры по экологическому воспитанию детей в Доу.docx
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 136.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по экологическому воспитанию
Что вредно и полезно для природы (воды)?
(Игра с перфокартами.)
Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы (воде). Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: Перфокарты, на которых изображены действия человека, наносящие вред природе (воде) и применение воды в полезных целях.
Игровое действие: Отметить различными знаками (например, разного цвета или формы) положительное и отрицательное воздействие человека на природу (воду).
Лото «Кому нужна вода?»
Цель:
Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира.
Упражнять детей в классификации растений, животных, птиц.
Развивать логическое мышление, память и внимание.
Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности.
Материал:
- Игровые поля 20х25 (5 штук), разделённые на квадраты. В центре игрового поля имеется изображение, вокруг которого размещено 8 пустых квадратов. Изображения: «Кто живёт в воде?»; «Кто живёт у воды?»; «Кто пьёт воду?»; «Что поливают водой?»; «Что растёт в воде?».
- Карточки размером 6х6 см., с изображением животных, насекомых, людей, птиц, растений.
Ход игры:
1 вариант. В игре могут принимать участие от 1 до 5 детей.
Ведущий раздаёт участникам игры игровые поля – карточки размером 20х25, на которых изображено: «Кто живёт в воде?»; «Кто живёт у воды?»; «Кто пьёт воду?»; «Что поливают водой?»; «Что растёт в воде?». Карточки, размером 6х6 см., с изображением животных, насекомых, людей, птиц, растений находятся у ведущего. Ведущий перемешивает их, и, вынимая по одной, показывает детям, уточняя вопросы: «Кто это? Кому нужна эта карточка? Играющий называет, что изображено на карточке, и почему он выбрал её». (Например, «Это кошка. Она пьёт воду»). Если ответ правильный ведущий отдаёт карточку играющему, и он выкладывает картинку на своём игровом поле.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не подберут карточки к игровым полям. Выигрывает тот, кто первый заполнит своё игровое поле карточками.
2 вариант. «Путаница». В игре могут принимать участие от 1 до 5 детей. Ведущий предлагает играющим карточки с неправильно заполненными полями. Играющие должны исправить ошибку.
Рекомендации по использованию дидактической игры в практике работы ДОУ: Игру можно использовать при организации деятельности с детьми по образовательным областям – «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
«Загадочные человечки»
Программное содержание. Познакомить детей с тем, что вода может находиться в твёрдом, жидком, газообразном состоянии. Учить строить модель любого конкретного предмета или даже сюжета с помощью «человечков».
Дать детям знания о неживой природе, элементах физики. Развивать у детей такие качества, как пытливость, любознательность, мыслительную деятельность и воображение.
Материал. Карточки с изображением воды в различных агрегатных состояниях (твёрдых, жидких и газообразных) - льдинка, снежинка, сок, молоко, пар; карточки с изображением моделей «человека», характеризующие агрегатные состояния - (демонстрационные и раздаточные).
Ход игры.
В игре могут принимать участие 3-5 человек.
Воспитатель предлагает детям набор карточек с изображением моделей человечков, которые символизируют состояние воды: жидкое, твёрдое и газообразное.
А так же карточки с изображением различных предметов: льда, воды, снежинки, пара, стакана сока, апельсина и т. д. Объясняет, что любой предмет можно изобразить схематически, с помощью моделей.
Воспитатель предлагает детям найти все твёрдые предметы. Почему эти предметы твёрдые? Что находится у них внутри? Внутри каждого твёрдого предмета живут человечки. Они крепко держатся за руки, чтобы ничего не прошло.
Затем воспитатель предлагает найти жидкие вещества, которые текут: вода, компот и т.д. В жидкости тоже живут человечки. Они держат руки на поясе, но касаются друг друга локтями. То есть они держат свои ручки так, чтобы сквозь воду могли пройти твёрдые предметы.
Газообразные вещества – дым, пар, воздух. Здесь тоже живут человечки.
Но они как бы летают, постоянно находятся в движении.
С помощью человечков обучить детей элементам моделирования, т.е. учить детей строить модель любого конкретного предмета или сюжета: модель стакана с соком, модель апельсина, модель пара и т.д.
1 вариант.
Воспитатель предлагает детям с помощью человечков построить модель любого конкретного предмета или сюжета: модель стакана с соком, модель апельсина, модель пара и т. д. Обучает детей элементам моделирования.
2 вариант.
Воспитатель предлагает к выложенным моделям подобрать карточки с изображением подходящего предмета.
Рекомендации по использованию игры в практике работы ДОУ: Игру можно использовать при организации деятельности с детьми по образовательным областям «познание», «социализация», «коммуникация», в экспериментальной деятельности и индивидуальной работе с ребёнком. А так же дети могут использовать игру в самостоятельной деятельности.
«Где снежинки?»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о снеге. Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Развивать мышление интерес к зимним явлениям к неживой природе.
Материал: Карточки с изображением различных состояний воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля, град; четыре карточки с изображением четырёх времён года.
Ход игры:
Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т.д.
Во время движения по кругу произносятся следующие слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор.
Усложнение: Лежат 4 обруча с изображением четырёх времён года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года. Вывод делается из ответов на вопросы:
- В какое время года, вода в природе может находиться в твёрдом состоянии? (Зима, ранняя весна, поздняя осень.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27703.jpg)
Интеллектуальная игра по экологии "Самый умный"
В разработке описывается личная находка автора для проведения итоговых занятий по экологии в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/03/picture-39045.jpg)
Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"
Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи: закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...
Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)
Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-996188-1516044160.jpg)
Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-996188-1516044160.jpg)
Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...
Интеллектуальная игра по экологии для детей старшего возраста по экологии "Что?Где?когда?"
Развлечение по экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-670399-1446970426.jpg)
Квест-игра по экологии: Юный эколог", для подготовительной к школе группы.
В наше время квест-игры приобрели большую популярность. Мы тоже решили в нашей группе провести квест-игру. До этой игры мы провели подготовительную работу.Провели беседы, посмотрели презентации и виде...