Ознакомление с окружающим. Эксперимент с водой.
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха.
Имеет вес, не имеет собственной формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda-rastvoritel.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад № 2» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Вода-растворитель» Воспитатель: Потехина А. И.
2018 год |
Цели: подвести детей к формулировке проблемы, анализу ситуации, планирования эксперимента.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха,
имеет вес, не имеет собственной формы;
- дать понятие «растворитель»;
- выявить вещества, которые растворяются в воде;
- активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие:
- развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный
кроссворд;
- развивать умение наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений;
- развивать умение высказывать свои предположения, монологическую речь;
- развивать познавательную активность;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментированию.
Материалы и оборудование: стаканы большие с водой; стаканчики маленькие с сахарным песком, солью, речным песком; растительное масло; краски гуашь, кисти, ложечки, клеенка, передники клеёнчатые, иллюстрации «Свойства воды», иллюстрации «Лаборатория и предметы лаборатории».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о воде, прослушивание диска «Звуки природы», беседа с детьми: «Вода в жизни растений, животных и людей», настольные игры о воде.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, здравствуйте! Посмотрите вокруг, вы догадались, где мы оказались? Что напоминают предметы и люди, изображенные на картинах? Где чаще всего встречаются такие предметы?
Да, правильно, всё это находится в лаборатории. А руководит этой лабораторией самый умный герой из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки». Догадались о ком идёт речь? Кто этот герой?
Дети:
Этот герой –Знайка.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы побываем в лаборатории у Знайки и узнаем много нового. Но прежде чем попасть в эту лабораторию и узнать, о чем нам расскажет Знайка, вам предстоит разгадать небольшой кроссворд.
В первой клетке кроссворда надо написать букву, с которой начинается отгадка на загадку:
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
слышишь его,
Да не видишь его. (Ветер)
Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» и стоит в нём на третьем месте.
В третьей клеточке живет буква, которая похожа на крышу дома; слово «дом» тоже начинается на эту букву.
И в четвертой клеточке надо написать первую букву алфавита.
(Дети угадывают буквы, называют их и записывают в клеточки. Читают слово).
Какое слово получилось? Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами уже говорили о воде, давайте вспомним о некоторых её свойствах.
-Какая вода? Имеет ли вода цвет? Запах?
-Имеет вода форму?
- Имеет ли вода вес?
(Ответы детей подкрепляются показом иллюстраций и демонстрационными предметами)
Воспитатель:
-Ребята, вы молодцы, всё рассказали о воде Знайке, а теперь я приглашаю вас в мини-лабораторию, где вы узнаете о том, что вода может быть волшебной, да и вы сами станете волшебниками. Удачи вам! Проходите за столы.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь Знайка предлагает нам провести несколько экспериментов с водой. Он принёс много различных веществ и просит помочь разобраться в том, что произойдёт с водой при взаимодействии с ними.
Но перед тем, как начать определять, что за вещества у вас, давайте повторим правила работы с ними.
Дети:
- Вещества нельзя пробовать на вкус-есть опасность отравиться; нюхать надо осторожно, направляя запах от стакана ладошкой, т.к. вещества могут быть едкими и можно обжечь дыхательные пути.
Воспитатель:
-А теперь приступим к экспериментам и почувствуем себя настоящими волшебниками.
-В маленьких стаканчиках находится сахарный песок или просто как мы говорим-сахар и соль. Постарайтесь определить, в каком, что находится, не пробуя! (на стаканчиках наклеены круги желтого цвета-сахар и круги синего цвета-соль)
Дети:
-Соль более мелкая и белая, а сахарный песок крупнее, и цвет более желтый.
Воспитатель:
-Ребята, возьмите стакан с водой и с помощью ложки, насыпьте в стакан с водой сахарный песок и размешайте. Что вы видите? Что произошло с сахаром?
Дети:
-Сахар растворился, исчез.
Воспитатель:
-Давайте то же самое проведём с солью. Что произошло с солью? Какая стала вода?
Дети:
-Соль растворилась. Вода осталась прозрачной.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какое вещество ещё есть в стаканчиках на ваших столах. Что это за вещество? А теперь возьмите стаканчик с речным песком и с помощью ложечки добавьте его в стакан с водой. Что произошло с песком? Что стало с водой?
Дети:
Он не растворился и осел на дно стакана.
Воспитатель:
-А что произошло с водой?
Дети:
-Она стала мутная, грязная, серого цвета.
Воспитатель:
Теперь мы немного отдохнем и представим, что мы там, где много воды и песка. Где такое бывает? (на речке, на море)
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе-раз, это-брас.
Одной, другой-это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель:
-Хотите продолжить наши эксперименты?
-Перед вами стоит баночка с гуашью. Возьмите кисть и обмакните её в гуашь. Теперь окуните кисть в воду и поболтайте ею в воде. Выньте кисть. Какая стала кисть? Что стало с водой?
Правильно, вода растворила краску.
-А теперь я капну каждому из вас в стакан с водой несколько капель растительного масла. Как вы думаете, масло растворится в воде? Что произошло с маслом?
Дети:
-Оно растеклось по поверхности плёнкой, плавает в воде в виде капель желтого цвета.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы настоящие волшебники!
Воспитатель:
-Ребята, что мы сегодня узнали нового о воде? Что может делать вода с разными веществами?
Дети:
-Вода может растворять различные вещества и не растворять.
Воспитатель:
-Молодцы! На этом наши эксперименты не заканчиваются. Знайка принимает всех вас в клуб, который так и называется «Знайки». А мы продолжим с вами дальше узнавать о волшебных свойствах воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с окружающим. Опыты с водой. УМК "Предшкола нового поколения"
Ознакомление с окружающим. Опыты с водой....
Конспект НОД Область "Познание" (Ознакомление с окружающим) на тему "Вода. Свойства воды"
Конспект НОД по области "Познание" (Ознакомление с окружающим), проведенной в старшей группе детей с ЗПР на тему "Вода. Свойства воды"....
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Вода - водичка»
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи: Знакомить детей со свойствами воды. Учить проводить опыты с водой, делать выводы. Развивать сенсорну...
НОД по ознакомлению с окружающим миром " Волшебница - вода. Свойства воды." (средняя группа)
НОД (средняя группа)...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром: «Круговорот воды в природе. Свойства воды» с детьми подготовительной к школе группы.
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Экспериментирование с водой «Это чудо - Вода»
Задачи:Обобщать, уточнять и расширять знания детей о воде. Продолжать выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, легко льется, меняет цвет, вкус, запах и т. д. Развивать мышление, познавательную ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Экспериментирование с водой «Это чудо - Вода»
Задачи:Обобщать, уточнять и расширять знания детей о воде. Продолжать выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, легко льется, меняет цвет, вкус, запах и т. д. Развивать мышление, познавательную ...