Проект "Белоствольная красавица"
проект по окружающему миру на тему
Проект "Белоствольная красавица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta.doc | 47.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_o_bereze.doc | 26.5 КБ |
etapy_raboty_nad_proektom.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Структура | Содержание |
Тема | «Белоствольная красавица» |
Адресация проекта | Воспитатель, изоруководитель, музыкальный руководитель |
Руководитель проекта | Жарук Галина Васильевна |
Участники проекта | Дети, воспитатель, родители, музруководитель, изоруководитель |
Возраст воспитанников | Проект предназначен для детей 6-7 лет |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: познавательно-творческий По количеству создателей: коллективный По количеству детей вовлеченных в проект: групповой По продолжительности: 2-х недельный По профилю знаний: межпредметный По уровню контактов и масштабам организаций: на базе образовательного учреждения |
Цель проекта | Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста |
Задачи проекта | Расширять представления о самом почитаемом дереве в России – березе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее взаимосвязи с окружающей средой; знакомить со стихами, песнями, загадками, рассказами, сказками, пословицами, играми о березе; развивать у детей познавательной активности, активизировать и обогащать их словарь; воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней. |
Ресурсы проекта
| Тематические пространства ДОУ: «Поляна сказок»; «Окно в природу»; картинная галерея; музыкальный зал; дидактические пособия; иллюстративный материал; художественная литература; энциклопедический материал; наглядные пособия. Результат деятельности педагога: разработка и внедрение в работу с детьми краткосрочного проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Продукты деятельности педагога: 1. корректировка перспективного планирования; 2. составление конспектов занятий: «Люблю березу русскую», «С кем ты дружишь береза?»; 3. изготовление «Целебного лукошка» и распечатка рецептов; 4. подбор дидактического материала о березе; 5. подбор художественной литературы; 6. подбор энциклопедического материала познавательного характера; 7. составление сценария развлечения «Праздник русской березки». |
Предполагаемый результат интегрированных качеств | Планируемые результаты и уровни развития интегративных качеств. Познание:
Коммуникация: участвует в беседе, проявляет активность при обсуждении вопросов с изображением. Художественное творчество: умеет задумывать содержание своего рисунка. Музыка: понимает характер музыки, владеет музыкальной культурой. |
Предполагаемые продукты проекта | Результат деятельности детей: развитие познавательных способностей детей путем активного деятельностного участия в процессе познания. Продукты деятельности детей: 1. рисунки на темы: «Зимняя береза», «Во поле береза стояла»; 2. аппликация на тему «Веточка березы»; 3. ручной труд на тему «Одинокая береза» (из бросового материала); 4. панно из пластилина. Продукты деятельности родителей: составление рассказов о березе; сбор бросового и природного материала. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Береза - любимое дерево русского народа. О ней народ слагал песни, пословицы, поговорки. Поэты воспевали березу в своих стихах, художники изображали на своих полотнах. Для русского человека нет дерева роднее, чем береза. В стародавние времена на Руси березу считали "своим тотемом, родоначальницей и покровительницей". Русская береза - символ России. Когда-то березу называли "деревом четырех дел": Грамоту русский народ осваивал на бересте, освещаемой березовою же лучиной. "Крик" в деревнях от тележного скрипа утишался березовым дегтем, да и отвары из почек березы давались младенцам "от крику". Стоит дерево, цветом зелено, в этом дереве три угодья: первое - больным на здоровье, второе - от тьмы свет, третье - людям колодец. Старинная эта загадка тесно связана с крестьянским бытом. Париться березовым веником - больным на здоровье, освещать жилище лучиной - от тьмы свет, утолять жажду березовым соком - людям колодец.
Поэтому в своей работе с детьми мы остановились на выборе мини-проекта о березе – символе нашей родины с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни. Нам чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Но для чего, когда? Вот тут- то и встала проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые умения, которые еще предстоит приобрести. Где, каким образом? Нам представлялось значимым не просто подсказать новые источники информации, но и направить мысль детей в нужном направлении для самостоятельного поиска.
В основе нашей работы с детьми по данной теме лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве. Мы ориентировали детей на самостоятельную деятельность - индивидуальную и групповую, которую дети выполняют в течение определенного отрезка времени.
В своей работе над мини-проектом мы использовали определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов.
Предварительный просмотр:
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы работы над проектом | Сроки (продолжительность) | Содержание работы | Ответственный за реализацию | Предполагаемый результат |
Подготовитель-ный (погружение в проект) | С 12 по 14 марта 2012 г. | 1. Определение темы проекта. 2. Определение цели и задач. 3. Определение формы проекта. 4. Определение сроков реализации. | Жарук Г. В. | Составление паспорта проекта |
Планирование (организация деятельности) | С 12 по 26 марта 2012 г. | 1. Определение способа сбора и анализа информации. 2. Разработка и корректировка перспективного плана. 3. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, грамзаписи, дидактические игры, иллюстрации и др. 4. Подготовить природный материал для деятельности детей. 5. Сделать ширму о лечебных свойствах березы «Целебное лукошко». | Подбор группы детей. Реализация перспективного плана. | |
Исследование (осуществление деятельности) | Создание условий: пополнение и оснащение предметно-развивающей среды. Проведение НОД познавательного цикла: комплексное занятие « Люблю березу русскую»; беседа «С кем ты дружишь береза?»; рассказ воспитателя «Воспетое дерево». Пересказ русской народной сказки « Как коза избушку построила». Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березку русскую», повторение стихотворения С. Есенина «Белая береза». Чтение рассказа Е. Тимошенко «Елочки-метелочки», удмуртской сказки «Красавица береза», притчи о березе. Знакомство с пословицами, поговорками, народными приметами, гимном о березе. Составление рассказов о березе. Придумывание синонимов к слову береза. Звуковой анализ слов (береза, белоствольная, русская…) Вождение хороводов «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная». Пение песен «Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки». Рассматривание репродукций картин В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Рисование «Люблю березу русскую». Аппликация «Веточка березы». Ручной труд «Подарки для березы». Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Назови дерево», «Чьи детки?» Сравнивание русской березы с карликовой (по высоте). | Оформление сборника «Устное народное творчество» Выставка детских работ. | ||
Заключитель-ный (оформление) | 1. Обработка и оформление материалов проекта. 2. Оценка результатов деятельности детей. Дети узнали: За что в народе березу прозвали деревом 4 дел? Сколько видов березы произрастает на территории России. Какими словами народ называет березку и почему? Что такое береста и где ее используют? Как береза используется в народной медицине? 3. Составление цикла наблюдений за березкой. 4. Беседа за круглым столом «Целебное лукошко». | Выступление на педсовете с опытом работы. | ||
Презентация |
| Презентация продуктов деятельности детей: оформление альбома «Березонька» с детскими рисунками и сказками, выставка детских поделок. | Развлечение для детей «Праздник русской березки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...
Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"
Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек. Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки, затейливые формы узоров. Этот спо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...
проект "Белоствольная красавица"
Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....
"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе
Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...
Зима-красавица. "Снегурочка"
воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...
Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"
Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....