Конспект НОД "Истоия новогодней игрушки" по технологии "Река времени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Evgenia Mordovina

конструкт занятия по технологии «Река времени»

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): «История новогодней игрушки»

Возрастная группа:старшая

Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)групповая

Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н.А.Коротковой

Средства:

наглядные:демонстрационный материал, раздаточный материал (панно «Река времени», карточки с изображением новогодних игрушек)

мультимедийные:компьютерная презентация

музыкальные:звуковые эффекты, музыкальные фрагменты

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

 

1.      Познакомить детей с историей появления и развития новогодней елочной игрушки, расширить знания о многообразии елочных украшений.

2.      Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера

3.      Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

4.      Формировать у детей любознательность и интерес к истории, к новым впечатлениям и знаниям.

5.      Воспитывать чувство уважения к труду человека

 

 

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Обсуждение реального события

- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня все красивые, нарядные, веселые. Вы наверно готовитесь к празднику?

Ответы детей

- К какому?

Ответы детей

- Значит и настроение у вас сегодня у всех отличное. Давайте поделимся хорошим настроением со всеми. (игра «Поделись настроением»)

- Я получила вчера письмо из зимнего леса о том, что не все готовы встречать Новый год и поэтому в лесу грустно, деревья не искрятся в инее, лесные зверьки разбежались по своим норкам. И поэтому я хотела пригласить вас в путешествие в зимний лес, чтобы помочь ему встретить Новый год. (слайд 1) Вы хотели бы составить мне компанию и прогуляться, и узнать, что же там произошло. Почему все грустят?

Ответы детей

- Тогда одевайтесь потеплее. Дорога нам предстоит трудная, длинная. Ой, ребята, а вы ничего не слышите (звучит сказочная музыка – в пещере короля Григ)

- Ответы детей

- Что можно сказать об этой музыке, какая она?

- Ответы детей

- Правильно ребята. Это музыка волшебная, сказочная. Как и этот лес. Я вам раскрою секрет. Вы умеете хранить секреты?

- Ответы детей

- Этот лес волшебный, а почему в лесу все грустят мы узнаем, если отгадаем загадку.

- Я модница такая, что всем на удивленье

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою поверьте великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году.

(Ответы детей: елочка). (слайд 2)

- Рассмотрите фотографию ребята. Как вы думаете, почему в лесу так грустно?

- Ответы детей

- Правильно ребята. Елочка не нарядная стоит. А какой же новый год без елочки. Как же мы можем елочке помочь. Ведь именно она позвала нас в волшебный лес, чтобы мы помогли ее беде? (воспитатель вносит в группу елочку)

- Ответы детей (украсить елочку игрушками)

 

Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми

Загадывает загадку. Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания

Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются.

Отвечают на вопросы педагога.

Отгадывают загадку.

Организация  и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность.

 

II. Постановка целей исследования

-А вы знаете, почему люди стали украшать елочку в Новый год, откуда пошла эта традиция? Как появились первые елочные украшения? Из чего их делали? Во всех ли странах украшают елочку?

- Ответы детей

- Ребята, я хочу вас пригласить в необычное путешествие, где увидим много красивых елочных украшений, какими они были раньше, мастеров и как делали игрушки. Узнаем, кто первый придумал украшать елочку. И даже попробуем сами сделать игрушки для нашей грустной елочки.

Педагог создает проблемную ситуацию

Озвучивают знаниевыйопыт; выстраивают полный ответ.

Обогащениесловаря по теме «История новогодней игрушки»

Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

III. Анализ-сравнение,  активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала

-Давайте отправимся в далекое прошлое и узнаем с чего все начиналось.

- Располагаются у экрана

- Традиция украшать елку появилась на праздник Рождество. Впервые появилась в стране Германия. (слайд 3). В древности жители этой страны были уверены, что деревья в новогоднюю ночь могут расцветать и приносить плоды. Они считали, что в елках живут волшебники – духи леса. И чтобы их задобрить развешивали на ветвях елей орехи, фрукты, сладости. (слайд 4).А в новогоднюю ночь елочку трясли и все, что в нее упало (сладости) раздавали детям.

- Расскажите, долго ли могла простоять такая наряженная фруктами и сладостями елочка?

- Ответы детей

-Конечно же нет.И тогда люди стали придумывать новые способы изготовления елочных украшений (из яичной скорлупы, золотили еловые шишки, использовали бумагу, картон). (слайд 5,6,7). Как вы думаете, а эти игрушки могли храниться до следующего нового года?

- Ответы детей

- И такие игрушки за год могли разбиться, помяться. И не сверкали и тогда люди придумали выдувать игрушки из стекла. (слайд 8). Брали стеклянную трубочку, нагревали ее пламенем и выдували из стекла шарики. (слайд 9). А затем стали выдувать фигурки людей и животных. (слайд 10). Вот так появились первые стеклянные игрушки. Появились они в 17 веке. Очень давно.

 

- В нашу страну эту традицию принес российский царь Петр 1 (слайд 11), но украшали елочки не все жители России. И только через много лет другой царь Николай 1 издал указ, чтобы все стали украшать ели у себя в домах. (слайд 12)

- Посмотрите ребята, на нашей реке три остановки. Какая эта остановка по счету?

- Ответы детей

- Правильно. Это первая остановка. Это было очень давно, во времена наших с вами предков. Ну что ж, поплывем дальше и посмотрим, как украшали елочки наши с вами бабушки и дедушки.

- В России в это время не было стеклянных игрушек и, наши бабушки и дедушки делали их своими руками из тряпочек, соломы, бересты (слайд 13,14,15). Наши умельцы делали игрушки из картона, а чтобы они блестели, покрывали их цветной фольгой. (слайд 16) эти игрушки изображали животных, птиц, рыб. (слайд 17). А из ваты изображали людей, деда мороза и Снегурочку (слайд 18). Яблоки, фрукты и ягоды изготавливались из опилок и покрывались слюдой. (слайд 19).

По игрушкам можно узнать историю нашей страны. Когда была война, делали игрушки в виде танков, звезд, солдатиков. (слайд 20). Когда в космос полетел первый космонавт Ю.Гагарин, то игрушки стали в виде космонавтов, ракеты, дирижабля. (слайд 21).Стеклянные игрушки были очень дорогие и купить их могли только очень богатые люди. Сначала их привозили из других стран. И только потом и в России появились стеклодувы.

(Слайд 22)

- Посмотрите ребята, где мы очутились сейчас?

-Ответы детей

- Конечно, это наше время. Из чего делают сейчас елочные украшения и какие?

-Ответы детей

- Из стекла, пластмассы, из фольги. (слайд 23, 24, 25)

Как вы думаете пластмассовые игрушки лучше стеклянных для использования?

- Ответы детей

- Почему они лучше?

 Ответы детей

- Правильно, такие игрушки не бьются и ими наряжать елочку безопасно даже маленьким деткам. Хотя стеклянные игрушки намного красивее. Посмотрите, я принесла вас сундучок. В нем много старинных и современных игрушек. Давайте рассмотрим их и подумаем, что в них общего и в чем разница между ними. (дети рассматривают игрушки)

 

 

 

 

Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает

Слушают; узнают разновидности елочных украшений и способы их изготовления; узнают историю появления елочной игрушки, материалы изготовления. Рассматривают игрушки, делятся впечатлениями.

Обогащение знаниевого опыта;

Проявление интереса к истории возникновения елочных украшений.

 

IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки в настоящее время, где живём мы с вами.

- Интересно, а как заполните вы «реку времени»?

Здесь очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени».

Вы можете договорится между собой кто будет выбирать и приклеивать картинки в древность, старину и современность.(Если дети самостоятельно не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать).

Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».

 

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения по истории возникновения елочной игрушки на «реке времени»;

практикуются в осуществлении выбора

Умение подбирать елочные игрушки на карточках, соответствующие «реке времени»;

Умение делать логические выводы;

Умение следовать правилам.

 

 

 

 

 

V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

Дети собирают табл.

·         Древность

·         Старина

·         Настоящее время

(Проверка, трудности)

-  Я Вас приглашаю в мастерскую. Посмотрите, у нас лежат фломастеры, пластилин, шишки, веточки, бумага, ножницы и другие различные материалы. И в центре стоит наша грустная елочка. Я предлагаю вам помочь нашей елочке, ведь мы с вами пошли в зимний волшебный лес, потому что она просила нас о помощи. Давайте сделаем для нее необычную игрушку, игрушку будущего. Вы можете использовать любые материалы. Давайте подарим нашей елочке праздничное настроение

(Дети изготавливают игрушки).

- Кто расскажет про свою игрушку? Как онаназывается, из чего она сделана?

Ответы детей

- Ребята, а как вы думаете, где можно разместитьваши поделки на «реке времени»?

- Ответы детей

 

Вовлекает детей в творческую деятельность. согласовывает с детьми действия, их последовательность;

способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для продуктивной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

Проявление творческой активности в процессе продуктивной деятельности;

Умение подбирать необходимые материалы для работы.

 

VI.Вывешивание таблицы на стене группового помещения

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было выбрать и сделать елочную игрушку?

- Вы довольны своей работой?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- Вы можете забрать нашу «реку времени к себе в группу», показать своим друзьям.

 

 

 

 Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».

 

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

 - У меня еще есть картинки, с которыми вы можете поиграть в группе со своими ребятами.

 

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы

Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов.

Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_novogodney_igrushki.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ»

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): «История новогодней игрушки»

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н.А.Коротковой

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал (панно «Река времени», карточки с изображением новогодних игрушек)

мультимедийные: компьютерная презентация 

музыкальные: звуковые эффекты, музыкальные фрагменты

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Познакомить детей с историей появления и развития новогодней елочной игрушки, расширить знания о многообразии елочных украшений.
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера
  3. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем. 
  4. Формировать у детей любознательность и интерес к истории, к новым впечатлениям и знаниям.
  5. Воспитывать чувство уважения к труду человека

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 I. Обсуждение реального события

- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня все красивые, нарядные, веселые. Вы наверно готовитесь к празднику?

Ответы детей

- К какому?

Ответы детей

- Значит и настроение у вас сегодня у всех отличное. Давайте поделимся хорошим настроением со всеми. (игра «Поделись настроением»)

- Я получила вчера письмо из зимнего леса о том, что не все готовы встречать Новый год и поэтому в лесу грустно, деревья не искрятся в инее, лесные зверьки разбежались по своим норкам. И поэтому я хотела пригласить вас в путешествие в зимний лес, чтобы помочь ему встретить Новый год. (слайд 1) Вы хотели бы составить мне компанию и прогуляться, и узнать, что же там произошло. Почему все грустят?

Ответы детей

- Тогда одевайтесь потеплее. Дорога нам предстоит трудная, длинная. Ой, ребята, а вы ничего не слышите (звучит сказочная музыка – в пещере короля Григ)

- Ответы детей

- Что можно сказать об этой музыке, какая она?

- Ответы детей

- Правильно ребята. Это музыка волшебная, сказочная. Как и этот лес. Я вам раскрою секрет. Вы умеете хранить секреты?

- Ответы детей

- Этот лес волшебный, а почему в лесу все грустят мы узнаем, если отгадаем загадку.

- Я модница такая, что всем на удивленье

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою поверьте великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году.

(Ответы детей: елочка). (слайд 2)

- Рассмотрите фотографию ребята. Как вы думаете, почему в лесу так грустно?

- Ответы детей

- Правильно ребята. Елочка не нарядная стоит. А какой же новый год без елочки. Как же мы можем елочке помочь. Ведь именно она позвала нас в волшебный лес, чтобы мы помогли ее беде? (воспитатель вносит в группу елочку)

- Ответы детей (украсить елочку игрушками)

Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми

Загадывает загадку. Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания

Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются.

Отвечают на вопросы педагога.

Отгадывают загадку.

Организация  и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность.

II. Постановка целей исследования

-А вы знаете, почему люди стали украшать елочку в Новый год, откуда пошла эта традиция? Как появились первые елочные украшения? Из чего их делали? Во всех ли странах украшают елочку?

- Ответы детей

- Ребята, я хочу вас пригласить в необычное путешествие, где увидим много красивых елочных украшений, какими они были раньше, мастеров и как делали игрушки. Узнаем, кто первый придумал украшать елочку. И даже попробуем сами сделать игрушки для нашей грустной елочки.

Педагог создает проблемную ситуацию

Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ.

Обогащение словаря по теме «История новогодней игрушки»

Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

III. Анализ-сравнение,  активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала

- Давайте отправимся в далекое прошлое и узнаем с чего все начиналось.

- Располагаются у экрана

- Традиция украшать елку появилась на праздник Рождество. Впервые появилась в стране Германия. (слайд 3). В древности жители этой страны были уверены, что деревья в новогоднюю ночь могут расцветать и приносить плоды. Они считали, что в елках живут волшебники – духи леса. И чтобы их задобрить развешивали на ветвях елей орехи, фрукты, сладости. (слайд 4). А в новогоднюю ночь елочку трясли и все, что в нее упало (сладости) раздавали детям.

- Расскажите, долго ли могла простоять такая наряженная фруктами и сладостями елочка?

- Ответы детей

-Конечно же нет. И тогда люди стали придумывать новые способы изготовления елочных украшений (из яичной скорлупы, золотили еловые шишки, использовали бумагу, картон). (слайд 5,6,7). Как вы думаете, а эти игрушки могли храниться до следующего нового года?

- Ответы детей

- И такие игрушки за год могли разбиться, помяться. И не сверкали и тогда люди придумали выдувать игрушки из стекла. (слайд 8). Брали стеклянную трубочку, нагревали ее пламенем и выдували из стекла шарики. (слайд 9). А затем стали выдувать фигурки людей и животных. (слайд 10). Вот так появились первые стеклянные игрушки. Появились они в 17 веке. Очень давно.

- В нашу страну эту традицию принес российский царь Петр 1 (слайд 11), но украшали елочки не все жители России. И только через много лет другой царь Николай 1 издал указ, чтобы все стали украшать ели у себя в домах. (слайд 12)

- Посмотрите ребята, на нашей реке три остановки. Какая эта остановка по счету?

- Ответы детей

- Правильно. Это первая остановка. Это было очень давно, во времена наших с вами предков. Ну что ж, поплывем дальше и посмотрим, как украшали елочки наши с вами бабушки и дедушки.

- В России в это время не было стеклянных игрушек и, наши бабушки и дедушки делали их своими руками из тряпочек, соломы, бересты (слайд 13,14,15). Наши умельцы делали игрушки из картона, а чтобы они блестели, покрывали их цветной фольгой. (слайд 16) эти игрушки изображали животных, птиц, рыб. (слайд 17). А из ваты изображали людей, деда мороза и Снегурочку (слайд 18). Яблоки, фрукты и ягоды изготавливались из опилок и покрывались слюдой. (слайд 19).

По игрушкам можно узнать историю нашей страны. Когда была война, делали игрушки в виде танков, звезд, солдатиков. (слайд 20). Когда в космос полетел первый космонавт Ю.Гагарин, то игрушки стали в виде космонавтов, ракеты, дирижабля. (слайд 21). Стеклянные игрушки были очень дорогие и купить их могли только очень богатые люди. Сначала их привозили из других стран. И только потом и в России появились стеклодувы.

(Слайд 22)

- Посмотрите ребята, где мы очутились сейчас?

- Ответы детей

- Конечно, это наше время. Из чего делают сейчас елочные украшения и какие?

-Ответы детей

- Из стекла, пластмассы, из фольги. (слайд 23, 24, 25)

Как вы думаете пластмассовые игрушки лучше стеклянных для использования?

- Ответы детей

- Почему они лучше?

 Ответы детей

- Правильно, такие игрушки не бьются и ими наряжать елочку безопасно даже маленьким деткам. Хотя стеклянные игрушки намного красивее. Посмотрите, я принесла вас сундучок. В нем много старинных и современных игрушек. Давайте рассмотрим их и подумаем, что в них общего и в чем разница между ними. (дети рассматривают игрушки) 

 

Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает

Слушают; узнают разновидности елочных украшений и способы их изготовления; узнают историю появления елочной игрушки, материалы изготовления. Рассматривают игрушки, делятся впечатлениями.

Обогащение знаниевого опыта;

Проявление интереса к истории возникновения елочных украшений.

 

IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки в настоящее время, где живём мы с вами.

- Интересно, а как заполните вы «реку времени»?

Здесь очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени».

Вы можете договорится между собой кто будет выбирать и приклеивать картинки в древность, старину и современность. (Если дети самостоятельно не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать).

Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения по истории возникновения елочной игрушки на «реке времени»;

практикуются в осуществлении выбора

Умение подбирать елочные игрушки на карточках, соответствующие «реке времени»;

Умение делать логические выводы;

Умение следовать правилам.

V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

Дети собирают табл.

  • Древность
  • Старина
  • Настоящее время

(Проверка, трудности)

-  Я Вас приглашаю в мастерскую. Посмотрите, у нас лежат фломастеры, пластилин, шишки, веточки, бумага, ножницы и другие различные материалы. И в центре стоит наша грустная елочка. Я предлагаю вам помочь нашей елочке, ведь мы с вами пошли в зимний волшебный лес, потому что она просила нас о помощи. Давайте сделаем для нее необычную игрушку, игрушку будущего. Вы можете использовать любые материалы. Давайте подарим нашей елочке праздничное настроение

(Дети изготавливают игрушки).

- Кто расскажет про свою игрушку? Как она называется, из чего она сделана?

Ответы детей

- Ребята, а как вы думаете, где можно разместить ваши поделки на «реке времени»?

- Ответы детей

Вовлекает детей в творческую деятельность. согласовывает с детьми действия, их последовательность;

способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для продуктивной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

Проявление творческой активности в процессе продуктивной деятельности;

Умение подбирать необходимые материалы для работы.

VI.Вывешивание таблицы на стене группового помещения

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было выбрать и сделать елочную игрушку?

- Вы довольны своей работой?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- Вы можете забрать нашу «реку времени к себе в группу», показать своим друзьям.

 Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

 - У меня еще есть картинки, с которыми вы можете поиграть в группе со своими ребятами.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы

Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов.

Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Примерные конспекты занятий (выборочные)представление о времени

Ознакомление с длительностью 3-минутного интервалаПрограммные задачи. 1. Познакомить детей с длительностью 3-минутного интервала.2. Учить контролировать время по песочным часам, в процессе выполнения ...

конспект итоговог мероприятия по изучению времени

Изучение времени с детьми подготовительной группы....

Конспект занятия "Музыкальное путешествие по временам года"

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыду...

Конспект игрового занятия "Путешествие по временам года" 5-6 лет

Цели: Расширение лексического запаса по теме « Времена года».Дифференциация времён года.Уточнение примет времён года.Развитие пространственных отношений.Развитие общей и мелкой моторики.Развитие ...

Конспект сюжетного занятия "Путешествие во времени"

Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста...