Конспект НОД "Истоия новогодней игрушки" по технологии "Река времени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конструкт занятия по технологии «Река времени»
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): «История новогодней игрушки»
Возрастная группа:старшая
Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)групповая
Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н.А.Коротковой
Средства:
наглядные:демонстрационный материал, раздаточный материал (панно «Река времени», карточки с изображением новогодних игрушек)
мультимедийные:компьютерная презентация
музыкальные:звуковые эффекты, музыкальные фрагменты
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Познакомить детей с историей появления и развития новогодней елочной игрушки, расширить знания о многообразии елочных украшений. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера 3. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем. 4. Формировать у детей любознательность и интерес к истории, к новым впечатлениям и знаниям. 5. Воспитывать чувство уважения к труду человека |
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Обсуждение реального события | - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня все красивые, нарядные, веселые. Вы наверно готовитесь к празднику? Ответы детей - К какому? Ответы детей - Значит и настроение у вас сегодня у всех отличное. Давайте поделимся хорошим настроением со всеми. (игра «Поделись настроением») - Я получила вчера письмо из зимнего леса о том, что не все готовы встречать Новый год и поэтому в лесу грустно, деревья не искрятся в инее, лесные зверьки разбежались по своим норкам. И поэтому я хотела пригласить вас в путешествие в зимний лес, чтобы помочь ему встретить Новый год. (слайд 1) Вы хотели бы составить мне компанию и прогуляться, и узнать, что же там произошло. Почему все грустят? Ответы детей - Тогда одевайтесь потеплее. Дорога нам предстоит трудная, длинная. Ой, ребята, а вы ничего не слышите (звучит сказочная музыка – в пещере короля Григ) - Ответы детей - Что можно сказать об этой музыке, какая она? - Ответы детей - Правильно ребята. Это музыка волшебная, сказочная. Как и этот лес. Я вам раскрою секрет. Вы умеете хранить секреты? - Ответы детей - Этот лес волшебный, а почему в лесу все грустят мы узнаем, если отгадаем загадку. - Я модница такая, что всем на удивленье Люблю я бусы, блестки – любые украшенья. Но на мою поверьте великую беду Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Ответы детей: елочка). (слайд 2) - Рассмотрите фотографию ребята. Как вы думаете, почему в лесу так грустно? - Ответы детей - Правильно ребята. Елочка не нарядная стоит. А какой же новый год без елочки. Как же мы можем елочке помочь. Ведь именно она позвала нас в волшебный лес, чтобы мы помогли ее беде? (воспитатель вносит в группу елочку) - Ответы детей (украсить елочку игрушками)
| Педагог приветствует детей. Ведет диалог с детьми Загадывает загадку. Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания | Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются. Отвечают на вопросы педагога. Отгадывают загадку. | Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность.
|
II. Постановка целей исследования | -А вы знаете, почему люди стали украшать елочку в Новый год, откуда пошла эта традиция? Как появились первые елочные украшения? Из чего их делали? Во всех ли странах украшают елочку? - Ответы детей - Ребята, я хочу вас пригласить в необычное путешествие, где увидим много красивых елочных украшений, какими они были раньше, мастеров и как делали игрушки. Узнаем, кто первый придумал украшать елочку. И даже попробуем сами сделать игрушки для нашей грустной елочки. | Педагог создает проблемную ситуацию | Озвучивают знаниевыйопыт; выстраивают полный ответ. | Обогащениесловаря по теме «История новогодней игрушки» Проявление готовности к совместной деятельности; Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала | -Давайте отправимся в далекое прошлое и узнаем с чего все начиналось. - Располагаются у экрана - Традиция украшать елку появилась на праздник Рождество. Впервые появилась в стране Германия. (слайд 3). В древности жители этой страны были уверены, что деревья в новогоднюю ночь могут расцветать и приносить плоды. Они считали, что в елках живут волшебники – духи леса. И чтобы их задобрить развешивали на ветвях елей орехи, фрукты, сладости. (слайд 4).А в новогоднюю ночь елочку трясли и все, что в нее упало (сладости) раздавали детям. - Расскажите, долго ли могла простоять такая наряженная фруктами и сладостями елочка? - Ответы детей -Конечно же нет.И тогда люди стали придумывать новые способы изготовления елочных украшений (из яичной скорлупы, золотили еловые шишки, использовали бумагу, картон). (слайд 5,6,7). Как вы думаете, а эти игрушки могли храниться до следующего нового года? - Ответы детей - И такие игрушки за год могли разбиться, помяться. И не сверкали и тогда люди придумали выдувать игрушки из стекла. (слайд 8). Брали стеклянную трубочку, нагревали ее пламенем и выдували из стекла шарики. (слайд 9). А затем стали выдувать фигурки людей и животных. (слайд 10). Вот так появились первые стеклянные игрушки. Появились они в 17 веке. Очень давно.
- В нашу страну эту традицию принес российский царь Петр 1 (слайд 11), но украшали елочки не все жители России. И только через много лет другой царь Николай 1 издал указ, чтобы все стали украшать ели у себя в домах. (слайд 12) - Посмотрите ребята, на нашей реке три остановки. Какая эта остановка по счету? - Ответы детей - Правильно. Это первая остановка. Это было очень давно, во времена наших с вами предков. Ну что ж, поплывем дальше и посмотрим, как украшали елочки наши с вами бабушки и дедушки. - В России в это время не было стеклянных игрушек и, наши бабушки и дедушки делали их своими руками из тряпочек, соломы, бересты (слайд 13,14,15). Наши умельцы делали игрушки из картона, а чтобы они блестели, покрывали их цветной фольгой. (слайд 16) эти игрушки изображали животных, птиц, рыб. (слайд 17). А из ваты изображали людей, деда мороза и Снегурочку (слайд 18). Яблоки, фрукты и ягоды изготавливались из опилок и покрывались слюдой. (слайд 19). По игрушкам можно узнать историю нашей страны. Когда была война, делали игрушки в виде танков, звезд, солдатиков. (слайд 20). Когда в космос полетел первый космонавт Ю.Гагарин, то игрушки стали в виде космонавтов, ракеты, дирижабля. (слайд 21).Стеклянные игрушки были очень дорогие и купить их могли только очень богатые люди. Сначала их привозили из других стран. И только потом и в России появились стеклодувы. (Слайд 22) - Посмотрите ребята, где мы очутились сейчас? -Ответы детей - Конечно, это наше время. Из чего делают сейчас елочные украшения и какие? -Ответы детей - Из стекла, пластмассы, из фольги. (слайд 23, 24, 25) Как вы думаете пластмассовые игрушки лучше стеклянных для использования? - Ответы детей - Почему они лучше? Ответы детей - Правильно, такие игрушки не бьются и ими наряжать елочку безопасно даже маленьким деткам. Хотя стеклянные игрушки намного красивее. Посмотрите, я принесла вас сундучок. В нем много старинных и современных игрушек. Давайте рассмотрим их и подумаем, что в них общего и в чем разница между ними. (дети рассматривают игрушки)
| Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает | Слушают; узнают разновидности елочных украшений и способы их изготовления; узнают историю появления елочной игрушки, материалы изготовления. Рассматривают игрушки, делятся впечатлениями. | Обогащение знаниевого опыта; Проявление интереса к истории возникновения елочных украшений.
|
IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» | Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки в настоящее время, где живём мы с вами. - Интересно, а как заполните вы «реку времени»? Здесь очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени». Вы можете договорится между собой кто будет выбирать и приклеивать картинки в древность, старину и современность.(Если дети самостоятельно не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать). Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».
| Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения по истории возникновения елочной игрушки на «реке времени»; практикуются в осуществлении выбора | Умение подбирать елочные игрушки на карточках, соответствующие «реке времени»; Умение делать логические выводы; Умение следовать правилам.
|
V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования | Дети собирают табл. · Древность · Старина · Настоящее время (Проверка, трудности) - Я Вас приглашаю в мастерскую. Посмотрите, у нас лежат фломастеры, пластилин, шишки, веточки, бумага, ножницы и другие различные материалы. И в центре стоит наша грустная елочка. Я предлагаю вам помочь нашей елочке, ведь мы с вами пошли в зимний волшебный лес, потому что она просила нас о помощи. Давайте сделаем для нее необычную игрушку, игрушку будущего. Вы можете использовать любые материалы. Давайте подарим нашей елочке праздничное настроение (Дети изготавливают игрушки). - Кто расскажет про свою игрушку? Как онаназывается, из чего она сделана? Ответы детей - Ребята, а как вы думаете, где можно разместитьваши поделки на «реке времени»? - Ответы детей
| Вовлекает детей в творческую деятельность. согласовывает с детьми действия, их последовательность; способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для продуктивной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы. | Проявление творческой активности в процессе продуктивной деятельности; Умение подбирать необходимые материалы для работы.
|
VI.Вывешивание таблицы на стене группового помещения | - Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? - А что было самым интересным? - Трудно вам было выбрать и сделать елочную игрушку? - Вы довольны своей работой? - Что бы вы ещё хотели узнать? - Вы можете забрать нашу «реку времени к себе в группу», показать своим друзьям.
| Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».
| Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы; Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |
VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности | - У меня еще есть картинки, с которыми вы можете поиграть в группе со своими ребятами.
| Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы | Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. | Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_novogodney_igrushki.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ»
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): «История новогодней игрушки»
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н.А.Коротковой
Средства:
наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал (панно «Река времени», карточки с изображением новогодних игрушек)
мультимедийные: компьютерная презентация
музыкальные: звуковые эффекты, музыкальные фрагменты
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Обсуждение реального события | - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня все красивые, нарядные, веселые. Вы наверно готовитесь к празднику? Ответы детей - К какому? Ответы детей - Значит и настроение у вас сегодня у всех отличное. Давайте поделимся хорошим настроением со всеми. (игра «Поделись настроением») - Я получила вчера письмо из зимнего леса о том, что не все готовы встречать Новый год и поэтому в лесу грустно, деревья не искрятся в инее, лесные зверьки разбежались по своим норкам. И поэтому я хотела пригласить вас в путешествие в зимний лес, чтобы помочь ему встретить Новый год. (слайд 1) Вы хотели бы составить мне компанию и прогуляться, и узнать, что же там произошло. Почему все грустят? Ответы детей - Тогда одевайтесь потеплее. Дорога нам предстоит трудная, длинная. Ой, ребята, а вы ничего не слышите (звучит сказочная музыка – в пещере короля Григ) - Ответы детей - Что можно сказать об этой музыке, какая она? - Ответы детей - Правильно ребята. Это музыка волшебная, сказочная. Как и этот лес. Я вам раскрою секрет. Вы умеете хранить секреты? - Ответы детей - Этот лес волшебный, а почему в лесу все грустят мы узнаем, если отгадаем загадку. - Я модница такая, что всем на удивленье Люблю я бусы, блестки – любые украшенья. Но на мою поверьте великую беду Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Ответы детей: елочка). (слайд 2) - Рассмотрите фотографию ребята. Как вы думаете, почему в лесу так грустно? - Ответы детей - Правильно ребята. Елочка не нарядная стоит. А какой же новый год без елочки. Как же мы можем елочке помочь. Ведь именно она позвала нас в волшебный лес, чтобы мы помогли ее беде? (воспитатель вносит в группу елочку) - Ответы детей (украсить елочку игрушками) | Педагог приветствует детей. Ведет диалог с детьми Загадывает загадку. Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания | Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются. Отвечают на вопросы педагога. Отгадывают загадку. | Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность. |
II. Постановка целей исследования | -А вы знаете, почему люди стали украшать елочку в Новый год, откуда пошла эта традиция? Как появились первые елочные украшения? Из чего их делали? Во всех ли странах украшают елочку? - Ответы детей - Ребята, я хочу вас пригласить в необычное путешествие, где увидим много красивых елочных украшений, какими они были раньше, мастеров и как делали игрушки. Узнаем, кто первый придумал украшать елочку. И даже попробуем сами сделать игрушки для нашей грустной елочки. | Педагог создает проблемную ситуацию | Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ. | Обогащение словаря по теме «История новогодней игрушки» Проявление готовности к совместной деятельности; Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала | - Давайте отправимся в далекое прошлое и узнаем с чего все начиналось. - Располагаются у экрана - Традиция украшать елку появилась на праздник Рождество. Впервые появилась в стране Германия. (слайд 3). В древности жители этой страны были уверены, что деревья в новогоднюю ночь могут расцветать и приносить плоды. Они считали, что в елках живут волшебники – духи леса. И чтобы их задобрить развешивали на ветвях елей орехи, фрукты, сладости. (слайд 4). А в новогоднюю ночь елочку трясли и все, что в нее упало (сладости) раздавали детям. - Расскажите, долго ли могла простоять такая наряженная фруктами и сладостями елочка? - Ответы детей -Конечно же нет. И тогда люди стали придумывать новые способы изготовления елочных украшений (из яичной скорлупы, золотили еловые шишки, использовали бумагу, картон). (слайд 5,6,7). Как вы думаете, а эти игрушки могли храниться до следующего нового года? - Ответы детей - И такие игрушки за год могли разбиться, помяться. И не сверкали и тогда люди придумали выдувать игрушки из стекла. (слайд 8). Брали стеклянную трубочку, нагревали ее пламенем и выдували из стекла шарики. (слайд 9). А затем стали выдувать фигурки людей и животных. (слайд 10). Вот так появились первые стеклянные игрушки. Появились они в 17 веке. Очень давно. - В нашу страну эту традицию принес российский царь Петр 1 (слайд 11), но украшали елочки не все жители России. И только через много лет другой царь Николай 1 издал указ, чтобы все стали украшать ели у себя в домах. (слайд 12) - Посмотрите ребята, на нашей реке три остановки. Какая эта остановка по счету? - Ответы детей - Правильно. Это первая остановка. Это было очень давно, во времена наших с вами предков. Ну что ж, поплывем дальше и посмотрим, как украшали елочки наши с вами бабушки и дедушки. - В России в это время не было стеклянных игрушек и, наши бабушки и дедушки делали их своими руками из тряпочек, соломы, бересты (слайд 13,14,15). Наши умельцы делали игрушки из картона, а чтобы они блестели, покрывали их цветной фольгой. (слайд 16) эти игрушки изображали животных, птиц, рыб. (слайд 17). А из ваты изображали людей, деда мороза и Снегурочку (слайд 18). Яблоки, фрукты и ягоды изготавливались из опилок и покрывались слюдой. (слайд 19). По игрушкам можно узнать историю нашей страны. Когда была война, делали игрушки в виде танков, звезд, солдатиков. (слайд 20). Когда в космос полетел первый космонавт Ю.Гагарин, то игрушки стали в виде космонавтов, ракеты, дирижабля. (слайд 21). Стеклянные игрушки были очень дорогие и купить их могли только очень богатые люди. Сначала их привозили из других стран. И только потом и в России появились стеклодувы. (Слайд 22) - Посмотрите ребята, где мы очутились сейчас? - Ответы детей - Конечно, это наше время. Из чего делают сейчас елочные украшения и какие? -Ответы детей - Из стекла, пластмассы, из фольги. (слайд 23, 24, 25) Как вы думаете пластмассовые игрушки лучше стеклянных для использования? - Ответы детей - Почему они лучше? Ответы детей - Правильно, такие игрушки не бьются и ими наряжать елочку безопасно даже маленьким деткам. Хотя стеклянные игрушки намного красивее. Посмотрите, я принесла вас сундучок. В нем много старинных и современных игрушек. Давайте рассмотрим их и подумаем, что в них общего и в чем разница между ними. (дети рассматривают игрушки)
| Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает | Слушают; узнают разновидности елочных украшений и способы их изготовления; узнают историю появления елочной игрушки, материалы изготовления. Рассматривают игрушки, делятся впечатлениями. | Обогащение знаниевого опыта; Проявление интереса к истории возникновения елочных украшений.
|
IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» | Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки в настоящее время, где живём мы с вами. - Интересно, а как заполните вы «реку времени»? Здесь очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени». Вы можете договорится между собой кто будет выбирать и приклеивать картинки в древность, старину и современность. (Если дети самостоятельно не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать). Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени». | Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения по истории возникновения елочной игрушки на «реке времени»; практикуются в осуществлении выбора | Умение подбирать елочные игрушки на карточках, соответствующие «реке времени»; Умение делать логические выводы; Умение следовать правилам. |
V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования | Дети собирают табл.
(Проверка, трудности) - Я Вас приглашаю в мастерскую. Посмотрите, у нас лежат фломастеры, пластилин, шишки, веточки, бумага, ножницы и другие различные материалы. И в центре стоит наша грустная елочка. Я предлагаю вам помочь нашей елочке, ведь мы с вами пошли в зимний волшебный лес, потому что она просила нас о помощи. Давайте сделаем для нее необычную игрушку, игрушку будущего. Вы можете использовать любые материалы. Давайте подарим нашей елочке праздничное настроение (Дети изготавливают игрушки). - Кто расскажет про свою игрушку? Как она называется, из чего она сделана? Ответы детей - Ребята, а как вы думаете, где можно разместить ваши поделки на «реке времени»? - Ответы детей | Вовлекает детей в творческую деятельность. согласовывает с детьми действия, их последовательность; способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для продуктивной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы. | Проявление творческой активности в процессе продуктивной деятельности; Умение подбирать необходимые материалы для работы. |
VI.Вывешивание таблицы на стене группового помещения | - Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? - А что было самым интересным? - Трудно вам было выбрать и сделать елочную игрушку? - Вы довольны своей работой? - Что бы вы ещё хотели узнать? - Вы можете забрать нашу «реку времени к себе в группу», показать своим друзьям. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени». | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы; Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |
VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности | - У меня еще есть картинки, с которыми вы можете поиграть в группе со своими ребятами. | Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы | Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. | Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию временных и пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
В занятие соблюдены все требования ФГТ, проходит весело за 25 минут...
Конспект занятия " Путешествие на машине времени"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения транспорта...
Примерные конспекты занятий (выборочные)представление о времени
Ознакомление с длительностью 3-минутного интервалаПрограммные задачи. 1. Познакомить детей с длительностью 3-минутного интервала.2. Учить контролировать время по песочным часам, в процессе выполнения ...
конспект итоговог мероприятия по изучению времени
Изучение времени с детьми подготовительной группы....
Конспект занятия "Музыкальное путешествие по временам года"
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыду...
Конспект игрового занятия "Путешествие по временам года" 5-6 лет
Цели: Расширение лексического запаса по теме « Времена года».Дифференциация времён года.Уточнение примет времён года.Развитие пространственных отношений.Развитие общей и мелкой моторики.Развитие ...
Конспект сюжетного занятия "Путешествие во времени"
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста...