конспект итоговог мероприятия по изучению времени
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Изучение времени с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по изучению времени.
(подготовительная к школе группа)
Задачи:
- Обобщить временные представления у детей.
- Закрепить умение определять время по часам с точностью до получаса и до четверти часа.
- Воспитывать у детей дружеские отношения, взаимовыручку.
- Развивать умения объяснять и доказывать.
Материалы и оборудование:
Воспитателю: костюм волшебника времени, макет часов, плакат «Царство времени», часы настенные, магнитофон, запись волшебной музыки. Игра «Точное время», кроссворд, название дней недели.
Детям: макеты часов, костюмы героев сказки «Репка», карандаши.
Ход занятия:
1. Математическая минутка:
- определение времени года,
-определение месяца,
-определение числа,
Определение дня недели.
2. Сюрпризный момент:
Загадка: «На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до заката» (часы)
-Правильно, ребята. Мы с вами очень долго учились определять время по часам, отмечать времена года, узнавать месяца, дни недели, части суток и сегодня я предлагаю вам опять отправиться в сказочную страну в Царство Времени. Хотите? Ну тогда на счёт три закрываем глазки, представляем, что мы летим, слушаем музыку. И глазки откроем только тогда, когда перестанет звучать музыка.
(играет музыка, появляется Волшебник Времени).
В.В : Здравствуйте, ребята! А я вас знаю. Я давно уже за вами наблюдаю и всё-всё видел, как хорошо вы изучали время. И за это я хочу подарить вам сказку. Хотите? Ну тогда слушайте и смотрите, но об одном вас попрошу: как только вы услышите время – сразу должны показать его на часах. Договорились? Тогда я прощаюсь с вами, а сказка начинается.
3. Сказка: Жили-были деде с бабушкой, была у них внучка, на дворе жила Жучка, на печке лежала кошка, а в норке жила мышка (дети, играющие героев по очереди встают и кланяются).
Как- то раз деду не спалось, проснулся он рано, часов в 6 утра. Пошёл в огород, посадил репку и сказал: «Расти, расти, репка сладкая! Расти, расти, репка крепкая». Заглянул он поздно вечером в огород, а репка выросла сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Пошёл он спать довольный.
На следующее утро в 8 часов не терпится деду, пошёл в огород за репкой. Тянет-потянет – вытянуть не может. Пошёл он за бабкой. А бабка в это время всё по дому сделала и села кроссворд разгадывать, а он такой сложный был, никак не может бабка его разгадать и репку тянуть не хочет, пока всё не о
Разгадает.
-Ребята, давайте поможем ей разгадать, чтоб быстрее они могли репку вытянуть. На доске кроссворд:
Задания:
- Стала тёплой погода.
Светит солнце, и природа
Пробудилась ото сна
В гости к нам пришла … (весна)
- Подумай маленький дружок,
Двенадцать цифр слились в кружок.
В середине движутся усы…
Да это, это же … (часы).
- Вот по кругу друг за дружкой
Ходят дружно две подружки,
Не толкаясь, не мешая,
Быстро движется большая.
- Скажешь: «Не приходи!» всё равно приходит,
Скажешь: «Не уходи!» всё равно уходит.
Что же это такое? (время)
Ну вот, помогли мы бабушке разгадать кроссворд. Пошла она помогать деду в 8 часов 30 минут.
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Пошла бабка за внучкой. А внучка в это время делала домашнее задание, ведь она училась в первом классе. А задали ей много, до вечера наверно не управится.
-Ребята. Давайте ей поможем.
Игра «Точное время» - собирают картинки 2 команды.
- Ну, теперь ты внучка, можешь помочь бабушке и дедушке.
Внучка пошла помогать в 10 часов 15 минут.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут. Пошла внучка за Жучкой. А Жучка в это время играла и нас к себе позвала(играет с мячом).
Физкультминутка:
Дети образуют круг, их руки опущены, воспитатель читает стихотворение:
Тик и так, тик и так – (наклоны головы)
Нам часы стучат вот так – (покачиваем согнутыми в локтях руками)
Нам часы повесили –(наклоны туловища)
Стало сразу весело – (махи руками в стороны)
-Отдохнули мы и Жучка наигралась. Побежала она помогать репку тянуть. Жучка на огород прибежала в 10 часов 40 минут.
Жучка за внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут вытянуть не могут.
Побежала Жучка за кошкой. А кошка читала журнал и узнала там задание за которое можно получить приз. И не хотела помогать, пока не выполнит задание, так уж ей захотелось приза.
-Ребята, давайте поможем кошке.
Цепочка: «Дни недели» (найди ошибку)
- Мы большие молодцы, а ты Кошка беги на помощь. Прибежала кошка в огород в 11 часов 25 минут.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут –никак вытянуть не могут.
Побежала Кошка за мышкой. А Мышка училась определять время по часам. По электронным часам она уже умела, а вот со стрелками никак не может. Но мы то с вами уже всё умеем, давайте поможем и ей.
Игра «Дорисуй стрелки»
Теперь мышка побежала помогать всем тянуть репку в 12 часов. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут – вытянули репку.
4. А когда дело закончилось можно всем и отдохнуть. Давайте вспомним по этому поводу пословицу.
Выбрать необходимую:
-Утро вечера мудренее.
-День да ночь, сутки прочь.
-Делу время, потехе час.
-Семь пятниц на неделе.
Почему вы так решили? А как вы понимаете эту пословицу?
-Молодцы, мы с вами сегодня дружно поработали, теперь можно поиграть.
Игра « Ассоциации»
Показываем время – дети говорят, что мы делаем в это время.
5. Итог: Молодцы вы у меня, со всеми заданиями дружно справились, всем помогли. А наша сказка подошла к концу. Я хочу спросить у вас вам понравилось? Если да, то чем? Если нет, то чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-313115-1381423545.jpg)
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824538-1475497733.jpg)
конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) "Путешествие с Буратино" в старшей группе
Закрепление знаний детей о временных понятиях: времена года, месяцы, дни недели, части суток....
Игры для изучения времен года для детей второй младшей группы
Игры для изучения времен года для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-689970-1487962436.jpg)
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-273828-1638376825.jpg)
Конспект итогового мероприятия (открытого занятия) по изучению правил дорожного движения в группе детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: Игра- квест «В школу пешеходных наук»
Цель: закрепление у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/05/picture-1230769-1588672810.jpg)
Многофункциональное пособие - книга по изучению времен года.
Это пособие - мягкая шитая книга изготавливалось и широко использовалось для развития мелкой моторики, изучения цветов, счета, развития мышления, изучения самих времен года и т.д., более подробно расп...
Конспект педагогического мероприятия по изучению правил дорожного движения с применением квест технологии «Записки безопасности»
закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речев...