"Путешествие в мир комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
По теме: «Путешествие в мир комнатных растений»
Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.
Задачи:
Образовательная: Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Закрепить названия комнатных растений. Формировать умение выделять отдельные части растения: корень, стебель, листок, цветок, закреплять название слов на калмыцком языке.
Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение делать простейшие выводы.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное»,
«Речевое развитие», «Художественно –эстетическое творчество», Физическая культура».
Предварительная работа:
- наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
-рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;
- уход за комнатными растениями уголка природы
(полив, рыхление, протирание листьев);
Дидактические игры:
«Угадай растение по описанию»;
«Найди растение по названию»;
«Чего не стало?»;
«Найди такое же растение»;
«Что растениям необходимо для роста?».
Методические приемы и технологии:
- Наглядный, исследовательский: работа у экрана, рассматривание.
-Словесные, здоровьесберегающии: динамическая пауза, пальчиковая, физкультминутка.
- Практические, игровая: игровой, музыкальное сопровождение,
дидактическая игра, нетрадиционное рисование.
Материалы и оборудование:
- комнатные растение герань, фиалка;
- карточки - схемы с изображением предметов и действий, необходимых
для роста и развития комнатных растений;
-разрезные картинки «Строение цветка»;
- картинки с изображением комнатных растений;
-магнитофон, мольберт, ноутбук, экран, проэктор, ИКТ
- программа Power Point;
- композиция И.С. Бах, П.И.Чайковский «Вальс цветов».
Ожидаемые результаты:
1. повышение общего уровня знаний о комнатных растениях.
2. Дети понимают необходимость бережного отношения к растениям.
3. проявление к самостоятельному, ежедневному процессу по ухаживанию за растением.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель приветствует детей на русском и калмыцком языках.
Воспитатель:
Давайте за руки возьмёмся
И вместе в круг все соберёмся.
( проводит игру-приветствие)
«Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. (звук электронного сообщения)
В группе установлен проектор. Воспитатель обращает внимание детей
на, то, что на адрес детского сада пришло электронное письмо.
Воспитатель: Ребята, что за звук?
Нам пришло электронное письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно?
Воспитатель: Письмо прислали эльфы: Здравствуйте, ребята.
Мы живём за синими морями, за высокими горами, в чудесной стране цветов. Наши цветы заколдовал злой волшебник, и они стали бесцветными. И мы теперь не знаем, какие у них названия. И каким цветом они цветут?
Но мы уверены, что ваши добрые сердца и умелые руки помогут расколдовать наши цветы.
А какие это цветы мы узнаем, когда отгадаем загадку. (Презентация №1)
1слайд: дом с загадкой
«Воздух очищают, создают уют,
На окошках зимуют и зимой цветут…»
Дети: комнатные растения.
3слайд: появляются цветы;
4слайд: пустые окошки (заколдованные)
Воспитатель: Чтобы эти пустые окошки открылись,
надо их расколдовать и всё о цветах узнать.
Но для этого мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир комнатных растений. Отправимся все вместе. (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас зазвучит волшебная музыка
(Звучит П.И.Чайковский «Вальс цветов»),
«1,2,3,4,5 начинаем мы считать,
Мы считаем с увлеченьем.
Начинаем превращенье,
Глазки мы не открываем,
Кружимся, кружимся, кружимся,
В мир цветов мы попадаем и глазки открываем».
( Дети с воспитателем кружатся.
Воспитатель одевает себе и детям атрибуты.)
Фея: Я фея цветов, а вы мои помощники эльфы и маленькие феи.
Вы попали в мир комнатных растений, чтобы помочь мне расколдовать их.
Фея: А почему же их называют комнатными? (Ответы детей.)
Фея: А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.)
Фея: Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух. Растения - живые организмы, и они не могут жить без солнечного света и воды. Многие комнатные растения имеют приятный запах. Вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название.
Фея: Ребята, знаете ли вы название этого растения?(Показывает герань.)
(Ответы детей)
Фея: Это растение называется «герань» или «пеларгония».
Давайте внимательно рассмотрим его, из чего оно состоит?
(Ответы детей)
Фея: Молодцы, у герани есть стебель, листья, цветки и корни.
Фея: Какой формы листья герани? Какого цвета листья?
(Ответы детей. )
(Листья у герани округлой формы, яркого зеленого цвета)
Фея: Какого цвета цветы герани?
Дети: красного. (На калмыцком - улан)
Фея: Правильно. Цветы у герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик.
Фея: А где корни герани?
(ответы детей – спрятаны в земле)
Фея: Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (ответы детей) Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Землю обязательно нужно рыхлить, чтобы к цветку попадал воздух. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.
Фея: Ребята, посмотрите, это корень герани.
(Показывает в прозрачном стакане корень герани.)
Дети: рассматривают корень, трогают на ощупь листья.
Чтобы растение не завяло, что нужно делать? (Ответы детей поливать.)
Фея: А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.)
(Ответы детей)
Это растение называется фиалка или «сенполия» «узумбарская». Фея: Внимательно рассмотрите растение и скажите, из чего она состоит?
( Показ ребенка корень, стебель, листья ,цветы)
Какой формы листья? Какого цвета листья?
Воспитатель обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, у листьев есть черешок. Стебель у фиалки очень короткий». Фея: Какого цвета цветы фиалки?
Дети: Цветы фиолетового цвета .
Фея: ( Показывает в прозрачном стакане корень фиалки.)
Рассмотрите корни фиалки? Потрогайте листья фиалки.( ответы детей)
Дети: Листья похожи на бархат.
Фея: Ребята. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, им нужна наша забота и любовь!
Фея: Ребята, чем отличаются фиалка от герани?
Дети: По высоте, разного цвета цветы.
Фея: Молодцы! Пришло время отдохнуть и провести разминку.
Встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.
(Звучит музыка - минус «Волшебный цветок»)
Физминутка:
На окне в горшочках (Дети сидят на корочках лицом в круг,)
Поднялись цветочки. (медленно встают.)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, руки вверх,)
Солнцу улыбнулись. (широко в стороны.)
К солнышку листочки (Ладони развернуть вверх.)
Повернут цветочки.
Соберут бутоны, ( Руки соединить над головой, медленно)
В солнышке утонут. (развести в стороны.)
Фея: Вы молодцы, хорошо подвигались.
Мы продолжаем путешествие.
Д/игра «Собери растения». (Работа у стола.)
Сейчас мы поиграем в игру «Собери растения».
К столам тихонько подойдите и места возле картинок займите.
Ребята на столе перед вами у каждого лежат разрезные картинки с изображением строения комнатного растения - корень, листья, стебель, цветок. Вы должны собрать это растение.
«Раз, два, три - быстрее цветок собери.»
(Дети собирают разрезные картинки и называют свое комнатное растение)
Воспитатель хвалит детей. Молодцы. Продолжаем путешествие.
Фея: Вот и наши цветы. (на столах лежат картинки с изображением комнатных цветов в горшках без цветов).
Что у них не хватает? (Ответы детей)
Я знаю, что ваши руки могут творить настоящие чудеса.
Вы готовы помочь цветам? Соглашаются помочь. (ответы детей)
Прежде чем приступить к работе, разомнём наши пальчики и ручки.
Динамическая пауза – пальчиковая гимнастика «Бутон».
В землю корешок попал, (дети сжимают кулачки)
Он пророс, росточком стал. (соединяют ладошки)
К солнцу, ввысь он потянулся, (поднимают руки вверх)
Распустился и расцвел. ( разводят руки в стороны).
(Проходите к столам)
Нетрадиционная техника рисования цветов штампом.
Фея: Нам надо нарисовать цветочки. Учимся делать отпечатки. Для этого окуните штамп в гуашь пропитанную губкой, чтобы получилось подобие штемпельной подушечки, придавливаем к бумаге и левой рукой придерживаем листок бумаги, осторожно убираем штамп. Цветной отпечаток готов.
Педагог проводит показ с ребёнком. Берём штамп и прикладываем к каждой веточке. Получается замечательный цветок. Как называется комнатный цветок? (Ответы детей),(Звучит музыка И.С.Бах во время рисования).
Фея: Вот какие красивые комнатные цветы получились у вас. Ребята эти красивые цветы давайте отправим в страну цветов, чтобы они любовались ими. Сейчас я сфотографирую ваши красивые комнатные растения и отправлю эльфам. Пусть любуются красотой цветов. А мы с вами продолжаем путешествие.
Воспитатель. ( На экране презентация №2). Ребята, мы вернулись к нашему заданию. Вы узнали, что необходимо для роста комнатных растений. Пришло время открыть наши заколдованные окошки.
1 слайд: Дом с цветами.
Почему комнатное растение живут на окошке? (свет, солнце),(нарн).
2 слайд: Солнце.
Где находится корень? (почва, земля) ( на кал. - hазр).
3 слайд: земля
Почему комнатные растения рыхлят? (им нужен воздух), (на кал.-аhар).
4 слайд: воздух
Что нужно, чтобы растение не завяло? (вода), (на калм.- yсн).
5 слайд: вода
Кто ухаживает за комнатными растениями? (человек), (на калм.-күн)
6 слайд: человек.
Им нужно тепло, где они живут? (дом) (на калм. -гер)
Итог занятия: Мы вспомнили названия комнатных растений. Это – герань, это – фиалка. Что мы рассмотрели строение, узнали, что нужно для роста растений. Вот мы и выполнили просьбу жителей цветочной страны. Отправляем письмо нашим эльфам с расколдованными цветами и уход за ними. Ребята вам пора возвращаться в детский сад, и я вам в этом помогу.
«Мы похлопаем в ладоши 1,2,3
Мы друг к другу повернёмся
И конечно улыбнёмся
Глазки крепко закрываем,
В детский сад мы попадаем».
Кружимся, кружимся, кружимся (Звучит волшебная музыка )
открываем глаза.
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Я опять воспитатель, а вы дети. Жители Цветочной Страны благодарны вам за вашу помощь, и они прислали вам волшебный и сладкий цветок. Спасибо за старания! Всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии " Путешествие с комнатными растениями"
Занятие по экологии в старшей группе....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....