открытое занятие "Край Северного сияния"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дети познокомятся с животными северного края, узнают кто живет на севере, как называются жилища северных людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_severnogo_siyaniya_zanyatie.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Край северного сияния»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с землями Крайнего Севера: место расположения, особенности климата, разнообразие животного и растительного мира, жизнь людей.
2. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между особенностями климата Крайнего Севера и живой природой, жизнью людей (жилища, одежда, средства передвижения, занятия: рыболовство, оленеводство)
3. Воспитывать желание расширить знания о землях Крайнего Севера, получая информацию из разных источников в повседневной жизни.
Словарная работа: Арктика, земли Крайнего Севера, тундра, северное сияние, оленевод, чум, иглу; Северный Ледовитый океан, чукчи, эскимосы, ненцы; белый медведь, тюлени, моржи, нерпы, хищники.
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая. Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Глобус.) Давайте найдём на глобусе нашу страну. Как она называется? (Россия.)
Слайд – карта России
Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия! В нашей стране проживает много народов, и для всех она является родным домом.
Ребёнок.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы...
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Ведущая. Наша страна Россия – самая большая в мире!
На крайнем севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан.
Слайд – океан
Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на самый север нашей страны.
Как же нам туда добраться.
Слайд – транспорт
Какой вид транспорта самый быстрый? (Самолёт.) Правильно, быстрее всего мы доберёмся на самолёте. Предлагаю занять места в самолете.
(дети становятся полукругом в зале.)
ПЕСНЯ «САМОЛЁТ ПОСТРОИМ САМИ»
ИГРА «САМОЛЕТЫ»
Ведущая. Вот мы и на Севере. Музыка какая непривычная…
Звучит ненецкая народная песня «Сенгакоця» - дети садятся на места.
Посмотрите, как необычно одеты северные жители.
(выходят дети в костюмах северного народа)
Слайд – северное сияние
Ведущая. Ребята, смотрите, какое здесь разноцветное небо! А вы знаете, почему оно такое? (Это северное сияние.)
(показ слайда – северное сияние над городом)
Ребенок.
Полярное сияние –
Так щедро и красиво:
Волшебник в небе разбросал
Бриллианты и сапфиры!
ТАНЕЦ «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ»
Ведущая. Но наш путь лежит дальше. А на чем мы поедем, вы узнаете, если загадку отгадаете.
-Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасётся весь день.
Кто же это? (Олень.)
-Верно, самый надёжный вид транспорта в тундре - оленья упряжка.
(показ слайда – оленья упряжка)
Ведущая. -Ну что ж, поехали кататься на оленях!
ТАНЕЦ «УВЕЗУ ТЕБЯ Я В ТУНДРУ»
Ведущая. Мы ехали всё севернее, и приехали туда, где находится белая снежная пустыня. Как она называется? (Тундра.)
(показ слайда - тундра)
Ведущая. Действительно, в переводе на русский язык тундра - это безлесная снежная равнина. Там большую часть времени холод, снег и лёд. Бушуют бураны, метут метели, а земля скованна вечной мерзлотой. Зимой солнце долго не показывается над горизонтом - наступает долгая полярная ночь.
А лето там бывает? (Лето короткое и прохладное.)
Слайд – тундра летом
Спойте песню о тундре.
«ПЕСЕНКА О ТУНДРЕ»
Ведущая. Ребята, а каких животных мы можем встретить в тундре?
(Ответы детей)
Ведущая. Посмотрите, на снегу видны следы.
слайд - следы на снегу
Ведущая. Чьи это следы? - Попробуйте угадать.
Ребёнок.
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.
Дети: Белый медведь!
Слайд – белый медведь
Ведущая. Нас встречают белые медведи!
«ТАНЕЦ БЕЛЫХ МЕДВЕДЕЙ» - 3 пары
Ведущая: Но не только белых медведей можно встретить в тундре.
Дети читают загадки о других животных.
Дети.
Он живет в громадной стае,
Как собака, но не лает
И зубами щелк, да щелк
Кто же это дети? (Полярный волк)
Слайд – полярный волк
Крайний Север. Океан.
То метели, то буран . . .
Но в любую непогоду
Он ныряет смело в воду.
Быстро плавает, резвится.
Холодов он не боится,
Ведь от них его надёжно
Защищает жир подкожный.
Он большой любитель рыбы.
Формой тела схож он с глыбой.
Быть в воде готов весь день.
Как зовут его? (Тюлень)
Слайд – тюлень
Летает бесшумно.
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица? (сова)
Слайд – полярная сова
Этот житель круглый год
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный … (олень).
Слайд – олень
Ведущая. У народов севера есть такая традиция - когда рождается мальчик, ему дарят оленёнка, и он с малых лет учится ухаживать за ним. Ведь олени для них - это и дом, и одежда, и пища, и транспорт.
Слайд – мальчик и олень
А наши ребята знают песню про мальчика и его оленёнка.
ПЕСНЯ «ОЛЕНЁНОК»
1.По тундре занесенной пушистыми снегами,
Бежит мой олененок, скользят послушно сани!
Пурга мне не преграда и холод не помеха -
На мне штаны и шапка, и сапоги из меха!
На отыгрыш – звенят колокольчиками.
2. Горят, как звезды в небе, глаза у олененка.
И тундре белоснежной пою я песню звонко.
А песне вторит ветер, и в такт стучат копытца.
Ни волка, ни медведя олень мой не боится.
Ведущая. А сейчас мы поиграем в весёлую игру «У Оленя дом большой».
ИГРА «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие в край снегов, морозов и северного сияния. Пора занимать места в самолёте и отправляться домой.
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ПЕСНИ «САМОЛЁТ»
(Дети садятся на стульчики и под звук летящего самолёта рассматривают виды, сменяющиеся на экране. В конце «полёта» появляются виды города, в котором живут дети.)
Ведущая. Ребята, вы узнаёте город, куда прилетел наш самолет? Да, мы снова оказались в нашем родном городе. Наше путешествие закончилось.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Северное сияние"
Конспект занятия по аппликации из крупы "Северное сияние"...
"Путешествие к северному сиянию"
этот досуг позволяет провести интересную зимнюю прогулку...
Путешествие в край Северного сияния
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (для детей с ТНР)...
Открытая образовательная деятельность по дополнительному образованию «Радуга». Нетрадиционные техники рисования. Рисование сухой пастелью: «Северное сияние»
Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности;-Формировать у детей представление о северном сиянии;-Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов;-Развивать ин...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию"Умка ищет северное сияние" средняя группа.
Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе....
Конспект открытого занятия "белый медведь и северное сияние"
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы ДОУ...