«Опыты с воздухом»
опыты и эксперименты по окружающему миру по теме
Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Убедить детей с помощью опытов, что воздух есть вокруг нас: в комнате, в воде, в губке и т.д. Учить детей думать, высказываться, быть раскованными, инициативными. Воспитывать у дошкольников поисковое, творческое мышление с помощью проведения опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_vozduhom.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опыты с воздухом»
Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Убедить детей с помощью опытов, что воздух есть вокруг нас: в комнате, в воде, в губке и т.д. Показать значение человека, использование его свойств. Учить дет» думать, высказываться, быть раскованными, инициативными. Воспитывать у дошкольников поисковое, творческое мышление с помощью проведения опытов.
Оборудование:
- 1. У воспитателя: таз с водой, стеклянная банка, стакан, полиэтиленовый пакет бумажная салфетка, воронка с надетым на узкую часть резиновым надувным шариком, кубики, шарики. У каждого ребёнка: тазик с водой, стакан, полиэтиленовые мешочки, полоски бумаги.
- 2. Соломка, кусочек губки, для воспитателя и всех детей.
Организация и методика проведения занятия.
Дети сидят за столами, на которых разложено оборудование.
1. Покажу чистую банку и спрошу, есть ли что-нибудь в ней. Дети отвечают, банка пустая, что в ней ничего нет. Скажу, что это не так: в банке что-то ее просто они это не смогли увидеть. Заполню полиэтиленовый мешочек кубиками (3-5 шт.). Обращу внимание детей на то, каким стал мешочек. Ее. в мешочке, что то есть, он всегда выпуклый. Добавлю в мешочек ещё несколько предметов- мешочек становится более выпуклым. Совместно с детьми сделаем вывод: выпуклость мешочка зависит от количества содержащегося в нём вещества.
Предложу детям взять полиэтиленовые мешочки, внимательно их рассмотреть и ответить, есть ли что-нибудь в них. Затем предложу скрутить мешочки со стороны отверстия. По мере скручивания они надуваются, дети увидят, что они становятся выпуклыми. Но ведь выпуклым мешочек может быть тогда, когда в нём что-то есть, следовательно, что-то раздуло мешочек. Путём рассуждения детей подведу к тому, что в нём есть воздух. Попрошу подумать о том, был ли воздух в мешочке до скручивания (был).
Используя наводящие вопросы, подведу детей к выводу, что воздух есть закрученном мешочке, в стакане, в банке. Затем скажу, что хотя воздух и невидим, всё-таки его можно обнаружить и кое-что о нём узнать. Возьму стакан (с прикреплённым ко дну кусочком пластилина, введу в него салфетку и прижму её ко дну). Повернув стакан отверстием вниз, опущу его в таз, так, чтобы он был полностью погружен воду. Держа стакан в воде, попрошу детей проделать то же. Спрошу: "Есть ли вода в стакане? Замочила ли она салфетку?" попрошу вынуть стакан из воды и потрогать салфетку. Если салфетка сухая, значит, воды в стакан вошло мало. Путём наводящих вопросов подведу детей к мысли, что воде не дал войти в стакан воздух, который там был. В порядке контрольного эксперимента продел следующий опыт. Опущу воронку с надетым на её узкую часть надувным шариком, раструбом в воду. По мере опускания воронки, шарик раздувается, спрошу, почему раздувается шарик, и дети должны осознать и ответить, что воздух вышел из воронки в шарик.
- 2. Попрошу детей помахать, рукой у лица и рассказать какое при этом возникает ощущение. А если подуть на руку, что при этом чувствуется? Объясню, что все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, у руки, подведу детей к выводу, что воздух можно по-разному ощущать, хотя он и невиден.
Затем дети берут соломку и стакан с водой. Один конец соломки предложу опустить в стакан, другой взять в рот и осторожно подуть. В воде образуются пузырьки воздуха. Объясню, что они выдыхают воздух, и он в воде виден в виде пузырьков. Если в воде образуются пузырьки, в ней появился воздух. Предложу детям внимательно посмотреть в тазик с водой, они увидят у стенок пузырьки воздуха. В воде есть воздух.
Предложу детям взять и внимательно рассмотреть губку. Внимание акцентирую на том, что в губке есть отверстия-<дырочки>. Спрошу, что в этих <дырочках>. Большинство детей должны ответить правильно - что в них есть воздух. Спрошу детей, что случиться, если губку погрузить в воду? Дети должны предположить, что воздух из дырочек начнёт выходить, в воде появятся пузырьки. Проводится проверка: погрузим губку в воду, при этом будут выделяться пузырьки воздух!
Сделаю обобщение: воздух есть в комнате, в банке, в воде, в целлофановом мешочке, в резиновом шарике, то есть воздух везде, всюду вокруг нас.
- 3. Предложу детям взять полоски бумаги и подуть на них. Полоски отклонятьюся. Выясню, почему отклонились полоски (подули). Вместе с детьми сделаю 2 вывода:
воздух может перемещаться, т.е. двигаться, перемещаться над землёй с одного места на другое, мы говорим, что дует ветер;
когда воздух перемещается, то заставляет двигаться и другие предметы. Когда дует ветер, начинают качаться ветки деревьев, начинает перемещаться вода, образуются волны в морях, в океанах, озёрах и реках.
Покажу картинку с изображением ветряной мельницы, расскажу, как она приводиться в движение ветром. Затем покажу изображение парусного судна, расскажу, как приводиться в движение ветром парусник.
В конце занятия спрошу детей: Зачем нам нужен воздух? (дышать), как и где люди используют воздух? (воздушный шарик, мяч и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое воздух? Опыты с воздухом.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...
Экспериментальная лаборатория. Значение воздуха в нашей жизни.Опыты с воздухом
Мы занятие начинаемИнтересно здесь бываетПостарайтесь все понятьМного нужно вам узнать!Итак, ребята, начинаем наше занятие. Сегодня в наш детский сад пришло письмо, но почему - то оно без обратного ад...
Конспект занятия с использованием экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом»
Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:1. Учить детей устанавливать причинно-...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе: «Нам нужен воздух». (Опыты с воздухом)
Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: Закрепить представление детей о свойствах возду...
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....
Картотека опытов и экспериментов для детей "Опыты с воздухом"
Способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представление о значимости воздуха жизни человека, животных и растений....