Конспект занятия труд в природе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Тема: «Посадка лука. Зимний огород».
Цель: формирования знаний и интереса в процессе трудовой деятельности в природе – посадка лука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_trud_v_prirode.posadka_luka.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия труд в природе.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Тема: «Посадка лука. Зимний огород».
Цель: формирования знаний и интереса в процессе трудовой деятельности в природе – посадка лука.
Задачи:
Обучающая:
- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
- Научить детей посадке луковиц.
Развивающая:
- формирование умений разнообразной деятельности в природе.
- дать элементарные понятия о природных витаминах.
Воспитательная:
- привить любовь к труду.
- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
- приобщать к пользе употреблять лук.
Методы и приёмы:
-показ взрослого,
-вопросы,
-совместный труд детей и взрослого в природе,
-пояснение, разъяснение,
-поощрение промежуточных результатов,
Форма организации трудовой деятельности: подгруппа 5 человек.
Материалы и оборудование: прозрачный горшок, рыхлая земля, лейки с водой, тряпочки, луковицы, клеенки, заборчик, сделанный из палочек.
Место проведения: группа.
Предварительная работа: показ иллюстрации «Лука», «Строения лука», «Труд детей в посадке лука».
План:
- подготовка материала и оборудования,
- беседа об овоще лука и его пользе,
- показ взрослого,
- совместная работа,
- индивидуальная работа,
- оценка детского труда.
- уборка рабочего стола.
Ход:
(Дети садятся на стульчики вокруг стола, на нем разложены клеенки, прозрачные горшочки, лейки с водой, тряпочки, луковицы к корзиночке накрытые платочком)
Воспитатель: послушайте ребята загадку.
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает. Что это?
Дети: лук.
Воспитатель: (убирает платочек и оказывает, что лежит в корзине лук)
Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.
- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)
- Правильно, лук надо прорастить.
- А как вы думаете, во что сажают лук?
Дети: лук надо посадить в землю и много-много поливать.
Воспитатель: правильно, для того чтобы посадить лук нам нужна земля, лук, лейки с водой (показывает всё что лежит на столе)
- А для чего сажают лук?
Дети: что его кушать.
Воспитатель: да, мы его кладем в суп, во второе и еще ребята мы его едим, чтобы не болеть.
- Я вам предлагаю посадить лук, чтобы он росу нас в группе и мы его будем кушать.
Дети: ура.
Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на луковицу
(Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод. Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый)
Показ воспитателя:
- Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В прозрачный горшок с землёй надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу?
- Сделать углубление в земле, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть (хвостик) выступала, затем полить.
Совместная посадка лука:
- А теперь я Вам предлагаю посадить лук, давайте постелем клеенки, поставьте на неё горшок, теперь нужно насыпать землю (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли).
Воспитатель: Что ещё нужно сделать?
Дети: полить лучок.
Воспитатель: правильно (дети по очереди поливают).
- Вот какие мы молодцы, теперь нужно поставить горшочки на столик, мы будем каждый день поливать лук и смотреть, как он растет.
( Расставляют горшочки на стол с постеленной клеенкой)
- Посмотрите у меня есть заборчик, сделанный из палочек. Давайте огородим наши горшочки и это будет у нас маленький огород.
Воспитатель: Давайте, вспомним, как мы сегодня сажали лук.
( подводят итоги).
- Молодцы. Вы всё правильно запомнили. А в следующий раз мы посадим другой овощ, и наш огород станет еще больше и богаче.
- А теперь нужно мне помочь и убрать со стола весь мусор.
( поручение каждому ребенку, что нужно убрать)
Вывод и самоанализ: на занятие дети внимательно слушали воспитателя, отвечали на вопросы. Каждый ребенок проявил любознательно, с удовольствием включился в трудовую деятельность. Воспитатель в доступной форме объяснил каждое действие и таким образом приобщил детей к пользе лука и его употреблении.
- Анализ планов образовательной работы с детьми
Мною был изучен план трудовой деятельности за один календарный месяц ( ноябрь) в средней группе «Лесная поляна», в него были включены такие формы и виды деятельности:
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
- дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы.
Хозяйственно-бытовой труд:
- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
- уход за игрушками, их мытьё;
- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов и т.д.
Труд в природе:
- подвешивание кормушек;
- уборка участка сухих веточек;
- кормление птичек у кормушки;
- сбор мелкого мусора.
- уборка снега с территории и игрового оборудования ;
- уборка мусора на веранде.
- посадка лука.
- уход за комнатными растениями.
Вывод: Воспитатель оформил план грамотно, трудовая деятельность в каждом разделе насыщенная и разнообразная, сформулированы цели и поставлены конкретные задачи. Дети включены в трудовую деятельность коллективно и подгруппами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Труд водителя»
Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге»....
Конспект проведения труд в природе в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.Задачи: - Воспитывать у детей желание трудиться;- Продолжать учить ухажив...
Конспект занятия труд в природе Подготовительная группа Тема: « Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия труд в природе Тема: « Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа...
Конспект занятия "Явления неживой природы. Гроза в природе."
Конспект занятия...
Конспект ООД "Труд в природе"
Возрастная группа: средняя группа.Тема: «Уход за комнатными растениями (мытьё фикуса)».Цель: чистые цветы....
Конспект занятия "Труд в уголке природы детского сада" в подготовительной группе
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект организации труда в природе подготовительная группа.
Конспект организации труда в природе подготовительная группа....