Конспект ООД "Труд в природе"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: «Уход за комнатными растениями (мытьё фикуса)».
Цель: чистые цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска»
Конспект ООД «Труд в природе»
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: «Уход за комнатными растениями (мытьё фикуса)».
Цель: чистые цветы.
Задачи:
Закрепить знания о комнатных растениях.
Формирование представлений о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
Закрепить трудовые умения и навыки.
Формирование желания участвовать в уходе за растениями в уголке природы. Формирование привычки соблюдать чистоту.
Оборудование:
Фикус (3 штуки), два таза, салфетки на каждого ребёнка, фартуки клеёнчатые, игрушка домовёнок Кузя.
Предварительная работа.
Рассматривание фикуса. Беседа «Части растения».
Ход.
Воспитатель подзывает детей.
Дети стоят полукругом возле фикуса.
- Ребята, тихо, мне кажется, кто-то шуршит... Давайте прислушаемся... Смотрите, кто это сидит в уголке? (домовёнок Кузя).
Воспитатель берёт Кузю.
К.: Здравствуйте ребята! (здравствуй, Кузя). Что у вас тут, такое интересное? Какое - то дерево!
-Кузя, это наше комнатное растение. Как оно называется? (фикус). Рассмотрим фикус, какой он красивый, какие у него большие листья. Ребята, скажите, а что нужно растению, чтобы оно росло? (вода, солнце, воздух, земля).
Кузя осматривает фикус.
К.: Ой, батюшки, да он весь пыльный.
- Кузя, не переживай, наши ребята помогут растению. Ребята, расскажите зачем нужно мыть комнатные растения (чтобы они были чистыми, чтобы им было легко).
А ещё, ребята растению будет легче дышать, так как оно дышит листьями и чистому растению дышать легче. Давайте с вами проведём такой опыт. Закроем ладошкой рот и нос. Легко дышать? (нет). Так и растению под слоем пыли невозможно дышать.
К.: Ой, ой, ой, бедный фикус, ребята, давайте быстрей его мыть!
- Давайте, но для начала вспомним как правильно и аккуратно мыть цветы.
Я принесла в тазиках воду, а вы помогите мне постелить клеенку на столы. Теперь ставим аккуратно цветы на клеенку. Надеваем фартуки, как вы думаете для чего? (чтобы не намочиться). Затем берём салфетки, опускаем в воду в таз и хорошо отжимаем, расправляем. Показ. Для чего отжимаем? (чтобы вода не капала на пол). Кладём лист на ладонь и начинаем протирать от стебля, поддерживая его снизу. Медленно и осторожно проводите салфеткой по нему в одном направлении от черешка к концу листа сверху, а потом снизу. Мыть нужно осторожно, чтобы листочек не сломался. Теперь прополощем салфетку, отожмем и также протрем следующий листочек.
Всё запомнили?
- Я не запомнил,- говорит Кузя.
Повторите, что мы делаем сначала? (берём салфетку, аккуратно опускаем в таз с водой, хорошо отжимаем, кладём лист на ладонь и аккуратно вытираем). Спросить 2-3 детей.
- Ребята, закатайте рукава, подходите за фартуками и салфетками, и приступаем к делу.
Двое детей моют один цветок.
Воспитатель помогает детям надеть фартуки и в процессе мытья постоянно помогает, подсказывает.
Художественное слово: Моем, моем мы цветы. Пусть растут скорее. Будет больше красоты, будет веселее!
Затем воспитатель предлагает детям протереть горшки и сверху поддонники (показывает, как это нужно делать). Напоминает, что горшки надо протирать сухими тряпочками.
- Молодцы, ребята, хорошо трудятся (хвалит Кузя).
Воспитатель продолжает: «Поработали, пополощите тряпочки, отожмите, мы их повесим сушить на батарею. В следующий раз, когда мы будем мыть растения, тряпочки будут чистые».
После того, когда все листочки у растений будут чистыми, воспитатель предлагает кому-то из детей взять лейки и полить растения, которые сегодня еще не поливали.
Кузя обходит цветок, трогает рукой листья, осматривает свою руку.
Кузя: Какой он чистенький, красивенький. Ух, ребята, ну и молодцы же вы!
-Ребята, вы и правда постарались.
Воспитатель наклоняется к цветку. Я что-то слышу... Ребята, как вы думаете, что нам говорит цветок (спасибо).
Кузя: Домовитые вы ребята. Можно оставить на вас цветочки, вы знаете, как за ними ухаживать. А мне уже пора, до свидания.
- До свидания, Кузя!
-Ребята, какие вы молодцы. Так аккуратно мыли цветок. Спасибо вам за помощь.
Результат: моральный - дети получили удовольствие от оказанной помощи.
материальный – растения стали чистыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Цветной мир природы"
Занятие с детьми по рисованию нетрадиционным способом "монохром"....
Конспект занятия "Явления природы"
Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе....
Конспект "Безопасность в природе"
Данный конспект для подготовительной группы по теме "Безопасность в природе" поможет воспитателям ДОУ в работе...
Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....
Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "У природы нет плохой погоды"
Конспект НОД по ознакомлению с профессией метеоролога с детьми старшего дошкольного возраста...