Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать представление об Уральских горах, познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля, об особенностях ее природы; расширение кругозора; развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление); способствовать пониманию детьми значения: камень в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента
на тему «Путешествие в Уральские горы»
Автор конспекта НОД:
Толмачева Елена Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ № 73.
Участники развивающего занятия: дети 6-7 лет.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать представление об Уральских горах, познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля, об особенностях ее природы; расширение кругозора; развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление); способствовать пониманию детьми значения: камень в жизни человека.
Задачи ОО в интеграции:
- «Речевое развитие»: активизация словаря; формирование грамматического строя речи.
- «Социально – коммуникативное развитие»: вызвать интерес к достопримечательностям родного края, формировать позитивное отношение к миру и себе, определение ребенком своего места в социокультурном пространстве, закреплять умение распределять работу в паре, работать согласованно.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого; формировать умение выполнять задание по заданному образцу и правилу; умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих личностных качеств; формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; участие в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника; формировать умение анализировать.
Оборудование для педагога: Наглядное: карта России, карта Урала, макет вулкана, шкатулка с камнями, платки для каждого ребенка.
Мультимедийное: виртуальная экскурсия по Уральским горам, презентация о камнях.
Оборудование для детей: увеличительное стекло на каждого ребенка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Рассаживайтесь на свои места. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы очень внимательно ее послушаете и скажите мне верную отгадку. Моря есть – плавать нельзя, Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя. Что это? (карта) Дети Карта. (выслушиваем все ответы) Воспитатель. Да, правильно, это карта. А почему карта раскрашена разными цветами? Дети. Синий цвет – вода, коричневый – горы, зеленый – лес, желтый – пустыни. | Социально-коммуникативное развитие/Познавательное развитие (коммуникативно-игровая деятельность)/Развитие речи | Ритуал приветствия. Отгадывание загадки. Ответы детей. | Слово. Движение. | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам деятельности. Активизация словаря. | Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, участвует в совместной игре. Сформирована мотивация. Развиты мыслительные функции. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Обладает развитым воображением. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель. Покажите на карте, где мы живем? Дети. В России, на Урале. Воспитатель. Правильно, молодцы. Как вы видите, богата природа Урала и реки есть, и озера, и поля, и луга, и леса, и горы. А знаете ли вы, как появляются горы? (выдвижение гипотез). Чтобы представить себе, как появляются горы, давайте проведем опыт с платком. Опыт с платком «Как появляются горы» Воспитатель. Причиной возникновения неровностей земной поверхности является земная кора, которая постоянно находится в движении. Она то и дело вздрагивает, опускается, растрескивается или собирается в складки. Попробуйте взять обычный платок, он будет выполнять роль земной коры и прикрыть им свою ладонь. Если пошевелить пальцами или вовсе их согнуть, то платок приходит в движение: будут сразу образовываться морщинки (горы) и маленькие ущелья (впадины). Аналогичный процесс протекает и в природе с более медленной скоростью. Вывод: в результате активного движения земной коры образуются впадины, горы, возвышенности, долины. Воспитатель. Иногда горы возникают в результате извержения вулканов. Но, прежде, чем мы с вами проведем научный эксперимент, я предлагаю вам отдохнуть и сделать зарядку. Физминутка. «Быстро встаньте, улыбнитесь» Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Эксперимент: «Извержение вулкана» Материалы: для проведения опыта нам понадобится пищевая сода (2 чайные ложки), лимонная кислота (2 столовые ложки), немного красной краски, макет вулкана. Ход эксперимента: насыпаем в отверстие вулкана две чайные ложечки соды. В пластмассовом стаканчике размешиваем немного красной краски с водой до образования интенсивного цвета. Всыпать в подкрашенную воду две столовые ложки лимонной кислоты и все перемешать. Осторожно выливаем в жерло вулкана получившийся раствор. Вывод: Проведя данный эксперимент, мы увидели, как извергается вулкан. В тот момент, когда начинается извержение вулкана, из его раскаленного жерла начинает вытекать магма вместе с камнями, грязью и пеплом. Когда процесс извержения заканчивается, вытекшая лава начинает застывать и образовывать горы. Воспитатель: -А вы были, когда – нибудь в горах? А хотите туда попасть? Виртуальная экскурсия по Уральским горам https://www.youtube.com/watch Физминутка (проводят дети) Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на карте наши Уральские горы. Издавна Урал называют «Каменный пояс Земли Русской», потому что Уральские горы похожи на пояс, который делит Россию на две части. А еще и потому, что раньше люди на Руси носили широкие пояса и за этим поясом хранили деньги и драгоценности, то есть казну свою, свое богатство. Вот и в Уральских горах – уральском поясе, богатств не сосчитать. А еще драгоценности хранили в шкатулке. «Шкатулка ощущений» Дети работают в паре и берут по одному камню. (презентация о камнях) Гранит – это горная порода. Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что он весь словно состоит из каменных зерен. Они разные по цвету. Как сами горы этот камень очень прочный, долговечный. Змеевик: Сказания уральских писателей объясняют появление минерала так. Сказочный змей, охранявший сокровища гор, Полоз, стал главным героем истории о появлении змеевика. Они считают, что змеевик – это окаменевшие части кожи змея, которую он сбрасывал, меняя на новую. Великий Полоз – персонаж, в который верили в течение многих веков. Россыпи изумрудно-зелёного цвета – останки кожи великого стража, окаменевшие от времени и природных процессов. Горный хрусталь: Он прозрачный, как слеза. Древние люди воспринимали минерал, как окаменевший лёд. Они считали, что это сила магии Земли или Неба. Вода, застывшая в кристаллы, прошла через миллионы лет образования. Камень находят среди раскопок прошлых тысячелетий. Изделия из прозрачного камня, наделённого блеском, сохранили свои свойства. Родонит - считается русским камнем, поскольку среди уральских самоцветов по ценности уступает только знаменитому малахиту. Красивый, считавшийся чудодейственным родонит издревле находили именно на Урале. До сих пор там располагаются богатейшие в мире месторождения прекрасного родонита, вера в магические и лечебные свойства которого очень сильна и по сей день. Селенит во все времена был женским камнем. Своей теплотой, красотой и таинственностью он покорил сердца миллионов. Использовали его и паломники в качестве талисмана. Ходит поверье, что они брали с собой камень в путешествия по святым местам, после чего он обретал уникальные целительные свойства. Такой камень мог излечить любую болезнь, заживлял глубокие раны. | Познавательное развитие / Социально-коммуникативное развитие/Развитие речи Развитие речи/Физическое развитие Познавательное развитие/Развитие речи/Социально – коммуникативное развитие Социально – коммуникативное развитие/познавательное развитие Развитие речи/физическое развитие Познавательное развитие/Развитие речи | Индивидуальные ответы детей. Опыт. Физкультминутка. «Быстро встаньте, улыбнитесь» Эксперимент Просмотр видео Физминутка Беседа | Слово. Фронтальное наблюдение. Слово. Слово. Движение Демонстративное наблюдение. Слово. Демонстративное наблюдение Слово. Движение Фронтальное наблюдение. Слово. | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения Развитие двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Ориентировка в пространстве. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности Развитие двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Ориентировка в пространстве. Различать качества предметов (величина, форма, цвет и т.п.); обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий; | ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Развита крупная моторика. Владеет основными движениями. Контролирует свои движения и управляет ими. Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместной игре. Имеет представления о живой и неживой природе, устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями; использует наглядные для познания окружающего мира; знает правила поведения в природе и соблюдает их. Использует слова разных частей речи в точном соответствии с их значением, активно пользуется эмоционально-оценочной лексикой и выразительными средствами языка; использует разнообразные способы словообразования, сложные предложения разных видов, разные языковые средства для соединения частей предложения Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместной игре. Имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире; способен участвовать в коллективной беседе (самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы); свободно пользуется речью для установления контакта, поддержания и завершения разговора. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы? (Ответы детей) Что вы узнали об Уральских горах? (Ответы детей) Как вы думаете, нужен ли камень человеку? (Ответы детей) Вы сегодня узнали много нового и вспомнили то, что уже знали. Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в школе. | Социально-коммуникативное развитие/Речевое развитие (коммуникативная деятельность) | Беседа. | Слово. Индивидуальные ответы детей. | Развитие социального и эмоционального интеллекта Формирование адекватной самооценки Формирование грамматического строя речи | Использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний Обладает адекватной самооценкой, Складываются предпосылки грамотности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"
Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...