Занятие по правовому воспитанию дошкольников "В стране эльфов"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
НОД по правовому воспитанию для подгот. к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pravovomu_vospitaniyu_karepanova.rar | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
В стране эльфов
НОД образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: формирование основ правового сознания детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные
- Закрепить знания детей о Конвенции прав ребенка Расширять знания детей о правах
Развивающие
- Развивать умение оценивать поступки других людей с точки зрения норм права
Воспитательные
- Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим
Ход НОД
Организационный момент
Дети заходят в зал, здороваются. Воспитатель произносит текст, вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
Эй, Ребята! Встаньте в круг!
Вот как много стало рук!
Чьи же руки подскажите и ладошки покажите. (дети ласково называют свои имена)
А теперь за руки взялись
Сделали поуже круг
Крышу сделали из рук.
Получился дом имен,
В этом доме мы живем!
(слайд 1)
По нажатию мышки на экране появляется видеосообщение.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, нам пришло видеосообщение. Давайте откроем.
(2 слайд) Привет ребята! Меня зовут Тим. Я из волшебной страны эльфов. Вместе с нами живут большие великаны. Мы всегда жили дружно и всегда уважали права друг друга. Но, однажды, злая колдунья прилетела в нашу страну и похитила волшебную книгу с правами. После этого Великаны стали забывать и нарушать права маленьких Эльфов. Тогда мы решили вернуть нашу книгу, а чтобы вернуть ее необходимо справиться со всеми заданиями злой колдуньи. Ребята, для нас задания очень трудные. Может, вы нам поможете?
Доп. вопросы: что нас просят сделать эльфы? что это за книга? Для чего она нужна? Ребята , а у нас есть такая книга , где записаны права? Как она называется? Молодцы! Какие права вы знаете? Ну что готовы справиться со всеми заданиями колдуньи?
(3 слайд) 1 задание дети читают появляющиеся вопросы, отвечают на них.
«Ответьте на вопросы»
- Что такое право?
- Что такое конвенция о правах ребенка?
- Какие права ребенка вы знаете?
2 задание отгадайте загадки
1.Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на (отдых)
2. Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют право на … (имя)
3.Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)
4.Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жильё)
3 задание «Дом права»
Работа в парах
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, выберите себе в пару того, с кем вы будете работать. Возьмите по одному домику на пару, на которых изображено какое – либо право. Подберите предметные картинки, подходящие к вашему домику права. Расположите на этажах домика.
После выполнения задания дети обосновывают свой выбор.
4. задание. Игра «Четвертый лишний»: (На слайде 4 картинки с изображением какого – либо права, дети должны убрать не подходящую картинку.)
На слайде написано «Четвертый лишний». Дети должны сами догадаться, что нужно убрать лишнюю картинку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что тут написано? Как вы думаете, что тут нужно сделать? Дети выполняют задание.
(Слайд 5)
5 задание
Воспитатель: А пока колдунья злится, и придумывает нам сложные задания, мы с вами поиграем. Но сначала ответьте на мой вопрос: Что нужно делать, чтобы не чьи права не нарушались? Т.е. ребенок должен стараться делать только хорошие поступки. Вот теперь давайте разберемся, какие поступки являются хорошими, а какие плохими. Возьмите картинку и скажите, что на ней изображено и крепите на мольберт. Картинки с хорошими поступками на мольберт с картинкой веселого колобка, а с плохими на мольберт с картинкой грустного.
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились!
А теперь, пойдемте, посмотрим последнее задание.
6 задание На столе лежит книга, заполните ее картинками.
Дети подходят к столу подбирают картинки по названию права на каждой странице и приклеивают их. (двусторонний скотч). Молодцы, ребята! Досматривают презентацию.
Ребята, какое важное дело мы с вами совершили сейчас? Как вы думаете поможет это книга маленьким эльфам? А нам нужна такая книга? Для чего? Как она называется? Что в ней написано? Раз книга к эльфам вернулась, эту книгу мы возьмем себе в группу, чтобы никто не забывал о наших правах. Лопает шарик, оттуда высыпаются маленькие конфетки с пожеланиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада
И другие конспекты по правовому воспитанию...
Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь
Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Занятие по правовому воспитанию дошкольников
Занятие по ознакомлению дошкольников с правами детей....
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"
Данное занятие разработано в рамках работы с дошкольниками по правовому воспитанию Содержит множетсво интересных игр...
ИГРА – ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ПРАВОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторо...