Презентация "Дневник наблюдений за птицами"
презентация по окружающему миру на тему

Колпакова Ольга Михайловна

Презентация дневника наблюдений за птицами в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_nablyudeniy.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Грибановский детский сад №1 Подготовили: Воспитатель – Колпакова Ольга Михайловна средняя группа « Пчёлки» (4-5 лет) Воронежская область п. г. т. Грибановский пер. Матросова 1 2017 г. «Дневник наблюдений за птицами»

Слайд 2

Изготовление кормушки .

Слайд 3

Дневник наблюдений

Слайд 4

Дата Погода Вид корма Птицы , их количество Поведение птиц 3.01.17. -15°с. Солнце. Ветер. Крошки белого хлеба , семена подсолнечника Птиц сначала не было. Прилетели , когда мы зашли в садик. Все поклевали. Первая неделя наблюдений ( с30 января по 5 февраля)

Слайд 5

31.01.17. -15°с, ветер, пасмурно до обеда, после обеда-солнце. Семечки, кусочек яблока , хлебные крошки, крошки печенья , несоленое сало. Сели на забор и стали ждать когда мы отойдем подальше. Быстро подлетят , возьмут семечку в клюв и летят на ближайший куст, склюют и опять на кормушку. За крошки печенья и семечки-дрались. Яблоко не стали. Сало очень понравилось. Хлебные крошки не стали. Склевали и то что упало на снег.

Слайд 6

1.02.2017 -9°с. Погода тихая и пасмурная. Крошки белого хлеба , печенье, пшено , несоленое сало. Сначала налетели воробьи и склевали крошки печенья. Потом по одной стали прилетать синички- схватят крошку батона и улетают. Привлекло внимание и сало.

Слайд 7

2.02.17. -7°с. Погода тихая , нет ветра Хлебные крошки , крошки батона , не соленое сало Сначала склевали крошки батона, а только потом принялись за хлебные крошки быстро. Тут мы уже видим много и синичек и воробьев.

Слайд 8

Дата Погода Вид корма Птицы , их количество Поведение птиц 3.02.17. -8°с. , ветер Семечки, пшено, хлебные крошки развесили кусочки несоленого сала Птицы плохо клевали: подлетят к кормушке и улетают. Сало очень понравилось синичкам.

Слайд 9

6.02.17. -15°с. На улице тихо, нет ветра. Сегодня мы решили разнообразить им корм: насыпали семечек подсолнечника, овес , кедровых орешков, И тут со всех сторон стали прилетать синички, а за ними и воробьи. Никто из птиц нас не боялся. Первым делом склевали кедровые орешки и семечки подсолнечника, овес. Несколько синичек по очереди клевали кусочек сала. Вторая неделя (с 6 по 12 февраля )

Слайд 10

7.02.17. -16°с. Погода тихая, деревья стоят в инеи. Семечки, кедровые орешки развесили кусочки несоленого сала , дробленые пшеничные крошки. Птицы сидят на ветках дерева и ждут корм. Ждут, привыкли ,что их кормят. Сразу столько радости и голосов птичьих. такое впечатление , что они нас гонят от «столовой», чтобы побыстрее приступить к трапезе. Как только мы отошли, налетели синички к кормушке и стали клевать. . Через 10 минут к ним присоединились воробьи.

Слайд 11

8.02.17. -13°с. , тихо нет ветра Сегодня смешали пшено и семечки подсолнуха, положили в кормушку и несоленое сало. Синицы склевали быстрее семечки подсолнуха , налетели на сало. Пшено все осталось. Через час прилетело 2 воробья, поклевав 5 минут они улетели.

Слайд 12

9.02.17. 13°с. , ветра нет , пасмурно. Дробленные пшеничные зерна , несоленое сало , хлебные крошки. , овес. С самого утра птицы сидели на дереве и ждали свой рацион , привыкли что их кормят. Мы наполнили кормушки. Сразу столько голосов птичьих. Вновь у кормушки гвалт! Все больше гостей у нашей столовой : воробьи, синицы. Их стало больше, летают стайками уже не боятся нас. Самые смелые таскают семечки. На кустах повсюду сидят птицы, после обеда на солнце чистят перышки. Сидят нахохлившиеся, довольные и лениво поглядывают на запоздавших. Ведь самое вкусное съедено.

Слайд 13

10.02.17. 13°с. , ветра нет , пасмурно. Дробленные пшеничные зерна , несоленое сало , хлебные крошки. С самого утра птицы сидели на дереве и ждали свой рацион , привыкли что их кормят. Мы наполнили кормушки. Сразу столько радости и голосов птичьих. такое впечатление , что они нас гонят от «столовой»,чтобы побыстрее приступить к трапезе. Мы ушли, а к ним присоединились воробьи. В ожидании Дождались

Слайд 14

Дата Погода Вид корма Птицы , их количество Поведение птиц 13.03.17.. -2°с. , ветер , пасмурно. Сало несоленое , кедровые орешки , семечки подсолнуха , хлебные крошки , овес. Возле кормушки появилась собака. Она слизывает со снега упавшие зерна. Синицы и воробьи её не боятся.. Они стали дружнее, сидят вместе на кормушке, уже не воюют. Птицы уже ждут нас в определенное время, привыкли. Третья неделя (с 13 по19 февраля)

Слайд 15

14.02.17. -8 °с. , ветер Несоленое сало , семечки , пшено , хлебные крошки. , овес , плоды рябины. Птицы летают стайками и ждут , когда мы положим корм . Отходим на 2-3 метра и первые самые смелые таскают семечки. На кустах повсюду сидят птицы, после обеда на солнце чистят перышки. Сидят нахохлившиеся, довольные и лениво поглядывают на запоздавших. Ведь самое вкусное съедено.

Слайд 16

15.02.17. -6°с. , ветра нет , солнечно. Положили ягоды рябины, пшено и семечки , свежее яблоко , несоленое сало , хлебные крошки. Ягоды остались лежать на кормушке.. Соло и яблоко пришлось по вкусу синичкам. Воробьи склевали пшено и семечки. Хлебные крошки остались на кормушке.

Слайд 17

16.02.17. -5°с. , ветер , пасмурно Несоленое сало , семечки и пшено плоды рябины и шиповника. Первыми к кормушке прилетели синицы , затем – воробьи. Склевали сало , семечки , плоды рябины и шиповника. Пшено сегодня не стали.

Слайд 18

17.02.17. -6°с. , легкий ветер Несоленое сало , крошки печенья , пшено и семечки подсолнечника , овес Сегодня к кормушке сели воробей и синица. Сидят, чирикают и каждый по своему . Такое впечатление ,что делятся новостями. Синички клевали сало. Воробьи сначала склевали крошки печенья и улетели. Через 30 мин. Вернулись и склевали семечки подсолнечника овес и пшено.

Слайд 19

Четвертая неделя наблюдений ( с 20 февраля по 24 февраля ) Мы сделали новую кормушку, и решили её вывесить, а предыдущую убрать и понаблюдать, как птицы будут себя вести. А увидели мы вот что… Кормушка сразу же привлекла внимание птиц, они спокойно подлетали, садились и доставали себе лакомые кусочки .

Слайд 20

В результате длительных наблюдений дети узнали, что: -синица любит семечки, несоленое сало, семечки подсолнуха , крошки печенья , пшено, меньше хлебные крошки; - воробей любит хлебные крошки, крупу, семечки. С помощью этой работы у детей развивался познавательный интерес: они охотно включались в наблюдения, отражали в играх свои знания, задавали много интересных вопросов и с удовольствием находили на них ответы, с интересом рассказывали дома о том, что узнали в детском саду. Ведущим достижением детей становится подлинно гуманное отношение к величайшей ценности – Жизни. Каждый день ребята с удовольствием приносили корм для птиц. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

04Прогулка "Наблюдение за птицами" (к проекту)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 70px; height: 52px; "}}]]Цели:продолжать наблюдение за птицами, их повадк...

Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...

Наблюдения за птицами - 2 младшая группа (к проекту 1)

Цель:1.      Учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.2.      В свобо...

Наблюдение за птицами. Прогулка "Покормите птиц зимой"

Наблюдение за птицами. Прогулка «Подкормим птиц зимой» (вторая младшая группа).Программное содержание.Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Ф...

Наблюдения за растениями и животными (цикл наблюдений за птицей, за мать-и-мачехой).

Материал включает в себя цикл занятий, состоящих из наблюдений (за птицей и мать-и-мачехой). Материал будет полезен при планировании наблюдений на прогулке....

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...