"Почему не падает дерево"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Опытно - экспериментальная деятельность во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_ne_padaet_derevo.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Почему не падает дерево?».
Цель:в процессе исследования установить, что корни помогают дереву устоять в ветренную погоду.
Задачи:
Обучающая: Учить выделять части дерева( корни,ствол, ветки,листья).
Развивающая: развивать способности к логическому мышлению, прививать навыки опытно-экспериментальной деятельности,фор-ть умение устанавливать причинно-следственные связи.Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к природе, умение видеть красоту природы.
Организация образовательной деятельности:
Подгруппа детей-5 человек.
Место проведения – групповая комната.
Оборудование- макет дерева с корнями и без;коробочка с песком.
Предварительная работа: в ходе наблюдения рассматривание деревьев на участке в спокойную и во время ветра,
рассматривание иллюстраций, беседы.
Ход:
Воспитатель читает детям стихотворенье:
Во дворе гуляет ветер:
Тронет всё, что только встретит!
Звякнет тем, скрипнет этим,
Зашуршит ,сорвёт, завертит!
Чуть назойлив, любопытен –
Он охотник до открытий!
Если кто открыл окошко,
Да ещё и дверь немножко –
Тут же:
Скрип!Шур-шур!
Звяк-звяк!
Ветер, ты?
Угу.Сквозняк!
Вос-ль: О чём это стихотворенье? Что происходит за окном?
Д: (Ответы детей).
Вос-ль: Что вы заметили?
Д: Ветер поднимает с земли листья, ветки, бумагу .
Вос-ль: Деревья ветер может поднять? Хотите узнать почему ветер не может поднять дерево?
Д: (Ответы детей).
Раздаётся стук в дверь. Появляется игрушка испуганный Галчонок.
Вос-ль: Галчонок, ты почему весь трясёшься? Кто тебя напугал?
Г: На улице дует очень сильный ветер, и я боюсь что дерево упадёт. А на ветках дерева находится мой домик – гнездо. Дерево упадёт и я останусь без домика. (Плачет).
Вос-ль: Галчонок не плачь. Наши ребята сейчас тоже хотят узнать упадёт во время ветра дерево или нет.
Г: Конечно я хочу узнать что будет с моим домиком.
Вос-ль: Сначало давайте вспомним что есть у дерева?
Д: Ствол, ветки, листья.
Вос-ль: А ещё у дерева есть корни, которые спрятаны под землёй. (Рассмотреть макет дерева с корнями и без корней).
Вос-ль: Сейчас мы с вами возьмём дерево у которого нет корней и сильно подуем. Что произошло с деревом?
Д: Дерево упало.
Вос-ль : Возьмём теперь дерево у которого есть корни и опять подуем. Что произошло с деревом?
Д: Дерево не упало.
Вос-ль: Почему дерево не упало?
Д: Дерево не упало, потому что у него есть корни.
Г:Значит мой домик тоже не упадет вместе с деревом.
Вос-ль: Конечно ,нет. Дерево крепко держат корни.
Г: Полечу обрадую своих друзей, они тоже бояться что их домики упадут.
Вос-ль: Ребята, а как называется домик Галчонка?
Д: Гнездо.
Г: А как называются части дерева? Расскажу своим друзьям.
Д: Ветки, ствол, листья,корни.
Г: Почему дерево не падает?
Д: Дерево держат корни.
Вос-ль: Галчонок, ты сегодня много узнал. Наши ребята знают игру про ветер «Дует ветер нам в лицо». Поиграй с нами.
Проводится игра. Галчонок прощается и улетает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Почему предметы падают на землю?”
Данный образовательный маршрут позволит родителям легко и доступно рассказать ребенку о природе силы тяготения....
Конспект занятия по познавательной активности детей старшей группы по ознакомлению с окружающем миром «Почему всё падает на землю»
Цель: Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.Материалы: Предметы из разных материалов (дерево, пластмасса, металл, бумага, пух), емкость с водой и песком, металличе...
Беседа для дошкольников "Почему звезды падают"
Беседа для дошкольнов "Почему звезды падают"...
Проект с детьми раннего возраста "Почему листики падают"
Знакомить детей с осенью и сезонными изменениями...
Исследовательская работа: "Почему предметы падают вниз?"
Играя с мячом, Рома удивлялся, что если бросить мяч вверх, кинуть горизонтально или просто выпустить его из рук, то он постоянно падает на Землю. Какая загадочная сила все притягивает к Земле? Рома сп...