"Почему не падает дерево"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Опытно - экспериментальная деятельность во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_ne_padaet_derevo.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                «Почему не падает дерево?».
Цель
:в процессе  исследования установитьчто корни помогают дереву устоять в ветренную погоду.
Задачи
:
Обучающая
Учить выделять части деревакорни,стволветки,листья).
Развивающая
развивать способности к логическому мышлениюпрививать навыки опытно-экспериментальной деятельности,фор-ть умение устанавливать причинно-следственные связи.Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общениевысказывать своё мнениеделать простые выводы
Воспитательная
воспитывать познавательный интерес к природеумение видеть красоту природы.
Организация
 образовательной деятельности:
Подгруппа
 детей-5 человек.
Место
 проведения – групповая комната.
Оборудование
макет дерева с корнями и без;коробочка с песком.
Предварительная
 работав ходе наблюдения рассматривание деревьев на участке в спокойную и во время ветра,
рассматривание
 иллюстрацийбеседы.
                                                                      Ход
:
Воспитатель
 читает детям стихотворенье:

Во
 дворе гуляет ветер:
Тронет
 всёчто только встретит!
Звякнет
 тем,  скрипнет этим,
Зашуршит
 ,сорвётзавертит!
Чуть
 назойлив,  любопытен –
Он
 охотник до открытий!
Если
 кто открыл окошко,
Да
 ещё и дверь немножко –
Тут
 же:
Скрип
!Шур-шур!
Звяк
-звяк!
 Ветерты?
Угу
.Сквозняк!

Вос-ль: О чём это стихотворенье? Что происходит за окном?

Д: (Ответы детей).

Вос-ль: Что вы заметили?

Д: Ветер поднимает с земли листья, ветки, бумагу .

Вос-ль: Деревья ветер может поднять? Хотите узнать почему ветер не может поднять дерево?

Д: (Ответы детей).

Раздаётся стук  в дверь. Появляется игрушка испуганный Галчонок.

Вос-ль: Галчонок, ты почему весь трясёшься? Кто тебя напугал?

Г: На улице дует очень сильный ветер, и я боюсь что дерево упадёт. А на ветках дерева находится мой домик – гнездо. Дерево упадёт и я останусь без домика. (Плачет).

Вос-ль: Галчонок не плачь. Наши ребята сейчас тоже хотят узнать упадёт во время ветра дерево или нет.

Г: Конечно я хочу узнать что будет с моим домиком.

Вос-ль: Сначало давайте вспомним что есть у дерева?

Д: Ствол, ветки, листья.

Вос-ль: А ещё у дерева есть корни, которые спрятаны под землёй. (Рассмотреть макет дерева с корнями и без корней).

Вос-ль: Сейчас мы с вами возьмём дерево у которого нет корней и сильно подуем. Что произошло с деревом?

Д: Дерево упало.

Вос-ль : Возьмём теперь дерево у которого есть корни и опять подуем. Что произошло с деревом?

Д: Дерево не упало.

Вос-ль: Почему дерево не упало?

Д: Дерево не упало, потому что у него есть корни.

Г:Значит мой домик тоже не упадет вместе с деревом.

Вос-ль: Конечно ,нет. Дерево крепко держат корни.

Г: Полечу обрадую своих друзей, они тоже бояться что их домики упадут.

Вос-ль: Ребята, а как называется домик Галчонка?

Д: Гнездо.

Г: А как называются части дерева? Расскажу своим друзьям.

Д: Ветки, ствол, листья,корни.

Г: Почему дерево не падает?

Д: Дерево держат корни.

Вос-ль: Галчонок, ты сегодня много узнал. Наши ребята знают игру про ветер «Дует ветер нам в лицо». Поиграй с нами.

 Проводится игра. Галчонок прощается и улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Почему предметы падают на землю?”

Данный образовательный маршрут позволит родителям легко и доступно рассказать ребенку о природе силы тяготения....

Конспект занятия по познавательной активности детей старшей группы по ознакомлению с окружающем миром «Почему всё падает на землю»

Цель: Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.Материалы: Предметы из разных материалов  (дерево, пластмасса, металл, бумага, пух), емкость с водой и песком, металличе...

Беседа для дошкольников "Почему звезды падают"

Беседа для дошкольнов "Почему звезды падают"...

Проект с детьми раннего возраста "Почему листики падают"

Знакомить детей с осенью и сезонными изменениями...

Исследовательская работа: "Почему предметы падают вниз?"

Играя с мячом, Рома удивлялся, что если бросить мяч вверх, кинуть горизонтально или просто выпустить его из рук, то он постоянно падает на Землю. Какая загадочная сила все притягивает к Земле? Рома сп...