Проект с детьми раннего возраста "Почему листики падают"
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Знакомить детей с осенью и сезонными изменениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_listiki.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о сезонных изменениях в природе их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит, поэтому важно побуждать их к этому. Ребенок стремится к активной деятельности , важно не дать этому стремлению угаснуть. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка и реализуются первые творческие проявления. Тип проекта: Познавательно – творческий, краткосрочный 1 неделя
Цель: Знакомить детей с осенью и сезонными изменениями в природе Задачи: 1.Дать элементарные представления об осени, как времени года, знакомство с осенними явлениями (разноцветные листья на деревьях, листья падают с деревьев, дует ветер) 2.На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме. Отходить от общения мимикой и жестами. 3.Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы. 4.Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках, учить передавать образ осени доступными способами творчества. 5.Развивать зрительное восприятие и слуховое внимание.
Участники: Дети, родители, воспитатель, муз. Руководитель Взаимодействие с родителями: 1. Консультации для родителей «Учим наблюдать осень» 2. Папка- передвижка «Осень пришла», 3. Участие родителей в выставке поделок «осенние фантазии» из природного материала и помощь в оформлении группы к «осени». 4. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
Предполагаемые результаты Дети: Сформированы элементарные представления об осени. Познакомятся с сезонными явлениями (дождь, ветер, листопад). С вниманием слушают песни, стихи. Родители: Повысится уровень экологической воспитанности, будут больше времени проводить с детьми на прогулке и привлекать их к наблюдениям, рассматриванию, расширять словарный запас у детей. Принимать активное участие в жизни детей в ДОУ.
Этапы проведения проекта: I этап. Подготовительный. - подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми на тему «Осень» - составление плана совместной работы с детьми и родителями. - оформление группового помещения по теме - организация выставки детских работ и работ родителей II этап. Ознакомительный. - Беседа с детьми о сезонных изменениях - Прогулки с детьми к осенним деревьям и собирание листочков - Наглядное пособие «Сезонное дерево» - Музыкальное развлечение «В осеннем лесу»
III этап. Основной – НОД 1 день: Прогулка- наблюдение за деревьями и листопадом, смотрим как падают листочки, исследуем их.
2 день: Нетрадиционное рисование «осеннее дерево». Рисуем ватными палочками
3 день: Игра с «Сезонным деревом»
Пальчиковая гимнастика «Осень» Дует, дует ветер, Дует, задувает, (Дети дуют на кисти рук.) Желтые листочки (Дети трясут кистями рук.) С дерева срывает. (Дети медленно опускают руки вниз.)
4 день : Музыкальное развлечение «В осеннем лесу»
5 день: Коллективная работа «Мы подружились» Нетрадиционное рисование – рисование ладошками
Родительский уголок
Результат проекта Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помог заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дети учатся наблюдать, воспринимать, происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный ветер, дождь. Дети знакомятся с качествами природного материала, активизируется словарь (учимся называть цвета листьев, развивается зрительное и слуховое внимание). Родители стали больше проводить времени с детьми на прогулке наблюдая за происходящими изменениями в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта с детьми раннего возраста "Витаминный калейдоскоп"
Существует стереотип восприятия детей раннего возраста как неумелых,неловкиих ,и в огород,где трудятся мама и бабушка,деток не пускают.Чтобы удовлетворить детское любопытство,мной был разработан...
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Формирование игровой деятельности, а через нее социализация является актуальнейшей задачей сегодняшнего дня. Игра создает особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развиваю...
Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»
Позновательно-исследовательский проект для детей второй группы раннего развития...
Метод проектов с детьми раннего возраста
В настоящее время в существующих пособиях очень мало внимания уделяется проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Это объясняется тем, что дети раннего дошкольного...
Проект с детьми раннего возраста ко дню Матери
Познавательно творческий проект...
Проект с детьми раннего возраста «Сказка нас учит говорить» с учетом внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации
Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.Тип проекта: ДолгосрочныйУчастники проекта: Дети, педагоги, родители.Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством теат...
Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Актуальность темы: Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...