ООД "Часовая мастерская"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире; о приборах измеряющих время- часах.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей часов.
2.Вызвать интерес к понятию «время».
3.Рассказать детям о том, что часы созданы трудом многих людей, люди усовершенствовали их, чтобы ими было удобно пользоваться.
4.Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и выделять характерные признаки предметов.
5. Воспитывать интерес к истории предметов.
6. Воспитывать усидчивость во время выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chasovaya_masterskaya.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Исполнительного комитета Нижнекамского района Республики Татарстан
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
районное методическое объединение старших и подготовительных к школе групп
Организованная образовательная деятельность
по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе
«Часовая мастерская»
Махмутова
Екатерина Александровна
воспитатель Iкв.категории
Комарова
Людмила Николаевна
воспитатель Iкв.категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2016 г
Тема: | «Какие бывают часы» |
Образовательные | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
Вид: | Познавательное. |
Тип: | Интегрированное |
Программное содержание: | Цель: Расширить представление детей об окружающем мире; о приборах измеряющих время- часах. Задачи: 1.Познакомить детей с историей часов. 2.Вызвать интерес к понятию «время». 3.Рассказать детям о том, что часы созданы трудом многих людей, люди усовершенствовали их, чтобы ими было удобно пользоваться. 4.Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и выделять характерные признаки предметов. 5. Воспитывать интерес к истории предметов. 6. Воспитывать усидчивость во время выполнения заданий. |
Методические приемы: | Загадки, рассказ воспитателя, вопросы к детям, просмотр слайдов, физминутка. |
Словарная работа: | Солнечные, водяные, песочные, огненные, настольные, напольные, наручные и электронные часы. |
Оборудование и материалы: | Слайды с различными видами часов, ноутбук, выставка часов принесенных из дома, бутылки для создания различных видов сыпучих часов, манка, песок, соль, стаканчики (3 шт), ложки, подносы. |
Предварительная работа: | 1.Расматривание рисунков и фотографий с различными часами. 2.Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки. 3.Использование дидактических игр «Все о времени», «Учим часики». 4. «Узнай время», «Время года», «Время суток». |
Структура ООД: | 1.Вводная часть:3 мин. 2.Основная часть- 20 мин 3. Заключительная часть- 10 мин. |
Ход организованной образовательной деятельности:
(Дети входят в зал и присаживаются на стульчики полукругом).
(Включается слайд с боем курантов)
(Сл.2) Вос-ль: Кто догадался, что это за звук?
(Ответы детей)
Вос-ль: Где находятся эти часы?
(Ответы детей)
Вос-ль: Самые знаменитые часы России- Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне появились в начале XVIIв.их
Несколько столетий Спасскую башню Кремля украшают часы. Целая бригада опытных часовщиков обслуживают их работу, следят, что бы часы не отставали и не торопились. 31 декабря с первым ударом Кремлевских курантов страна вступает в Новый год. Услышав бой знаменитых часов, мы желаем друг другу счастья и поздравляем с Новым годом!
Скажите, а где в больших городах могут висеть часы?
(Ответы детей).
(Сл.3,4) Вос-ль: На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров.
(Сл.5) Вос-ль: Скажите, а в Камских Полянах есть уличные часы?
(Ответы детей).
Вос-ль: Правильно такие часы висят на кинотеатре «Чулман- Су».
(Сл.6) А теперь поговорим других о видах часов. Мы с вами собрали большую выставку часов. Вы принесли их из дома. Это домашние часы. Какие они бывают?
(Ответы детей).
(Сл.7) Вос-ль: Если на руке- наручные. На стене- настенные. На полу- напольные. А теперь я вам предлагаю рассказать о часах, которые вы принесли из дома.
(Дети выходят берут часы которые они принесли из дома и рассказывают о них. Кому принадлежат эти часы? Кто ими пользуется?)
Вос-ль: Мы с вами послушали очень много нового и интересного о часах. А скажите мне как вы думаете, для чего люди изобрели часы?
(Ответы детей: чтобы знать время, когда спать, когда вставать, когда кушать, играть, мыться).
(Сл.8) Вос-ль: А какие часы умеют куковать?
Дети: Часы с кукушкой.
Вос-ль: Сейчас прослушаем стихотворение.
Ребенок (Самира): Прокофьева Софья «Часы с кукушкой»
Часы с кукушкой
Живёт в часах кукушка
И время стережёт.
Ведь это не игрушка,
Вести минуткам счёт!
А тут часы отстали…
Бывает, не везёт!..
Наверное устали,
Иль кончился завод?
(Сл.9) ФИЗМИНУТКА «Часы»
(Сл.10) Вос-ль: Давным-давно, когда еще не было часов, люди тоже следили за временем, но как сейчас мы узнаем. Стихотворение О.Шалимовой «Солнечные часы».
Ребенок (Дарина) : Я у солнышка спросила,
Сколько времени сейчас.
Солнце палку осветило,
Показало! Вот те раз?
Но потом я догадалась!
Палочку воткнула в грунт,
Круг вокруг нарисовала,
Числа, циферки- все тут!
Тень от палочки мгновенно,
Показала мне тот час!
Только помнить нужно – север,
На двенадцати у нас!
(Сл.11,12) Вос-ль: Циферблат солнечных часов таких часов помещали на открыто ярко освещенном солнцем месте, а стрелкой служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда. Почему?
(Ответы детей: если нет солнца, то часами нельзя пользоваться).
(Сл.13) Вос-ль: Посмотрите, вот еще одни древние часы. Их называют – огненными.
(Сл.14) Вос-ль: Еще одни старинные часы- водяные. Греки называли свои водяные часы «Клепсидрой»- похитительницей воды.
Ребенок (Ваня): Александр Савостьянов «Водяные часы»
Водяные часы – Клепсидра.
Наполняет сосуд вода.
Прибывает вода… Всем видно –
Поднимается вверх тогда!
(Сл. 15) Вос-ль: В современном мире водяные часы широко применяются во Франции, в телеигре «Ключи от форда Байярда» и представляет собой поворотный механизм с иней водой.
(Сл.16) Так же используют в современном мире водяные часы.
(Сл. 17) Вос-ль: Еще есть часы, которые называются маслеными. В древние времена такие часы использовали люди, которые трудились в пещерах и добывали уголь и полезные ископаемые. Рудокопы налива в глиняный горшок масло. Работали они, пока тлел фитилек, освещая подземные стены.
(Сл.18)Вос-ль: Из седой старины пришли к нам и песочные часы. А сейчас прослушаем стихотворение.
Ребенок (Рамиля): Галина Суханова «Песочные часы»
Песочные часы пересыпают время,
Ведут они учет удачам и потерям.
Песчинки бугорком лежат на дне сосуда.
И каждая из них как маленькое чудо.
Вос-ль: Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута. А скажите где можно использовать такие часы?
(Ответы детей: в больнице при принятии лечебных процедур).
(Сл.19) Вос-ль: Представьте, что мы с вами взяли песочные часы на прогулку. Удобно ли нам ими пользоваться? Почему?
(Ответы детей: забудем, когда их необходимо переворачивать).
(Сл.20) Вос-ль: Я предлагаю вам сесть за столы и сейчас мы с вами будем изобретать новый вид часов.
(Дети садятся за столы. За первым столом дети будут изобретать- сахарные часы, за вторым столом- солевые часы, за столом- манные часы. Дети берут приготовленные бутылочки (2 шт.) и соединяют их между собой скленными крышками с проделанными внутри дырочками . В одну бутылочку дети с помощью ложки насыпают вещество и закрывают бутылочку крышкой. Затем прикручивают вторую бутылочку. Затем переворачиваем бутылочку и засекаем время за которое из одной бутылочки пернесыпется одно вещество в другую бутылочку).
Вос-ль: А теперь скажите где мы можем использовать каждый вид часов?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»
Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...
Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"
В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...