Конспект ООД "В художественной мастерской"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект ООД "В художественной мастерской"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_hudozhestvennoy_masterskoy.docx | 308.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД
«В художественной мастерской»
Старшая группа
педагог: Китаева Л.А. 1КК
2015г
Цель: развитие у детей интереса к искусству иллюстрирования художественных произведений (сказок, потешек), подведение к пониманию того, что художник – иллюстратор передает волшебство и загадочность сказок.
Задачи:
- Формировать умение детей воспринимать художественно выразительные средства произведения искусства.
- Развивать умение детей при восприятии иллюстрации задумываться над тем, что хотел показать художник в созданных образах.
- Развивать связную речь
- Совершенствовать умение закрашивать изображение в одном направлении
- Совершенствовать умение рассказывать
- Закреплять знание основных цветов и оттенков
- Воспитывать интерес к художественному творчеству
- Развивать умение любоваться созданными художниками образами
- Расширять кругозор
- Развивать память, мышление
Оборудование: Проектор, монитор, листы А4 и восковые карандаши на каждого ребёнка, картинка с изображением художника, картинки изображающие различные предметы относящиеся и не относящиеся к деятельности художника, клей, цветные кружочки из бумаги, полоски белого картона с картинками разного цвета, папка – гармошка.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, потешек, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по содержанию прочитанного и увиденного, просмотр слайдов изображающих картины художников и иллюстраций к сказкам.
Ход НОД:
Педагог обращает внимание детей на выставку книг организованную в группе, делает акцент на то, что все книги разные.
Педагог спрашивает, какие книги видят дети. (ответы: с иллюстрациями и без иллюстраций)
Педагог: Арина, какую книгу ты выбрала бы для чтения?
Ребёнок: С иллюстрациями
Педагог: Почему?
Ребёнок: читать книгу с иллюстрациями интереснее.
Педагог: Ребята, как вы думаете кто рисует иллюстрации в книгах
Ребёнок: Художники – иллюстраторы
Педагог: А каких вы знаете художников – иллюстраторов
Дети: Виктор Васнецов, Евгений Чарушин – писал рассказы про животных и сам их иллюстрировал.
Педагог: А я хочу рассказать о знаменитом русском художнике – иллюстраторе Юрии Васнецове.
Далее следует показ слайда с изображением портрета художника – иллюстратора. Краткий рассказ педагога о биографии художника.
Педагог рассказывает, что Ю. Васнецов иллюстрировал русские народные сказки. На мониторе показываются слайды с изображением иллюстраций к сказкам (Гуси – лебеди, Конёк – горбунок, Царевна – лягушка, Иван – Царевич и серый волк, сестрица Алёнушка и братец Иванушка). Дети узнают сказки и описывают тот фрагмент, который изображён на иллюстрации.
Педагог сообщает, что Ю. Васнецов писал иллюстрации не только к сказкам, но к малым фольклорным формам – потешкам. Следуют слайды с иллюстрациями к потешкам (Сорока – белобока, Мыши водят хоровод…, Про зайца Егорку, Петушок Золотой Гребешок). Дети узнают потешки и читают их вслух.
Педагог: Каждому художнику для работы нужно специальное оборудование. Давайте определим, что нужно художнику для работы.
Следует д/и « Помоги художнику» - дети из предложенных картинок выбирают необходимые материалы и размещают их вокруг изображения художника.
Педагог: Теперь мы знаем, что нужно художнику для работы. Но каждый настоящий художник, должен уметь пользоваться красками, смешивать их, чтобы писать яркие иллюстрации и картины.
Следует д/и «Смешай краску»
Педагог: Вот мы и научились смешивать краски и теперь знаем какими красками можно нарисовать яркие иллюстрации. Ребята, мы тоже можем проиллюстрировать сказку и почувствовать себя художниками – иллюстраторами, пусть не такими известными как Ю. Васнецов, но тоже многое умеющими.Давайте проиллюстрируем хорошо известную каждому с детства сказку «Колобок»
Воспитанники иллюстрируют сказку «Колобок». Закончив работу, последовательно размещаем рисунки на папке гармошке.
Затем вместе обсуждаем, что запомнилось и понравилось больше. Воспитанники высказывают своё мнение по поводу иллюстраций, отмечают наиболее аккуратные и красочные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В художественной мастерской"
Данное занятие было подготовлено мною и проведено для аттестации. Я изучала народное декоративно-прикладное искусство и более углубленно обучала этому детей. По этой теме я изготовила немало очень инт...
Конспект занятия по аппликации в форме художественной мастерской на тему: «БАНОЧКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛСОНА»
Программное содержание: · Продолжать учить детей наклеивать шаблоны на лист в нужном месте;· Продолжать ...
Конспект занятия по аппликации в форме художественной мастерской на тему: «БАНОЧКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛСОНА»
Программное содержание: · Продолжать учить детей наклеивать шаблоны на лист в нужном месте;· Продолжать ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» /СТАРШАЯ ГРУППА, 5 – 6 ЛЕТ/
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»...
Конспект занятия по изобразительно деятельности. Художественная мастерская. (нетрадиционная техника рисования) с детьми 6-7 лет «Золотая осень»
Конспект занятия....
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Художественная мастерская Уральской росписи»
Цель: Приобщение детей к русской национальной культуре, развитие творческих способностей, достижение единства трудового, нравственного и эстетического воспитания личности каждого ребенка. За...
Художественная мастерская "Мастерская флориста"
Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых, формировать положительное отношение к труду и его результатам.Задачи:1.Познакомить детей с профессией дизайнер – флорист, её значимости для че...