проект" Ягодное лето"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный проект поможет пробудить интерес ребенка к окружающему миру, активизировать знания по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagodnoe_leto.docx | 102.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Частное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №161 ОАО"РЖД" на станции Барабинск
старшая группа
Воспитатель: Иванова И.И.
2017г
Краткая аннотация проекта:
Тема проекта: «Ягодное лето»
Место реализации проекта: старшая группа частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №161 ОАО "РЖД"
города Барабинска Новосибирской области
Автор проекта: Иванова Ирина Ивановна
Руководитель проекта: Иванова Ирина Иванова –воспитатель первой квалификационной категории
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшего возраста, их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старший воспитатель, медработники, повара.
Образовательные области: ознакомление с окружающим, развитие речи, здоровье, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность, труд.
Направление: познавательно-исследовательский.
Продолжительность:
краткосрочный – июль 2017год
Объект исследования: ягоды садовые, лесные.
Обоснование выбора темы:
На протяжении нескольких лет на огороде нашего детского сада растёт земляника. Дети с удовольствием наблюдали за ягодой, как цвела, как созревали ягоды. В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о ягодах, о том, где и как они растут, поэтому был разработан и реализован проект «Ягодное лето». Данный проект это поможет пробудить интерес ребёнка к окружающему его миру, почувствовать красоту и щедрость родной земли, активизировать знания по экологии, пополнить коллекцию садовых кустарников на территории детского сада, улучшить окружающую среду, воспитать бережное и внимательное отношение к природе.
Цель проекта:
Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.
дать представление о дарах природы – садовых, лесных ягодах, через игровую, исследовательскую и творческую деятельность.
Задачи проекта:
1.Расширить у детей знания о пользе садовых, лесных ягодах.
2.Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах.
3. Обогащать и активизировать словарный запас.
4. Вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить, и беречь все, что она дарит человеку.
5. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
6. Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.
7. Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных ягод
8. Познакомить детей с видами народного творчества где используются ягодные мотивы.
Ожидаемый результат:
интерес к исследовательской деятельности;
расширение представления о пользе садовых, лесных ягод;
формирование у детей устойчивого представления о природе
Этапы реализации проекта:
Разрабатывая данный проект использован метод Образ «Семь Мы» или «Метод мыслительных карт».
1 Подготовительный этап.
- Анализ существующей ситуации и поиск наиболее эффективных форм по оформлению эколого-развивающей среды в ДОУ.
- Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта.
- Подбор иллюстративного материала, раскрывающего тему проекта «ягоды».
- Разработка дидактических, подвижных, музыкальных игр, пособий по теме проекта.
- Подготовка природного материала, материала для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.
- Подбор стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме проекта.
- Создание и просмотр с детьми презентации «Садовые, лесные ягоды»
- Встреча с садоводом - любителем.
- Целевые прогулки по экологической тропе на территории детского сада.
- Разработка плана реализации проекта.
2 Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции
образовательных областей
Познавательно-речевое развитие
Уточнить и расширить знания детей о садовых ягодах.
Рассматривание фотоальбома: «Садовые ягоды», «Лесные ягоды».
Рассматривание иллюстраций из книг, энциклопедий.
Беседы: «Путешествие в сад», «Помощники садовника», «Подарки лета».
Разгадывание загадок о ягодах.
Просмотр мультфильма с загадками «Фрукты и ягоды» знакомство с кустарниками ирги, облепихи, жимолости.
Просмотр презентации «Удивительные ягоды»
Чтение художественной литературы
К. Ушинский «Четыре желания».
Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»; М. Исаковский «Вишня»; Владимир Даль «Война грибов с ягодами».
Знакомство с пословицами и поговорками о ягодах .
Цель: Формировать умение составлять небольшой рассказ на предложенную тему, уточнить и расширить знания детей о садовых ягодах. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Физическое развитие
«Ягодку назови, к ней быстрее прибеги»
Физкультминутка: «Сбор ягод».
Пальчиковая гимнастика: «Ягоды». «Один — много» (с мячом)
Цель: развивать мышление, сообразительность, наблюдательность. Развивать внимательность, быстроту, ловкость.
Подвижные игры:
«Мы по ягоды пойдем», « Ягоды и фрукты »
«Медведь в малиннике».
Эстафеты: «Собери корзинку ягод», «Чей арбуз быстрее» (с фитболом),
«Пронеси ягодку на ракетке»,
«Полоса препятствий в саду».
Цель: Развивать двигательную активность, координацию речи и движений.
Познавательно – исследовательская
Побуждать сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Наблюдение за ягодными кустами: «Волшебное превращение».
Опыт «Свойства ягодки».
Социально-личностное развитие.
«Расскажи, что знаешь о ягодке», «Чего не стало?»,
«Большой — маленький», «Что приготовим?»
Дидактические игры: «Найди ягодке пару»,
«Съедобное - несъедобное»), «Сложи картинку»,
игра – викторина «Вопросы и ответы»
Экологические игры: «Помощники садовода»
«Узнай по описанию»
-узнавать ягоды по описанию
«Ягодный Микс»
-выбрать нужную ягоду среди множества.
«Садовники на участке»
-называть ягоду на клумбе.
«Определи по запаху»-(смородина, клубника)
-узнавать ягоду по запаху.
«Доктор Айболит»
-найти карточки с изображением болезни, которую можно
вылечить с помощью ягоды.
Художественно-эстетическое развитие:
«Художественное творчество».
Коллективная работа «Корзина ягод».
Цель: продолжать знакомит детей с ягодами, создавать коллективный рисунок, передавая свои впечатления на листе бумаги;
рисовать методом примакивания , закреплять умение правильно держать кисть; воспитывать бережное отношение к природе.
Аппликация «На лесной полянке выросла клубника», «Удивительные ягоды»
Цель: упражнять детей в наклеивании готовых форм в симметричном расположении, развивать эстетическое восприятие и чувство.
Лепка: «Ягодное лето», «Урожай собирай».
Изготовление книжки-малышки «Ягодные истории».
Музыка
Разучивание песни «Подарки лета», «Ягодка-малинка» (хороводная) , « Ягоды в туеске»,
«Грибы-ягоды»
Цель: Способствовать эмоциональному выражению чувств радости от общения с музыкой.
3 - Итоговый этап.
Цель: защита проекта, подведение итога.
Праздник «Ягодная полянка "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...