проект" Ягодное лето"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ирина Ивановна@ Иванова

Данный проект поможет пробудить интерес ребенка к окружающему миру, активизировать знания по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagodnoe_leto.docx102.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Приложение 3C:\Users\user\Desktop\н.jpg

Частное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №161 ОАО"РЖД" на станции Барабинск

                                  старшая группа

                                                  Воспитатель: Иванова И.И.

       

2017г

Краткая аннотация проекта:

Тема проекта: «Ягодное лето»

Место реализации проекта: старшая группа частного  дошкольного образовательного  учреждения  "Детский сад №161 ОАО "РЖД"

города Барабинска Новосибирской области

Автор проекта: Иванова Ирина Ивановна

Руководитель проекта: Иванова Ирина Иванова –воспитатель первой  квалификационной категории

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшего возраста, их родители, музыкальный руководитель, инструктор по  физической культуре, старший воспитатель, медработники, повара.

Образовательные области: ознакомление с окружающим, развитие речи, здоровье, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность, труд.

Направление: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 

краткосрочный – июль 2017год

Объект исследования: ягоды садовые, лесные.

Обоснование выбора темы:

На протяжении нескольких лет на огороде нашего детского сада  растёт земляника. Дети с удовольствием наблюдали за ягодой, как цвела, как созревали ягоды. В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о ягодах, о том, где и как они растут, поэтому был разработан и реализован проект «Ягодное лето». Данный проект это поможет пробудить интерес ребёнка к окружающему его миру, почувствовать красоту и щедрость родной земли, активизировать знания по экологии, пополнить коллекцию садовых кустарников на территории детского сада, улучшить окружающую среду, воспитать бережное и внимательное отношение к природе.

Цель проекта: 

Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.

дать представление о дарах природы – садовых, лесных ягодах, через игровую, исследовательскую и творческую деятельность.

Задачи проекта:

1.Расширить у детей знания о пользе  садовых, лесных ягодах.

2.Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах.

3. Обогащать и активизировать словарный запас.

4. Вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить, и беречь все, что она дарит человеку.

5. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое      мышление.

6. Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.

7. Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных  ягод

8. Познакомить детей с видами народного творчества где используются ягодные мотивы.

Ожидаемый результат:

интерес  к исследовательской деятельности; 

расширение представления о пользе садовых, лесных ягод;

формирование у детей устойчивого представления о природе

Этапы реализации проекта:

Разрабатывая данный проект использован метод Образ «Семь Мы» или «Метод мыслительных карт».

1 Подготовительный этап.

  • Анализ существующей ситуации и поиск наиболее эффективных форм по оформлению эколого-развивающей среды в ДОУ.
  • Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор иллюстративного материала, раскрывающего тему проекта «ягоды».
  • Разработка дидактических, подвижных, музыкальных игр, пособий по теме проекта.
  • Подготовка природного материала, материала для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.
  • Подбор стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме проекта.
  • Создание и просмотр с детьми презентации «Садовые, лесные ягоды»
  • Встреча с садоводом - любителем.
  • Целевые прогулки по экологической тропе на территории детского сада.
  • Разработка плана реализации проекта.

2 Основной этап.

Реализация проекта в разных видах  деятельности с учетом интеграции

образовательных областей

Познавательно-речевое развитие

Уточнить и расширить знания детей о садовых ягодах.

Рассматривание фотоальбома: «Садовые ягоды», «Лесные ягоды».

Рассматривание иллюстраций из книг, энциклопедий.

Беседы: «Путешествие в сад», «Помощники садовника», «Подарки лета».

Разгадывание загадок о ягодах.

Просмотр мультфильма с загадками «Фрукты и ягоды» знакомство с кустарниками ирги, облепихи, жимолости.

Просмотр презентации «Удивительные ягоды»

Чтение художественной литературы

К. Ушинский «Четыре желания».

Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»; М. Исаковский «Вишня»; Владимир Даль «Война грибов с ягодами».

Знакомство с пословицами и поговорками о ягодах .

Цель: Формировать умение составлять небольшой рассказ на предложенную тему, уточнить и расширить знания детей о садовых ягодах. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Физическое развитие

«Ягодку назови, к ней быстрее прибеги»

Физкультминутка: «Сбор ягод».

Пальчиковая гимнастика: «Ягоды». «Один — много» (с мячом) 

Цель: развивать мышление, сообразительность, наблюдательность. Развивать внимательность, быстроту, ловкость.

Подвижные игры:

 «Мы по ягоды пойдем», « Ягоды и фрукты »

«Медведь в малиннике».

Эстафеты: «Собери корзинку ягод», «Чей арбуз быстрее» (с фитболом),

«Пронеси ягодку на ракетке»,

«Полоса препятствий в саду».

Цель: Развивать двигательную активность, координацию речи и движений.

Познавательно – исследовательская

Побуждать сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Наблюдение за ягодными кустами: «Волшебное превращение».

Опыт «Свойства ягодки».

                           Социально-личностное развитие.

«Расскажи, что знаешь о ягодке», «Чего не стало?»,

«Большой — маленький»,  «Что приготовим?»

Дидактические игры: «Найди ягодке пару»,

«Съедобное - несъедобное»), «Сложи картинку»,

 игра – викторина «Вопросы и ответы»

Экологические игры: «Помощники садовода»

«Узнай по описанию»

-узнавать ягоды по описанию

 «Ягодный Микс»

-выбрать нужную ягоду среди множества.

«Садовники на участке»

-называть ягоду на клумбе.

«Определи по запаху»-(смородина, клубника)

-узнавать ягоду по запаху.

«Доктор Айболит»

-найти карточки с изображением болезни, которую можно

вылечить с помощью ягоды.

Художественно-эстетическое развитие:

 «Художественное творчество».

Коллективная работа «Корзина ягод».

Цель: продолжать знакомит детей с ягодами, создавать коллективный рисунок, передавая свои впечатления на листе бумаги;

рисовать методом примакивания , закреплять умение правильно держать кисть; воспитывать бережное отношение к природе.

Аппликация «На лесной полянке выросла клубника», «Удивительные ягоды»

Цель: упражнять детей в наклеивании готовых форм в симметричном расположении, развивать эстетическое восприятие и чувство.

Лепка: «Ягодное лето», «Урожай собирай».

Изготовление книжки-малышки «Ягодные истории».

Музыка 

Разучивание песни «Подарки лета», «Ягодка-малинка» (хороводная) , « Ягоды в туеске»,

«Грибы-ягоды»

Цель: Способствовать эмоциональному выражению чувств радости от общения с музыкой.

3 - Итоговый этап.

Цель: защита проекта, подведение итога.

Праздник «Ягодная полянка "

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...