Проект
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зазуля Марина Вячеславовна

Проект по релиональному компоненту

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zolotoe_resheto.doc882.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt_nochnaya_ptitsa.doc2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  №3 «Теремок»

Проект

« Золотое решето»

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                               Воспитатель I кв.к.

                                                                                                         Зазуля М.В.

Байкальск 2017 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

•        Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории   Зазуля М.В.

•        Вид проекта – групповой (эколого-краеведческий)

•        Тип –  Познавательный, информационно – творческий.

•        По составу участников – дети средней  группы, родители, педагог.

•         Возраст детей – 4 года

•        Продолжительность проекта: краткосрочный   (4.09.- 17.09. 2017).

    Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, развивать связную речь, учить изготавливать поделки из    природного материала  родного края.

Задачи проекта:

- Сбор материала по данной теме;

-Развивать связную речь;

- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые –знания, любознательность, наблюдательность;

-Развивать творческие способности.

Планируемые результаты: сформированность у младших дошкольников представлений о роли подсолнуха  в жизни человека;

- получение  знаний о применении  семечек в  кулинарии.

Предполагаемые риски реализации проекта и их минимизация

I. Невозможность выезда  на завод по производству растительного масла, кондитерскую фабрику по изготовлению халвы.

Пути решения:

1. Экскурсия через презентации (виртуальные);

Информационно-накопительный:

Цель:

Предполагаемый результат

Содержание

Ответственные, участники

1. Подбор  и изучение литературы по данной теме.

1. Накопление и систематизация информации по теме

2. Повышение экологической грамотности и  культуры родителей.

3.Информировать родителей воспитанников об актуальности взаимодействия семьи и ДОУ.

1.Беседа   с родителями о  работе над проектом.

2.Распределение заданий.

3.Презентация «Солнышко на огороде»

4.Сбор природного материала для продуктивной деятельности.

5.Подбор фотографий, стихотворений, загадок, пословиц.

Воспитатель

Воспитатель, родители,

дети

Практический

1.Привлечь малоактивных  родителей и установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

2.Положительное развитие эмоциональной сферы детей, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

1.Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Рассматривания подсолнуха;

Рассматривание семечек в упаковке;

Дидактические игры: «Собери подсолнух», «Выложи узор»;

Рассматривание фотографий: «Подсолнух на бабушкиной даче»

Просмотр презентации «Производства подсолнечного масла»;

Экспериментирование «Жирное пятнышко от семечки»;

Словотворчество

1. Чтение сказки

Экологическая сказка для дошкольников;

2. Чтение стихотворений про подсолнух

 Коллективная работа

«Мой подсолнух» (диски, пластилин, сухие листья);

Работа с родителями:

 Изготовление подсолнухов из различного материала

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Дети, родители

Оценочно – рефлексивный  срок реализации:

Систематизация полученного материала. Подведение итогов

1.Повышение уровня экологической грамотности родителей.

Презентация проекта «Я – подсолнух золотистый!»

Что хотели узнать, что узнали

Воспитатель, дети

Итоговое мероприятие:  Выставка  поделок  « Золотое решето»

Этапы реализации проекта

Результативность проекта определяли используя

      Методы:

1.Беседы;

2..Наблюдение за совместным творчеством детей и родителей;

3..Рефлексия мероприятий

Продукты проектной деятельности:

Выставка детских поделок и  детско-родительских поделок;

 Пополнение развевающей среды: фотоматериалы; дидактические игры;

Памятки: « Полезно- лечебные свойства прдсолнуха»

Презентация проекта «Я – подсолнух золотистый!»

Выставка  поделок  « Золотое решето»

Формы проведения работы с родителями

1.Консультации и беседы

2. Творческая мастерская

Механизм  оценки   результатов включает следующие критерии:

•        уровень  педагогической компетентности родителей

•        уровень вовлеченности в реализацию  проекта педагогов, родителей и детей

•        положительные отзывы   партнеров и участников  проекта

•        новые формы сотрудничества  семьи и ДОУ

Список литературы

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы  М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

2.Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978.

3.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005 г

4.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

5. Энциклопедия «Живой природы». Москва «АСТ-ПРЕСС» 2000 год.

6. Энциклопедия «Моя первая книга о растениях». Москва «РОСМЭН-ПРЕСС» 2005 год.

7.Материалы Интернет-сайтов http://wikpedia.org, http://kedr.forest.ru


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...