Проект
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект по релиональному компоненту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 882.5 КБ |
![]() | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Теремок»
Проект
« Золотое решето»
Подготовила:
Воспитатель I кв.к.
Зазуля М.В.
Байкальск 2017 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
• Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Зазуля М.В.
• Вид проекта – групповой (эколого-краеведческий)
• Тип – Познавательный, информационно – творческий.
• По составу участников – дети средней группы, родители, педагог.
• Возраст детей – 4 года
• Продолжительность проекта: краткосрочный (4.09.- 17.09. 2017).
Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, развивать связную речь, учить изготавливать поделки из природного материала родного края.
Задачи проекта:
- Сбор материала по данной теме;
-Развивать связную речь;
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые –знания, любознательность, наблюдательность;
-Развивать творческие способности.
Планируемые результаты: сформированность у младших дошкольников представлений о роли подсолнуха в жизни человека;
- получение знаний о применении семечек в кулинарии.
Предполагаемые риски реализации проекта и их минимизация
I. Невозможность выезда на завод по производству растительного масла, кондитерскую фабрику по изготовлению халвы.
Пути решения:
1. Экскурсия через презентации (виртуальные);
Информационно-накопительный: | |||
Цель: | Предполагаемый результат | Содержание | Ответственные, участники |
1. Подбор и изучение литературы по данной теме. | 1. Накопление и систематизация информации по теме 2. Повышение экологической грамотности и культуры родителей. 3.Информировать родителей воспитанников об актуальности взаимодействия семьи и ДОУ. | 1.Беседа с родителями о работе над проектом. 2.Распределение заданий. 3.Презентация «Солнышко на огороде» 4.Сбор природного материала для продуктивной деятельности. 5.Подбор фотографий, стихотворений, загадок, пословиц. | Воспитатель Воспитатель, родители, дети |
Практический | |||
1.Привлечь малоактивных родителей и установить с ними доверительные и партнёрские отношения. 2.Положительное развитие эмоциональной сферы детей, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей. | 1.Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении. | Рассматривания подсолнуха; Рассматривание семечек в упаковке; Дидактические игры: «Собери подсолнух», «Выложи узор»; Рассматривание фотографий: «Подсолнух на бабушкиной даче» Просмотр презентации «Производства подсолнечного масла»; Экспериментирование «Жирное пятнышко от семечки»; Словотворчество 1. Чтение сказки Экологическая сказка для дошкольников; 2. Чтение стихотворений про подсолнух Коллективная работа «Мой подсолнух» (диски, пластилин, сухие листья); Работа с родителями: Изготовление подсолнухов из различного материала | Воспитатель, дети Воспитатель, дети Дети, родители |
Оценочно – рефлексивный срок реализации: | |||
Систематизация полученного материала. Подведение итогов | 1.Повышение уровня экологической грамотности родителей. | Презентация проекта «Я – подсолнух золотистый!» Что хотели узнать, что узнали | Воспитатель, дети |
Итоговое мероприятие: Выставка поделок « Золотое решето»
Этапы реализации проекта
Результативность проекта определяли используя
Методы:
1.Беседы;
2..Наблюдение за совместным творчеством детей и родителей;
3..Рефлексия мероприятий
Продукты проектной деятельности:
Выставка детских поделок и детско-родительских поделок;
Пополнение развевающей среды: фотоматериалы; дидактические игры;
Памятки: « Полезно- лечебные свойства прдсолнуха»
Презентация проекта «Я – подсолнух золотистый!»
Выставка поделок « Золотое решето»
Формы проведения работы с родителями
1.Консультации и беседы
2. Творческая мастерская
Механизм оценки результатов включает следующие критерии:
• уровень педагогической компетентности родителей
• уровень вовлеченности в реализацию проекта педагогов, родителей и детей
• положительные отзывы партнеров и участников проекта
• новые формы сотрудничества семьи и ДОУ
Список литературы
1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
2.Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978.
3.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005 г
4.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
5. Энциклопедия «Живой природы». Москва «АСТ-ПРЕСС» 2000 год.
6. Энциклопедия «Моя первая книга о растениях». Москва «РОСМЭН-ПРЕСС» 2005 год.
7.Материалы Интернет-сайтов http://wikpedia.org, http://kedr.forest.ru
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...