"В поисках здоровья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Петрунина Оксана Викторовна

конспект НОД  образовательная область: познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В поисках здоровья23.75 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект    

             интегрированной  НОД

                 в  средней группе

Тема:    «В поисках  здоровья»

                           

         Составила:      Петрунина  Оксана  Викторовна

                      МДОБУ детский сад «Солнышко»

                                           п. Магдагачи

                                                 2014г.

Образовательная область:  познание (формирование целостной картины мира)

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество (рисование),физическая культура, здоровье, безопасность,

    Цель: познакомить с понятиями  «Здоровье», «здоровый образ жизни»

Задачи

Образовательные:  продолжать знакомить  детей с правилами личной гигиены, здорового питания, двигательной активности, закаливания и их влиянии на здоровье человека.

Развивающие:развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, речь детей в процессе беседы и прочтения стихотворений.

Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Словарная работа: здоровье, гигиена,  полезная пища.

Материал:  картина  с изображением детей на прогулке; карточки, обозначающие правила личной гигиены; 2 корзины; муляжи фруктов и овощей, продуктов питания;

макет  солнца с картинками, обозначающими  правила здорового образа жизни на лучах; лист бумаги (ватман) для рисования, тарелочки; краска( гуашь) желтого цвета;

Предварительная работа:

1 Беседы о гигиене, здоровом образе жизни.

2 Чтение произведений «Мойдодыр», «Федорино горе» (К.И.Чуковский),

 «Девочка чумазая» (А.Л. Барто).

3. Заучивание стихотворений о витаминах.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Рассматривание картин из серии «Еда».

6. Работа с родителями по воспитанию у детей  культурно – гигиенических  навыков.

Ход  непосредственно – образовательной деятельности

Под музыку дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети:  Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а что означает слово «Здравствуйте»?

Дети: слово « здравствуйте» – это значит, что мы желаем друг другу здоровья.

Воспитатель:А что же такое здоровье? Хотите узнать?

Дети: Хотим!

Слышится стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка: Ребята, я кажется потерял свое здоровье, помогите мне его найти.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда  я предлагаю вам с Незнайкой  отправиться на поиски здоровья. Нас ждет много интересного! А еще нам предстоит выполнить задания, чтобы найти ответ на вопрос: «Что же такое здоровье?» Ну что же, отправляемся в путь.

Под музыку дети идут по залу, на пути первое препятствие – назвать действия, изображенные на картинках (дети чистят зубы, умываются, расчесываются). Подвести к ответу:  для здоровья необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: молодцы, ребята, с первым заданием вы справились, продолжаем наш путь.

На мольберте картины с изображением детей на прогулке.

Воспитатель: Что делают дети?

Дети: гуляют, дышат воздухом.

Подвести детей к ответу:  для здоровья необходимо дышать свежим воздухом, гулять.

Воспитатель: давайте вспомним, как правильно нужно дышать, заодно и Незнайку  научим.

Проводится дыхательная гимнастика: «Ветер» (очистительное полное дыхание).

И.п.: стоя, туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот,  грудную клетку.

  1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
  2. Задержать дыхание на 3-4 с.
  3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: и с этим заданием справились, отправляемся дальше. Незнайка, а что ты больше всего любишь кушать?

Незнайка: Ну, я люблю пирожные, мороженое, конфет побольше.

Воспитатель: Ребята, давайте Незнайке подскажем, как правильно нужно питаться.

 Дети читают стихотворения о витаминах:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины  А, В, С.

Я витаминка А

Запомнить меня просто

Найдешь меня в морковке

Я – витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго –настрого сказали

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле,грибах.

Хоть и кислый я на вкус,

Улыбнитесь, Сони,

Витаминкой  С зовусь

И живу в лимоне.

Воспитатель: ребята, скажите, где можно взять витамины?

Дети: витамины продают в аптеке, еще витамины есть в продуктах, в овощах и фруктах.

Воспитатель: ребята, скажите, все продукты полезны?

Дети: есть продукты, которые очень вкусные, но не очень полезные.

Воспитатель: какие продукты нужно кушать?

Дети: полезные, в которых есть витамины.

Воспитатель:  Давайте подскажем Незнайке  какие продукты нужно есть.

Дети сортируют «нужные» и «ненужные» продукты в две корзины.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, как нужно питаться и я думаю, что будешь есть только полезную пищу.

Воспитатель: Скажите, вы любите делать зарядку?        

Дети: Да!

Воспитатель:      А для чего нужно делать зарядку?        

Дети: Чтобы быть сильным и не болеть.

Воспитатель: тогда давайте и Незнайку научим заниматься физкультурой.

Проводится физминутка под музыку «Утренняя гимнастика» в исполнении группы «Непоседы».

 Воспитатель: Молодцы, ребята, чтобы быть здоровым нужно каждое утро делать зарядку, и заниматься спортом.

Воспитатель подводит детей к картине с изображением солнца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает солнышко, оно яркое, лучистое,  улыбается нам. Давайте мы тоже улыбнемся, ведь наше здоровье зависит  и оттого, какое у нас настроение.

Давайте   вспомним стихотворение про солнышко:

Солнца лучик золотой
Ярко светит над рекой.
И всему он шлёт привет.
Улыбнёмся мы в ответ:
"Здравствуй, лучик золотой!
Дружим мы всегда с тобой.
Ты - ведь солнышка сынок.
Никогда не одинок.
Рядом - братики - лучи.
Как звенят от них ручьи.
Мама - солнышко поёт.
Лучик - счастье раздаёт!"

Воспитатель:  Ребята, наше солнышко волшебное, в его лучах  спрятан ответ на вопрос: «Что же такое здоровье?» Давайте еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а ты Незнайка  слушай и запоминай!

Воспитатель «открывает» картинки на лучах, дети называют правила здорового образа жизни.

Воспитатель: Молодцы, ребята ,а сейчас  я предлагаю нарисовать  волшебное солнышко и подарить его Незнайке, чтобы он не забывал и не терял свое здоровье.

Под музыку дети  рисуют  солнышко  нетрадиционным способом  (рисование ладошками).( Коллективная работа)

Воспитатель: Незнайка, мы дарим тебе это солнышко, оно поможет тебе не терять свое здоровье, береги его.

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Я все запомнил, обещаю беречь свое здоровье. До свидания!

Воспитатель: Ну, что же, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждет еще много интересного.  Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В поисках здоровья"

Знакомство с состовляющими  здоровья  каждого человека...

Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"

Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"...

Развлечение в подготовительной группе с родителями «В поисках здоровья»

Цель: Формировать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.Закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызват...

«В поисках Здоровья»

Цель: Расширять знания о роли воды и воздуха в жизни человека, дать представления об основных источниках загрязнения воды и воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения; Уточн...

Проект «В поисках здоровья» по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Содержание №НаименованиеСтр. Паспорт проекта3 Актуальность проекта4 Этапы реализации проекта6 Список литературы9 Приложение 110 Приложение 214 Приложение 317...

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...