"В поисках здоровья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной НОД
в средней группе
Тема: «В поисках здоровья»
Составила: Петрунина Оксана Викторовна
МДОБУ детский сад «Солнышко»
п. Магдагачи
2014г.
Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира)
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество (рисование),физическая культура, здоровье, безопасность,
Цель: познакомить с понятиями «Здоровье», «здоровый образ жизни»
Задачи
Образовательные: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, здорового питания, двигательной активности, закаливания и их влиянии на здоровье человека.
Развивающие:развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, речь детей в процессе беседы и прочтения стихотворений.
Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Словарная работа: здоровье, гигиена, полезная пища.
Материал: картина с изображением детей на прогулке; карточки, обозначающие правила личной гигиены; 2 корзины; муляжи фруктов и овощей, продуктов питания;
макет солнца с картинками, обозначающими правила здорового образа жизни на лучах; лист бумаги (ватман) для рисования, тарелочки; краска( гуашь) желтого цвета;
Предварительная работа:
1 Беседы о гигиене, здоровом образе жизни.
2 Чтение произведений «Мойдодыр», «Федорино горе» (К.И.Чуковский),
«Девочка чумазая» (А.Л. Барто).
3. Заучивание стихотворений о витаминах.
4. Дыхательная гимнастика.
5. Рассматривание картин из серии «Еда».
6. Работа с родителями по воспитанию у детей культурно – гигиенических навыков.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Под музыку дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а что означает слово «Здравствуйте»?
Дети: слово « здравствуйте» – это значит, что мы желаем друг другу здоровья.
Воспитатель:А что же такое здоровье? Хотите узнать?
Дети: Хотим!
Слышится стук в дверь, входит Незнайка.
Незнайка: Ребята, я кажется потерял свое здоровье, помогите мне его найти.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам с Незнайкой отправиться на поиски здоровья. Нас ждет много интересного! А еще нам предстоит выполнить задания, чтобы найти ответ на вопрос: «Что же такое здоровье?» Ну что же, отправляемся в путь.
Под музыку дети идут по залу, на пути первое препятствие – назвать действия, изображенные на картинках (дети чистят зубы, умываются, расчесываются). Подвести к ответу: для здоровья необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: молодцы, ребята, с первым заданием вы справились, продолжаем наш путь.
На мольберте картины с изображением детей на прогулке.
Воспитатель: Что делают дети?
Дети: гуляют, дышат воздухом.
Подвести детей к ответу: для здоровья необходимо дышать свежим воздухом, гулять.
Воспитатель: давайте вспомним, как правильно нужно дышать, заодно и Незнайку научим.
Проводится дыхательная гимнастика: «Ветер» (очистительное полное дыхание).
И.п.: стоя, туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
- Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
- Задержать дыхание на 3-4 с.
- Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: и с этим заданием справились, отправляемся дальше. Незнайка, а что ты больше всего любишь кушать?
Незнайка: Ну, я люблю пирожные, мороженое, конфет побольше.
Воспитатель: Ребята, давайте Незнайке подскажем, как правильно нужно питаться.
Дети читают стихотворения о витаминах:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Я витаминка А
Запомнить меня просто
Найдешь меня в морковке
Я – витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго –настрого сказали
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле,грибах.
Хоть и кислый я на вкус,
Улыбнитесь, Сони,
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Воспитатель: ребята, скажите, где можно взять витамины?
Дети: витамины продают в аптеке, еще витамины есть в продуктах, в овощах и фруктах.
Воспитатель: ребята, скажите, все продукты полезны?
Дети: есть продукты, которые очень вкусные, но не очень полезные.
Воспитатель: какие продукты нужно кушать?
Дети: полезные, в которых есть витамины.
Воспитатель: Давайте подскажем Незнайке какие продукты нужно есть.
Дети сортируют «нужные» и «ненужные» продукты в две корзины.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, как нужно питаться и я думаю, что будешь есть только полезную пищу.
Воспитатель: Скажите, вы любите делать зарядку?
Дети: Да!
Воспитатель: А для чего нужно делать зарядку?
Дети: Чтобы быть сильным и не болеть.
Воспитатель: тогда давайте и Незнайку научим заниматься физкультурой.
Проводится физминутка под музыку «Утренняя гимнастика» в исполнении группы «Непоседы».
Воспитатель: Молодцы, ребята, чтобы быть здоровым нужно каждое утро делать зарядку, и заниматься спортом.
Воспитатель подводит детей к картине с изображением солнца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает солнышко, оно яркое, лучистое, улыбается нам. Давайте мы тоже улыбнемся, ведь наше здоровье зависит и оттого, какое у нас настроение.
Давайте вспомним стихотворение про солнышко:
Солнца лучик золотой
Ярко светит над рекой.
И всему он шлёт привет.
Улыбнёмся мы в ответ:
"Здравствуй, лучик золотой!
Дружим мы всегда с тобой.
Ты - ведь солнышка сынок.
Никогда не одинок.
Рядом - братики - лучи.
Как звенят от них ручьи.
Мама - солнышко поёт.
Лучик - счастье раздаёт!"
Воспитатель: Ребята, наше солнышко волшебное, в его лучах спрятан ответ на вопрос: «Что же такое здоровье?» Давайте еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а ты Незнайка слушай и запоминай!
Воспитатель «открывает» картинки на лучах, дети называют правила здорового образа жизни.
Воспитатель: Молодцы, ребята ,а сейчас я предлагаю нарисовать волшебное солнышко и подарить его Незнайке, чтобы он не забывал и не терял свое здоровье.
Под музыку дети рисуют солнышко нетрадиционным способом (рисование ладошками).( Коллективная работа)
Воспитатель: Незнайка, мы дарим тебе это солнышко, оно поможет тебе не терять свое здоровье, береги его.
Незнайка: Спасибо вам, ребята. Я все запомнил, обещаю беречь свое здоровье. До свидания!
Воспитатель: Ну, что же, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждет еще много интересного. Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В поисках здоровья"
Знакомство с состовляющими здоровья каждого человека...
Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"
Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"...
Развлечение в подготовительной группе с родителями «В поисках здоровья»
Цель: Формировать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.Закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызват...
«В поисках Здоровья»
Цель: Расширять знания о роли воды и воздуха в жизни человека, дать представления об основных источниках загрязнения воды и воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения; Уточн...
Проект «В поисках здоровья» по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Содержание №НаименованиеСтр. Паспорт проекта3 Актуальность проекта4 Этапы реализации проекта6 Список литературы9 Приложение 110 Приложение 214 Приложение 317...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...